5 книг, которые стоит приобрести на Форуме издателей
На нынешнем 25 Форуме издателей, который состоится 19-23 сентября во Львове, как всегда, будет представлено немало интересных книг, но некоторые из них заслуживают особого внимания, а также того, чтобы достойно пополнить наши домашние библиотеки. Причем удовлетворить они смогут любые вкусы – от любителей старой доброй классики до фанатов психологической прозы и футурологических приключений.
Хуліо Кортасар. Усі вогні – вогонь. – Л.: Видавництво Анетти Антоненко, 2018
Автор этого сборника всегда считался культовым писателем ХХ века наряду с другими представителями латиноамериканского «магического реализма» - колумбийцем Габриелем Гарсией Маркесом, мексиканцем Карлосом Фуэнтесом, парагвайцем Аугусто Роа Бастосом, перуанцем Марио Варгасом Льосой. Что касается этого сборника, то стоит напомнить, что в Украине выходило лишь три книги Хулио Кортасара, но «огненная» справедливо считается одним из образцовых изданий его малой прозы. В которой, добавим, будничная реальность смешана с романтической древностью, например, в рассказе, давшем название книге, в котором история любви разворачивается на фоне боя гладиаторов. В саму книгу, посвященную памяти первого переводчика Хулио Кортасара на украинский - Юрию Покальчуку (1941-2008), вошли пять переведенных им и впервые изданных в 1983-м издательством «Дніпро» рассказов в новой редакции Сергея Борщевского. Также специально для этой книги Сергей Борщевский перевел три рассказа из сборника «Усі вогні – вогонь», которые отсутствуют в издании 1983 года.
Джейн Гарпер. Посуха. – К.: Нора-друк, 2018
Этот роман – экзотический австралийский детектив о полицейском из Мельбурна, который возвращается в свою родную глухомань, чтобы расследовать там таинственное самоубийство старого друга. Впрочем, было ли это самоубийство? В любом случае, федеральный агент Аарон Фок впервые за последние двадцать оказывается в родном городе, чтобы вновь вспомнить о всех его местечковых «прелестях» и лицом к лицу встретиться с демонами прошлого. Несмотря на то, что детектив начинается в высшей степени драматично, с описания места убийства целой семьи, предположительно отцом семейства, вся последующая история хоть и довольно стандартна, но, благодаря нагнетаемому автором психологизму, читается на одном дыхании. Дело в том, что двадцать лет назад Фок вместе с отцом был вынужден срочно уехать из дома, спасаясь от обвинения в жестоком убийстве. На фоне тяжелейшей за последнее столетие засухи наш герой на пару с местным детективом пытается выяснить, что же на самом деле произошло с его другом. Ясно, что в маленьком городке, кроме этой тайны, у каждого хватает своих собственных секретов, и поэтому неудивительно, что приезду непрошенного гостя здесь не особо рады. «Одна думка не давала йому спокою, як сверблячка. Якщо водій пікапа бачив Люка, може, Люк також бачив водія? А що як... думка не відступала, вимагаючи уваги... а що як усе було навпаки? Може, це Люк зберігав чиюсь таємницю. Може, з якоїсь причини Люк вирішив, що з нього досить».
Володимир Лис. Стара холера. – Х.: Клуб Сімейного Дозвілля, 2018
Очередной народный эпос от признанного мастера - это символический поединок человека со смертью, в какие бы жанровые одежды ни рядилась история, а также ее герои. В данном случае их трое, словно мушкетеров, и натворили они при жизни немало такого, о чем стоит написать целый роман (четвертому – словно д’Артаньяну – тоже дадут слово). «За молодості нашкодили чимало, і кози на Маланку наводилися, і за дівками набігалися, і пик набили суперникам, і перепили горілки чимало (казьонки, а більше — самогонки), на свята нарізалися в карти (очко й трінька — то їхнє, бувало на свята од світання й до смеркання), хоч пізніше всі вдалися добрими господарями. Всі троє були статні, вродливі, а Роман з Платоном ще й ніби циганкуваті трохи, то не одна зі слабкої половини за ними вмирала». Впрочем, уже в начале истории - по всем законам жанра - случилось одно происшествие, с которого, собственно, все и завертелось в этой своеобразной саге древнего Полесья. потому что вроде бы уже и запоздалая приключение, хотя и «смеялись времени с той часници, и той росомахи, которая придет и закрыть белый свет своей черной тенью, и вот она, очевидно, пришла ». Поскольку Адаму, как звали одного из героев романа, необходима Ева, хоть бы и звали ее в селе Красная Ружа. На самом деле эта экзотическая элегия - словно символическая история целой страны, своеобразная книга народной памяти, которую не искоренить никаким репрессиям с голодомором и войнами.
Елизавета Мельниченко. Инопланетная Рашка. - К.: Саммит-Книга, 2018
Необычность истории, рассказанной в этой книге, во-первых, в том, что привычной антиутопией ее не особо назовешь, а во-вторых, даже реальность в ней изображена настолько ярко и живописно, что пародией на нашу действительность ее тоже не назначишь. На самом деле, это книга о Рашке, воинственной стране неземного происхождения, и ее миролюбивой соседке Украине, тяжело страдающей из-за набегов Рашки на украинские территории. При этом события, происходящие в Украине – вполне реальные, бытовые и привычные, тогда как жизнь в Рашке – полнейший государственный абсурд почище того, что описан у Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Правитель Рашки – злобный Путкин, советующийся со своим слугой Димасом, проведывают его правители прошлого Сталин и Ленин, а с кругами ада знакомит сам Иван Котляревский, отец новейшей украинской литературы. Остановит ли кто-нибудь в этой злободневной сатире воинствующего деспота или фантазии автора сбудутся всем на погибель? «— Слышь, — сказал он, — они этого придурка, фюрера, боялись! А Вована Вовановича, значит, никто не боится? Крым спокойно аннексировать не дали, Донбасс аннексировать не дают, воевать на Украине мне не разрешают. Нет чтобы сказать: «Съешь, Вован Вованович, эту Украину с ее Крымом и всем остальным и успокойся уже». Так нет, взъерепенились все. Ну ничего, Вован Вованович еще всех их насадит на кукан. И крякнуть не успеют!»
По Бронсон, Ешлі Меррімен. Батьки в шоці: новий погляд на виховання. – Х.: Фабула, 2018
Как утверждают авторы этой книги, стереотипные принципы воспитания детей лишь привели к тому, что те стали еще более сообразительными. Если точнее, то большинство классических стратегий воспитания «только способствуют тому, чтобы наши дети становились заправскими лгунами». Поэтому, несмотря на то, что речь идет, в частности, о похвале, обмане и сложном подростковом возрасте, нам также пытаются ответить на самые распространенные вопросы и сосредоточиться на типичных ситуациях, с которыми сталкивается большинство родителей. Все ответы - это не отговорки, а новые истины, которые обычно не появляются после каждого нового исследования, а определяются постепенно, иногда в течение десятилетий, повторяя и дополняя друг друга, заимствуя из других наук. Стоит ли упоминать, как много важных идей в свое время были просто у нас перед глазами, созревая на протяжении десятилетий. Что касается вопросов, то они не такие уж и простые, хотя и привычные и обыденные? Например, идет ли детям на пользу изучения вопросов расы и цвета кожи? Почему на самом деле воюют родные братья и сестры? Почему для подростков ссоры с родителями является проявлением уважения, а не наоборот? Почему наши инстинкты в отношении детей могут быть такими ошибочными? Наконец, почему современный подход к воспитанию детей не смог вырастить поколение ангелов?