"4 дня в мае": время Ч

Без предисловий: "4 дня в мае" - это, без сомнений, главный сюрприз этого киносезона. Фильм, который легко принять за очередную дурацкую (давайте называть вещи своими именами) военную историю о бравых красноармейцах, оказалось историей о Человеке, Выборе и Правде. Правде, опять-таки, общечеловеческой, которая не имеет ровным счетом ничего общего с цветом твоего мундира и национальной принадлежностью.

А все началось в 2005 году - тогда Алексей Гуськов, исполнитель одной из главных ролей, продюсер и, по сути, творец этого фильма, услышал на радио выступление историка Дмитрия Фроста, который озвучил сухой факт из военной истории... 

Последние дни войны. Русская разведрота, размещенная в пансионате с немецкими девочками-сиротами, встает на их защиту. Притом, защищает их от своих же, изголодавшихся по женскому обществу, соратников. Притом, им помогают немцы. Внимание, вопрос: как такое возможно? Что могло произойти за те три дня, которые развездрота провела в пансионате, что вынудило красноармейцев ввязаться в бой на чужой стороне?

Алексей Гуськов, задавшись этим вопросом, сумел собрать сильную интернациональную команду: украинско-германо-российский капитал, сценарий Валентина Черных и Эдуарда Резника, адаптированный и поставленный немецким режиссером Ахимом фон Боррисом. Далее сам Алексей Гуськов, Андрей Мерзликин, Григорий Добрыгин сотоварищи, за чьей актерской работой неустанно следил немецкий оператор Бернд Фишер. Стоп, снято!

Война в "4 днях в мае" - катализатор, который помогает выявить настоящих мерзавцев среди своих - и друзей среди врагов. Война - стихийное бедствие, в котором нужно выжить и сохранить свое человеческое лицо. А к какой именно армии ты принадлежишь, как оказывается, не столь и важно. Все мы люди. Да и главная битва разворачивается не между людьми, а внутри каждого отдельно взятого человека.

Несмотря на пафос (настаиваю - оправданный!) предыдущих фраз, "4 дня в мае" демонстрирует редкую и ценнейшую для военного кино особенность - отсутствие этого самого пафоса, внеидеологичность и честность. Честность создателей и перед самими собой, и перед зрителями. Не говоря уж о том, что это очень совеременное кино: современно снятое, озвученное, сервированное и прочувствованное. Переосмысленное.

Даже если вам кажется, что этот отзыв чересчур восторженный и агитаторский, пожалуйста, не отворачивайтесь. Дело в том, друзья, что "4 дня в мае" - кино авторское и настолько для нашего кинематографа свежее (да и для военного в принципе), что просто "обязано быть показано". Цитата принадлежит Олегу Степаненко, руководителю группы компаний "Аврора", занимающейся продюсированием и дистрибуцией фильма. Он же сетует, что было выпущено только 20 копий фильма (это 20 экранов), в то время как голливудские блокбастеры представлены в количестве 120-140 копий. Ощущаете разницу?

Впрочем, чем богаты - тем рады, и 20 копий, конечно, лучше, чем ничего. Дата релиза назначена на 23 февраля 2012 года, и это также отличный способ пролить свет на смутный для молодых поколений праздник "День защитника Отечества". "4 дня в мае" действительно учит защищать. В первую очередь - Человеческое. А какое без него Отечество?..


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK