В кино появились "артхаусные жеребцы"

5 июня, 2009 09:00 / Киноман
В кино появились "артхаусные жеребцы"

В кино появились "артхаусные жеребцы"

На Каннском кинофестивале в этом году многие заметили появление нового типа героя - "артхаусного жеребца", по меткому замечанию критика Лесли Фелперин.

Не удивительное ли, что среди 20 главных мужских ролей всего трое были чувственными, культурными и бесконечно самоотверженными в постели, и это были единственные три фильма, снятые режиссерами-женщинами в этом году?

Эти три фильма: "Аквариум" Андреа Арнольд, "Яркая звезда" Джейн Кэмпион и "Карта звуков Токио" Изабель Койшет. В первом фильме камера Арнольд откровенно любуется на экране героем Стива Макквина, помогающим героине в ее стремлении стать танцовщицей. В "Яркой звезде" мы видим трагическую историю поэта-романтика, прекрасного даже в своей болезни. Но дальше всех в раскрытии образа "артхаусного жеребца" зашла Изабель Койшет, полагает автор статьи.

Койшет и не скрывает, впрочем, что ее фильм - скорее режиссерская реализаций благих пожеланий. "Самая женственная часть фильма", по ее словам, - это главный мужской персонаж Дэвид.

"И я очень горжусь этим. Когда вы снимаете фильм, вы свою личность не должны оставлять дома. Так я выражаю свои собственные фантазии", - заявила она журналистам в Каннах.

Как замечает журналистка, важно еще и то, что, показывая мужчин в фантазийном амплуа "артхаусных жеребцов", эти фильмы, не следующие общепринятым сценарным конструкциям, не имеющие четкого сюжета, построенные на звуках и чувствах, зачастую ставят женщину на традиционное место мужчины.

коментарии (27)
осталось 1000 символов