Аль Пачино: по прозвищу Дьявол

Аль Пачино: по прозвищу Дьявол

Нынче такие, как он, не в моде. Сладкий красавчик-"вампир" Роберт Паттинсон, смазливый Джуд Лоу, "Гарри Поттер" Дэниел Рэдклифф " на их фоне Аль Пачино кажется пережитком кинопрошлого.  Он и сам не отрицает, что является пережитком тех времен, когда в кино ценилась не внешность, а огромный, "дьявольский" талант. В этом году легендарному актеру исполнилось 70.

Об истории легендарного актера пишет еженедельник "Телескоп"№ 24 от 9 июня.

40 лет назад, когда на киностудии "Парамаунт" только-только начинали снимать первые кадры фильма "Крестный отец", 30-летнему начинающему актеру Альфреду Пачино дали от ворот поворот. Причем с довольно обидной формулировкой: "некрасив и непрезентабелен". Если бы молодой режиссер Фрэнсис Форд Коппола не оказался настырным и не заставил-таки боссов "Парамаунта" взять на роль Майкла Корлеоне "непрезентабельного" актера, история кино могла бы сложиться совсем по-другому. Впрочем, нет. Не могла.

Мать не успел простить

160 см роста, длинный нос, дыра в кармане и проклятия родственников, сыплющиеся вслед, – с такого "багажа" начиналась актерская карьера Аль Пачино. Альфред родился в нищем районе Нью-Йорка – Бронксе, рос без отца. А когда в 14 лет после случайного посещения театра (давали, к слову, чеховскую "Чайку"; с тех пор Пачино твердит: "Не будь Чехова – не было бы и меня"), заикнулся  матери-итальянке, что хотел бы стать актером, то вместо одобрения услышал страстную и гневную речь: мол, актерство – занятие для богатых, а нормальный юноша должен искать работу и начинать кормить семью. Или – выметаться из дома.

Мать умерла, когда Альфреду исполнилось 22. К тому времени они уже несколько лет не общались.

"Самая большая трагедия для меня – что я так и не успел ее простить", - много лет спустя признавался актер.

"Сплю только с друзьями"

Жизнь артиста была несладкой. Аль с 16 лет подрабатывал в маленьких импровизированных театрах – лишь они соглашались брать в труппу необразованного юнца, и порой не получал за свой труд ни цента. Однако те времена Пачино вспоминает с улыбкой

"Мне нечем было платить по счетам. Часто мне даже негде было спать. Иногда я спал в театре, а иногда отправлялся ночевать к друзьям. Иногда эти друзья были женщинами. И знаете – это было неплохо!" – признается актер.

С тех пор у него выработалось странное отношение к женщинам. Альфред признается, что никогда не был влюблен по-настоящему – так, чтобы летать на крыльях от избытка чувств и обожествлять объект своего обожания.

"Моя женщина – это прежде всего друг, который может меня понять. А понять актера может только другой актер. Поэтому неудивительно, что я всегда предпочитал спать с актрисами", – откровенничает Пачино в интервью.

В глаза называли "ублюдком"

Женщины у него менялись часто. Как и друзья. Говорят, юный Альфред был очень неуживчивым человеком, его настроение менялось по сто раз на дню. Приятели называли Пачино Дьяволом " за вспыльчивость и агрессивность. Сам же актер винит во всем свою любовь к театру

"В 20 лет я понял одну вещь: я должен не просто играть роль. Я должен жить ролью и, если надо, даже умереть в ней. Сами понимаете, если я каждый день умираю, во мне вряд ли может проснуться дружелюбный оптимист", – размышляет Альфред.

Но именно это недружелюбие в конце концов привело Пачино к славе. В один из разов, когда Аль "умирал" на сцене очередного маленького театра, среди зрителей оказался Фрэнсис Форд Коппола. Под впечатлением от увиденного режиссер вручил Пачино визитку и пригласил на кастинг "Крестного отца".

Два таланта подружились? Как бы ни так. Очевидцы вспоминают, что во время съемок Фрэнсис в глаза называл Альфреда ублюдком. Потому что Пачино порой являлся на площадку, не зная ни строчки текста: он очень долго был уверен, что в последний момент его выгонят из престижного кино, а потому "дергаться бессмысленно". Но...

"Аль – гений. Майкл Корлеоне " это только его заслуга", – вскоре после премьеры признался Коппола. За ту роль Пачино получил 35 тысяч долларов, всемирную славу и возможность выбирать роли под себя.

Нечеловечески польстили

"Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы я наконец-то перестал чувствовать себя Майклом Корлеоне и рискнул прожить еще чью-то жизнь", – вспоминает актер. И не преувеличивает. К каждой роли он действительно относился, как к жизни: играя полицейского, набивался в рейды к настоящим стражам порядка, изображая журналиста, устроился внештатным корреспондентом в одну из ежедневных газет. "А во время подготовки к фильму "Рекрут" я даже был вхож в главный офис Центрального разведывательного управления!" – хвастается Пачино.

В фильме "Запах женщины", принесшем актеру "Оскара", стремление по-настоящему прожить чужую жизнь чуть не стоило ему зрения. Аль играл слепого подполковника и, случайно упав, серьезно повредил глаз.

"Перед выходом на площадку я тратил по полчаса, чтобы расфокусировать зрение. Так что падал я практически слепым, а потому просто забыл зажмуриться", -  объяснял актер.

Кстати, на съемочной площадке "Запаха женщины" Аль Пачино тоже называли Дьяволом – но уже не за непростой характер, как в юности, а за нечеловечески талантливую игру. И уже именитый лицедей жмурился от удовольствия.

"Более лестного прозвища в моей жизни не было" – вспоминает актер.

В 70 лет – молодой отец

За почти 40 лет, прошедшие с момента выхода первого "Крестного отца", жизнь Аля совершила немало крутых виражей.

Он ударялся в недельные запои, о чем не сожалеет и сейчас.

"При той славе и том внимании, которое мне оказывали, я начал думать, что многие вещи в моей жизни становятся мне неподвластны. Один из способов сопротивления этому я нашел в алкоголе", – вспоминает актер.

С пьянкой Пачино завязал, когда та приняла совсем уж угрожающие размеры. Правда, для этого ему несколько лет пришлось посещать Общество анонимных алкоголиков.

Он выкуривал по 40 сигарет ежедневно на протяжении почти 12 лет. И выбросил последнюю пачку в тот день, когда услышал свой голос на озвучке и не узнал его.

Он перебирал ролями, порой выбирая провальные (кто помнит фильмы "Разыскивающий" или "Автора! Автора!"?) и отдавая явно успешные проекты на откуп другим актерам: так, в "Красотке" роль, предназначенную Аль Пачино, получил Ричард Гир; в "Рожденном 4 июля" его роль отошла Тому Крузу; в "Крамере против Крамера" – к Дастину Хоффману. "Видимо, я ничего не понимаю в кино!" – в конце 1990-х в сердцах бросил Аль и с головой ушел в театральные постановки. Сегодня билеты на спектакли с его участием разлетаются за считанные часы.

И только с женщинами у Пачино все осталось по-прежнему. За более чем 50 лет тесных контактов со слабым полом Аль так и не пошел под венец. Это при том, что его подругами были признанные красавицы – актрисы Дайан Китон, Дебра Уингер, Пенелопа Энн Миллер... Впрочем, теми, кто подаст ему стакан воды перед смертью, мудрый Аль все-таки обзавелся: в 1989 году актриса Яна Таррант родила актеру дочь Джули-Мари, а в 2001-м другая красавица, Беверли д'Анджело, подарила Пачино близнецов Антона и Оливию.

"Я считаю себя счастливым человеком: у меня есть театр и есть восхитительные дети. Я – молодой отец. О чем еще можно мечтать в 70 лет?" – профессионально обаятельно улыбается кино-Дьявол.

О трудолюбии Пачино в Голливуде ходят легенды. Во время съемок он спал по 4 часа – все остальное время репетировал и снимался. Усталость Аль глушил кофе. Причем в таких количествах, что заработал прозвище "Аль Капучино".

Лучшие фильмы: трилогия "Крестный отец", "Путь Карлито", "Лицо со шрамом", "Запах женщины", "Адвокат дьявола", "Море любви".


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK