Премьера в Риме: критики назвали новый фильм Муратовой гипнотической воронкой

Премьера в Риме: критики назвали новый фильм Муратовой гипнотической воронкой

В Риме состоялась мировая премьера нового фильма украинского режиссера Киры Муратовой Вечное возвращение. Критики вспоминают Офюльса и Фасбиндера, а также называют фильм гипнотической воронкой, из которой невозможно вырваться.

Чтобы представить картину в Римприлетели режиссер Кира Муратова, продюсер Олег Кохан, художник-постановщикЕвгений Голубенко, актриса Рената Литвинова, актер Антон Муратов, а такжесо-продюсер Валерий Кулик. 

Во время пресс-конференции хозяева фестиваля поблагодарили "великого маэстро современного кино" за фильм и личное присутствие,продюсеров - за изумительное качество картины, отметив, что, цитируя картинуКиры Муратовой, "если сильно исхитриться,то очень повезет", что, собственно мы и сделали. Для нашего фестиваля этобольшая удача", сообщает украинская кинокомпания SOTA Cinema Group.

Кира Муратова сказала несколько слов о том, как родилась идея этогофильма и прокомментировала сравнение с голливудским кино в плане высокогокачества и легкости, в свойственной ей манере. 

"К Голливуду я не имею никакого отношения, - отметила Кира Муратова. - Это легкомыслие является результатом личного путешествия. Для менялегкость достигается за счет абсолютной сложности, это физическая работа инепрерывное упражнение, благодаря которому и достигается простота и легкость.Многообразие в однообразии в однообразие в многообразии: это мой секрет".

Звучали сравнения новой картины прославленной одесситки с творчествомфранцузского режиссера и сценариста Макса Офюльса и немца Райнера Фасбиндера.Однако, украинский режиссер заверила, что не ссылалась на них при созданиифильма, хотя и очень любит кинематограф Фасбиндера. Связь же фильма створчеством Ницше Кира Муратова не отрицала, подчеркнув, что сама концепция"вечного возвращения" существовала еще с греческих времен. "Мне нравятся эти два слова. Я думаю, что в каждом названии должнабыть какая-то тайна. Мой фильм будет вечным возвращением в сюжет, в искусство,культуру, эмоции" - подытожила она.

Режиссер сказала, что не ставила за цель дразнить зрителя, подчеркнув,что зритель всегда участвует в игре. Ведь само искусство основано на всеобщейигре. 

"Искусство - чувственная, интеллектуальная,возвышенная игра, как платформа куда мы уходим от реальности, и все мы в нееиграем. Само слово игра - очень многообразное, пианист играет на рояле, ребенок - в свою игру, а мы играем в искусстве - когда мы его воспринимаем и когда мыего делаем!" - заявила Кира Муратова. 

Эти слова режиссера подтвердил ипродюсер картины, Олег Кохан, отвечая на вопрос журналистки о том, как емудался первый актерский опыт в фильме. Он сказал, что это была лишь игра, накоторую все согласились, а главным для него было выполнить свою главную работукак продюсера, а не актера.

Итальянские критики в целом позитивно оценили ленту Киры Муратовой,заметив, что если Франсуа Трюффо, в Американскойночи, сообщил нам в простой форме, что означает на самом деле снять фильм,и если Элиа Казан, в Последнем магнате,объяснил нам в замечательной сцене с Робертом Де Ниро, как снимается кино,которое могло бы привлечь внимание общественности, то Вечное Возвращение Киры Муратовой преподносит искреннюю иинтеллектуальную дань уважения миру актеров и искусству актерской игры. 

"Последняя же сцена фильма, котораязаканчивается громогласным смехом, на самом деле, скрывает явную горечь тех,кто веря в авторское кино, ежедневно борется за художественное ипрофессиональное выживание", - отметил журналист CultFrame Maurizio G. De Bonis.

В статье озаглавленной Превосходнаяэлегантность играющей пластинки, обозреватель Superga Cinema, Aurelio Vindigni Ricca называет картину нишевымфильмом, но при этом изысканным, гениальным, изумительным, который размышляет ожизни, искусстве и о бессмертии того и другого. "Те, кто читал Упражнения в стиле Ремона Кено, который рассказывает,как  написать одну и ту же историю всотни способов и стилях, сможет сразу же понять как построен фильм ВечноеВозвращение. Эта работа для взыскательных гурманов, для тех, кто понимает еесложность и говорит устами персонажа. Эта работа - признание в любви кинематографу и актерскомуисполнению".

Сложной, но проницательно блестящей называет картину блоггер FabrizioCiavoni. "Шутливая история, служит лишьотправной точкой в этом любопытном метакинематографическом опусе. Также как ипод конец жизни, не остается ничего, кроме игры, которая повторяется изо дня вдень, и как бы кто ни старался, не в силе этого изменить. Эта работа такжеявляется остроумной иронией на сегодняшнее кино, которое превратилось в обычнуюторговлю и погоню за прибылью".

Это возвращение действительно будет вечным: новый шедевр Муратовой обладает гипнотическим качеством - от картины, где "ничего не происходит", оторваться нельзя - она заматывает, затягивает в воронку, оставляя со щемящим чувством боли, без которого не бывает подлинного искусства

Кинообозреватель Комсомольскойправды Стас Тыркин, называет склеенные вместе ролики кинопроб вечнойпетлей времени. "Это возвращениедействительно будет вечным: новый шедевр Муратовой обладает гипнотическимкачеством - от картины, где "ничего не происходит", оторваться нельзя - оназаматывает, затягивает в воронку, оставляя со щемящим чувством боли, безкоторого не бывает подлинного искусства".

Кинокритик Антон Долин винтервью Вести ФМ был более сдержан воценках, отметив, что Киру Муратову поняли не все. "Фильм построен очень тонко и здорово, три небольшие сцены разыграны,примерно, двадцатью разными актерами и актрисами, есть набор ее любимцев,которые все это разыгрывают, при этом все это снято невероятно красиво,черно-белая пленка. Возможно, европейская публика решила, что смотрит все времяодно и то же, хотя многие остались до конца и очень жарко аплодировали. Теперьвопрос в жюри окажется - те, кто поймет специфический юмор Муратовой, ее стиль,или кто вообще этого не сможет оценить. Конечно, очень любопытно. И все ясноуже будет завтра вечером, когда будут объявлять призеров".

Итальянское издание Vanity Fairсчитает, что Вечное Возвращение снято с легкостью. "Многообразие людейбезграничны, как и разнообразие отпечатков пальцев. Кира Муратова проговариваетодну историю много раз, чтобы выявить различия. Потому что мы не все одинаковы,хотя и идем параллельными путями..." 

Напоследок журналист издания Ferdinando Cotugno подтвердил, чтобукмекеры ставят фильм Муратовой в число фаворитов. 

Европейская и украинская премьеры фильма Киры Муратовой "Вечноевозвращение" запланированы на 2013 год. 

Напомним, что в этом году в программе VII Римского международного кинофестиваля были представлены 59 мировых и пять международных премьер. Международное жюри кинофестиваля в этом году возглавил американский сценарист и режиссер Джефф Николс. 

Корреспондент.net


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK