Андрей Мерзликин: "Для меня дети пока еще как инопланетяне".

На кануне своего 36-летия звезда "Бумера" и "Обитаемого острова" рассказал о роли театра в его жизни, как он относится к изменам и кто повлиял на его решение стать актером.

- Чем Фигаро, роль которого вы играете на сцене Театра под руководством Армена Джигарханяна, отличается от литературного агента Джерри в пьесе "Предательство"?

- К типажу героя-любовника в театре и в кино я отношусь несколько несерьезно. Поскольку я никоим образом не принадлежу к сословию любовников, то для самого себя мне было важно понять человека, решившегося на адюльтер.

- Ваша партнерша Анна Чурина в интервью призналась, что для нее спектакль "Предательство" - акт очищения, освобождения от груза прошлых ошибок во взаимоотношениях с людьми. А для вас - просто игра?

 

- Каждый человек обладает полным набором для грехопадения, включая измены, предательства, подлость. Можно убить не только выстрелом, но и словом, и все мы охотно это практикуем. Измена никого уже из нас, современных людей, не удивляет. Хотелось бы верить, что зритель благодаря спектаклю "Предательство" увидит некрасивую сторону адюльтера. Особенно это будет полезно тому, с кем что-то подобное происходит в жизни. Как это убого выглядит со стороны, как это больно для другого человека и как это некрасиво внешне и внутренне - такой посыл нашего спектакля и мой в частности.

Убежден, что человек во грехе не может быть красивым, хотя сам он думает, что в момент страсти прекрасен, как бог. "Ведь я же люблю, летаю, и это так возбуждает, не только сексуально, но и творчески", - думает каждый любовник. А потом начинается горькое разочарование и желание вернуть все назад.

- Мысль об уродстве греха близка высказыванию родной сестры Льва Толстого: "То, что незаконно, не может быть счастьем". Любовь, на ваш взгляд, может быть счастливой?

- Разумеется да. Но не надо подменять понятия. Вряд ли Анна Каренина испытывала к Вронскому любовь. Там, где есть любовь, нет железной дороги и роковых поездов, там головы не отрезают.

  

 

 

  - До 33 лет вы умудрились проходить в холостяках. Ждали встречи со своей единственной женщиной и берегли лучшие чувства для жены Анны?

- Ждал, ждал и дождался. Даже не знаю, распылял я себя до женитьбы или не распылял. В моей жизни были разные периоды: когда я был сдержан и совсем несдержан. Шла большая подготовка, накопление опыта для того, чтобы стать мужем и отцом. Для меня это было осознанное решение, принятое не в пылу так называемой гормонной радости и не по расчету. Не надо думать, что все увлекающиеся натуры, к которым я принадлежу в полной мере, озабочены только поиском новой женщины.

 

 

Мне нужны увлечения (не любовные), чтобы как можно дольше находиться в состоянии интересующегося жизнью человека. Хотя я при встрече с неизвестным, новым и пускаюсь в бегство, но потом останавливаюсь и говорю себе: "Надо вернуться, присмотреться внимательнее".

- Наверняка ваши дети удивляют вас каждую минуту?

- Для меня дети пока еще как инопланетяне. Боюсь рассказывать про свою семью, особенно про детей, потому что люди бывают не очень добрые.

- Вы неоднократно снимались в фильмах одних и тех же режиссеров, среди которых Андрей Кавун, Петр Буслов, Илья Хотиненко. Значит, умеете строить деловые отношения?

- Не уверен. У меня до сих пор масса всяких комплексов, которые я никак не могу преодолеть, причем именно в общении. Нередко, встречаясь с человеком, я чувствую, что он словно из другого мира. Иногда я теряюсь, не могу быть уверенным, а иногда, напротив, веду себя чересчур уверенно, после чего злюсь на себя. Словом, у меня нет технических наработок в общении с людьми. Все время себя воспитываю, пытаясь понять и осознать свои действия. Поэтому я не считаю себя взрослым, а тем более сформировавшимся человеком.

- Быстро переключаетесь с профессиональной деятельности на обычную жизнь?

  

 

 

  

- Когда уходишь со сцены, не надо забывать выходить из образа, иначе актерство может закончиться патологией. Было бы странно, если бы во время съемок фильма "Бумер" я ходил по улицам, как Димон Ошпаренный. Впрочем, у каждого актера есть своя "кухня". В свое время великий Лоуренс Оливье сказал Дастину Хоффману, когда тот, вживаясь в образ бомжа, полгода жил на помойке, питался из мусорных баков, обзавелся вшами: "Простите, вы это играть не пробовали?" Важен конечный результат, а не то, как актер его достигает. Я преклоняюсь перед Женей Мироновым, Владимиром Машковым, которые показывают высокий класс в актерской профессии.

- А правда, что вы решили стать актером, посмотрев спектакль "Матросская тишина" Галича с Владимиром Машковым в роли 62-летнего еврея Абрама?

- После того, как я увидел эту удивительную работу Владимира Машкова, подал документы во ВГИК. Хотя по своему первому образованию я радиотехник космического машиностроения.

- Скоро ли выйдет фильм "Дикое счастье" по роману Мамина-Сибиряка "Золото" с Сергеем Безруковым в главной роли? Кого вы там играете?

 

- Городского прокурора начала прошлого века, который устраивал очень непростую жизнь главному герою Гордею Брагину в исполнении Сергея Безрукова. Мой прокурор олицетворяет продажность общества. Поскольку фильм "Дикое счастье" рассказывает о золотодобытчиках, о том, как золото губительно влияет на людей, вспоминается фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона. Думаю, в скором времени снимут фильм "Газ", "Алмаз" и тому подобное.


Хмара тегів


Матеріали на тему