Окно жизни: Константин Самоуков согласился на роль, когда сценарий еще не был дописан
18 апреля на телеканале Украина состоится премьера 24-серийной мелодрамы Окно жизни . Съемки сериала Окно жизни проходили в Киеве в реально существующих больницах.
Актер сериала Окно жизни Константин Самоуков рассказал чем его заинтересовала данная картина, сразу ли он согласился на роль и многое другое.
О чем эта история?
- Мне сложно сказать, о чем она в целом. Я знаю, в чем история главной героини Веры и, как мне кажется, моя. Для меня это история о том, как из-за отсутствия в определённой степени искренности персонажи запутываются в своих желаниях быть вместе, закрываясь работой и бытовыми вопросами. Андрей (персонаж Константина) обвиняет Веру (Екатерина Решетникова) в том, что она много работает, причем не замечает, как сам все время отсутствует дома. Это мелодраматическая, в хорошем смысле слова, добрая история, о том, как люди решают такие бытовые, в чем-то даже банальные вопросы взаимоотношений.
Читайте також: Черговий лікар: первая украиноязычная медицинская драма готова к премьере
А чем вас заинтересовала эта простая мелодраматическая история о жизни?
- Бывает, ты думаешь и понимаешь, что этот проект интересен этим, а другой – еще чем-то. Иногда тебя приглашают в проект на определенную роль, и ты соглашаешься, не оценивания и не анализируя. Так у меня было в случае с Окном жизни - я просто согласился. А вот осознание почему, ко мне пришло позже, уже во время съемок. Для меня съёмочный процесс оказался сложнее, чем в Майор и магия (сериал, в котором Константин снимался перед началом работы над Окном жизни), здесь совершенно другая атмосфера на съемочной площадке.
Если на Майоре и магии чувствовалась свобода, можно было креативить, импровизировать, то здесь все очень четко. Режиссер следит за текстом, контролирует мизансцены и т.д. У него в голове есть определенный рисунок, и все действие на площадке разворачивается согласно его виденью и плану, и ни шага в сторону, за редким исключением. За последние годы я впервые оказался в ситуации, когда мне было действительно сложно, я этому учился.
Вообще, любой проект, на который я даю согласие, это большая школа для меня. Это то, чего я еще не делал, либо то, что я сделал ранее, но менее качественно, хотя по силам и пониманию того себя кем являлся на тот момент. Это как с книгой, которую ты читал в школе и перечитываешь спустя 10 лет. Сейчас я понимаю, что тогда читал лишь буквы.
То есть вы сценарий полностью не читали, а сразу согласились на роль?
- Дело в том, что когда мне предложили роль, было написано всего 6 серий, и то они потом еще дописывались. Естественно, я ознакомился со сценарием в общих чертах. Когда проходил пробы, прочел свою сцену и диалог, и мне этого было достаточно.
А был такой поворотный момент, когда вы поняли, что вас действительно зацепило?
- Честно говоря, нет. Но это не плохо и не хорошо. Бывает, конечно, и так: «Ооо! Я понял! Меня зацепило!»… Случается, что цепляет уже в конце или в середине съемок, когда действительно понимаешь, почему ты здесь оказался. Это все-таки достаточно шаблонные интерпретации «меня зацепило», «я понял», «я почувствовал»... Порою человек просто делает шаг.
Но если уж на то пошло, мы не просто так делаем эти шаги, что-то есть такое, что не поддается объяснению, почему мы поступаем так или иначе, не всегда эти вещи можно интерпретировать. В этом случае, я себе ничего не объяснял. Я хотел работать, мне нравилось сниматься и жить в Киеве. Вот с этими намерениями я шел на проект. Самое главное, ничто во мне не сопротивлялось . Поэтому если такого ощущения во мне нет, то я соглашаюсь. И все.
Кто он, ваш герой? Какими качествами обладает кроме храбрости, без которой невозможно работать в МЧС?
- Это классический вопрос. Хочется сказать, что мой герой – целеустремленный и волевой человек. Он – МЧС-ник, а значит - загнанный в некие рамки, дисциплинированный, в чем-то прямой… Да, я бы мог так отвечать, описать архетип. Но так как мой герой это отчасти я, то буду говорить о том, каким я его чувствую. Я считаю, что Андрей немного зажатый, потому что я сам во время съемок зажимался. Но я делал это неумышленно, просто в этот период времени так себя чувствовал. И постепенно я разжимался, правда не знаю, будет ли это заметно на экране.
Есть ли в фильме экшн сцены, которые показатели бы зрителям Андрея во время работы?
- Да, есть небольшие зарисовки, скорее эпизодические, но которые дают понимание и целостную картинку для зрителя. Например, у нас был эпизод, в котором я спасал бабушку во время потопа. В прямом смысле слова брал ее на руки и выносил из реки. Кстати, бабушка (именно бабушка, актрисе более 70 лет) оказалась очень самоотверженным человеком, нас поливали из шланга, мы были в грязи, она же не испугалась и не отказалась от роли.
Насколько вам сложно играть в таких сценах?
- Мне, кстати, в таких сценах не сложно сниматься. Я люблю, когда есть много физики и телесной работы, большую сложность для меня представляют как раз диалоговые эпизоды. Бывают физически сложные элементы, когда, например, важно поставить правильный удар, научиться ловко, естественно и убедительно обращаться с оружием или водить машину. Я, честно говоря, машину не вожу, и у меня ее нет, но почти во всех фильмах мне приходится садиться за руль. На Майоре и магии я даже отчасти угробил автомобиль, не разбил, но коробку переключения передач повредил.
Для съемок в Окне жизни пришлось осваивать какие-то новые навыки?
- Здесь ничего такого не понадобилось. В данном случае для меня самым трудным оказалось погрузиться в атмосферу площадки. Так что главный навык, который мне понадобился на Окне жизни, - искусство раскрепощения и умение расслабиться в этой атмосфере. Для меня это гораздо важнее, чем научиться прыгать в костер или плавать в ледяной воде.
Были ли какие-то опасные моменты во время съемок?
- Обеды! Потому что я мог заказать много блюд и переесть. Тут очень заботливые и внимательные ассистенты по актерам, которые постоянно приносят чай, печенье и т.п. Поэтому существует большая опасность переесть! Но на каком-то этапе я взял себя в руки. Больше опасных моментов не было, все было подконтрольно.
Читайте також: Окно жизни: стартовали съемки нового украинского сериала
Возвращаясь к вашему герою, Андрей служит в МЧС уже 15 лет, какой отпечаток этот факт отложил на его характере?
- Дело в том, что мы знакомимся с Андреем, когда он уже работает в МЧС. Мы не видим его развития, не видим, каким он был ранее. Его история остается за кадром, он же не главный персонаж этого фильма. А нафантазировать на эту тему я могу все, что угодно, только зачем?
Чем вам нравится и не нравится ваш персонаж?
- Не нравится тем, что не может расслабиться. И начинает нравиться, когда он постепенно все-таки находит методы, которые позволяет ему это сделать. Я хочу, чтобы вы понимали, что сейчас я прежде всего говорю о своей внутренней работе. Я работаю в кино, потому что через это ремесло я раскрепощаюсь. Когда-то я был одним человеком, потом произошли некоторые события в жизни и я, как, наверное, многие из нас, утратил элементы искренности.
Кто-то это прорабатывает через болезнь, кто-то - через отношения с родственниками или в личных отношениях, кто-то – через работу. Я прорабатываю в разных сферах жизни, но в большей степени через актерское ремесло. Я только для этого здесь и нахожусь, честно говоря.
Андрей, как и я, постепенно раскрепощается и освобождается от своих зажимов, от комплексов, от чего-то, что не дает ему умиротворения и согласия с самим собой. Другой вопрос, видно ли это на экране, история же не обо мне. Я тут эпизодический герой. Хоть я и муж главной героини, но в этой истории я не главный. Поэтому я не уверен, что то, о чем я сейчас рассказываю, будет видно в линии развития моего персонажа.
Вы говорили, что это история о том, как людям не хватает времени друг для друга. Чем, как вы думаете, Андрея привлекла такая женщина, как Соколова?
- Это как в жизни бывает: иногда со стороны кажется, что люди полностью не устраивают друг друга, они абсолютно разные, но почему-то сходятся вместе. Таких пар ведь очень много. Почему так бывает? Потому что они «зеркалят» друг друга. То же самое и в фильме. На то, что человек в себе сам не замечает, ему обращает внимание близкий человек, которому он уделяет наибольшее количество внимания, которого он любит. И зачастую эти люди как раз друг у друга и учатся. Если, конечно, учатся. Это аналог настоящих историй из жизни.
Происходит ли трансформация в их отношениях в фильме?
- К сожалению, сценарий не прописан под этих двух персонажей в таком русле. Фокус в этой истории все-таки на другом. Да у наших героев есть конфликты, мы их решаем, есть хэппи-энд, но я бы не сказал, что изначально у них был анхэппи старт. Я считаю, что некоторые зрители могут сами сделать свои выводы из кино и не обязательно, чтобы это прямолинейно транслировалось в картинке и сюжете. Иногда как раз это неочевидное и цепляет того тонкого, внимательного зрителя.
Как вы относитесь к тому, что процесс отказа от ребенка происходит анонимно и практически исключает дальнейшую ответственность за содеянное?
- Как я это оцениваю? У меня есть два мнения. Если я погружаюсь в систему нравственных общечеловеческих ценностей, установленных мировым порядком, то исходя из этой системы, оцениваю это явления как не столь хорошее. Понятно, что классическое мировоззрение среднестатистического европейца так устроено. Как можно бросить, отказать от маленького ребенка? С другой стороны, я это в принципе не оцениваю. Это, кстати, самое сложное, но и самое интересное , когда ты реально осознаешь, не просто говоришь об этом, а реально можешь находиться в таких безоценочных состояниях. Когда ты подходишь к такому осознанию, с этого момента жизнь только начинается.
Ну, это уже высший пилотаж…
- Да, сложно, но это возможно.
А вам не кажется, что для многих это может выглядеть как равнодушие?
- Пускай, какая разница? Почему-бы не быть равнодушным? Почему обязательно необходимо давать какую-то свою оценку? Почему должно быть голосование за и против, почему не могут быть те, кто воздержался? Это определенный энергетический баланс. Возвращаясь к предыдущему вопросу, могу сказать, что у меня есть еще и третий взгляд на эту ситуацию.
А именно: я оцениваю это явление как положительное. Да, это так. Потому что все так и должно быть, если рассматривать систему построения этой жизни как определенные уроки, которые мы все должны пройти. Существует такая точка зрения, что дети сами выбирают родителей, семьи, условия, в которых они должны прийти в этот мир. Ребенок должен эти испытания пройти, точно так же, как свои испытания должны пройти и те люди, которые отказываются от своих детей.
То есть не общество должно решать, как и кого наказывать, а некие высшие инстанции?
- Все проще, высшие инстанции все равно действуют через людей. Не спускается же огненный шар с неба… Все неурядицы в жизни мы испытываем через взаимодействие с людьми. На улице обидели, на работе наказали и т.д. Что-то эти люди «зеркалят» в нашей жизни. Всегда проще сказать, что они плохие, они виноваты. По какой-то же причине все это происходит...
Читайте також: Черговий лікар: новый сериал на канале Украина
По сценарию, некоторые родители, оставившие ребенка в бэби-боксе, одумываются и хотят вернуть его. Стоит ли давать им второй шанс?
- Тут все зависит от того, что чувствует человек, который принимает это решение, видя того, кто приходит за ребенком. Может, по велению сердца кому-то стоит отказать, а кому-то стоит дать шанс. Не существует универсального правила. Есть правило, что если ты убиваешь человека, тебя сажают… Хотя тут тоже очень все относительно. На войне ты тоже убиваешь, но тебя не сажают, потому там убийство оправдано чьей-то идеологией. Это все очень шатко и притянуто за уши, и такие вопросы любого мыслящего человека ставят в тупик.
В центре сюжета - спасение ребенка, подброшенного в так называемое «окно жизни». Сейчас эта тема обсуждается не только на бытовом, но и на государственном уровне. Некоторые считают бэби-боксы «орудием войны против традиционных семейных ценностей». Что вы думаете на этот счет?
- Если человеку не нравится ребенок, если он насильно себя заставляет с ним быть, ребенок это чувствует. Мать, которая не любит, но воспитывает малыша, зачем это? Пускай тогда, если есть такая возможность, она отдаст этого ребенка, и он найдет другую любящую семью. У нее есть возможность отказаться от малыша, но сохранить ему жизнь. Ведь сколько случаев, когда детей выбрасывают в мусорные контейнеры, оставляют на морозе...
Я думаю, что «беби-боксы» - это гуманное и лучшее решение. Если ты не любишь ребенка, то лучше отдай его в руки тем, у кого есть достаточно любви и желания. Но снова-таки, может так и должно быть? Может, этот ребенок должен родиться в семье, в которой его не любят, и пройти все эти испытания? Может, это его жизненный урок, для этого он сюда пришел?
Как и те люди, которые так поступили, они тоже должны отработать и получить свое за то, что так относились к тому, кому дали жизнь. Все так относительно на самом деле… Поэтому я и говорю, что лучше об этом не думать. Лучше слушать, что говорит сердце. Если бы каждый живущий на планете занимался такими вещами, учился слушать себя, здесь многое бы изменилось.