Маша Ефросинина: Мы с мужем не заходим на территорию друг друга
Последние полгода были, наверное, самыми сложными в жизни Маши Ефросининой за много лет – ко всем ее работам, заботам и обязанностям добавились съемки в сериале Тройная защита (телеканал «Украина»). Но она сумела решить проблемы в кадре и не создать при этом проблем дома.
Жаловаться не хочу
Маша, ранее мы не смогли пообщаться, потому что вы допоздна задержались на озвучке сериала. Во сколько закончился ваш рабочий день?
Около полуночи.
И часто такое случалось за время съемок?
Читайте також: Дмитрий Комаров: Я чудом остался жив!
Отвечая на подобные вопросы, всегда думаю о том, как это будет выглядеть со стороны. Скорее всего, словно жалуюсь на жизнь. А мне бы этого не хотелось. Я уже почти двадцать лет на телевидении и прекрасно знаю, насколько сильно можно выкладываться, отдаваясь работе. Но по-другому ведь никак! По-другому – халтура! Да, съемки в Тройной защите были непростыми. Однако у всех переработок и ночных смен есть оправдание: потом не придется стыдиться за конечный результат.
Для вас этот сериал не кинодебют. Свою самую первую роль помните? С какими сложностями тогда столкнулись?
Главная роль – дебютная, поэтому степень ответственности тут намного выше. Первую сыграла в сериале «Пять минут до метро» в 2006 году. И там сложно было все, даже выйти на съемочную площадку! Ни для кого не секрет, что практически во всем я – самоучка, телевизионной школой мне послужили 5 лет прямого эфира в «Подъеме». Все навыки были получены на практике. Естественно, начала применять их и на съемочной площадке. Бедный Сережа Алешечкин – режиссер, для которого эта картина тоже оказалась дебютной, сильно надо мной бился…
Сериал снимался долго, все же 100 серий. Но, считаю, принес, неплохие дивиденды. Когда показ уже подходил к концу, мне позвонил Виталий Ефимович Малахов, руководитель Театра на Подоле, и предложил сыграть одну из главных ролей в спектакле «Откуда берутся дети». Для меня это стало подтверждением того, что, наверное, не зря ступила на актерский путь.
Выключаем телевизор, включаем Тамару!
В «Тройной защите» защите чувствовали себя немного увереннее?
Читайте також: Кристен Белл: Я никогда не видела действительно плохих мам
Начиная работу над проектом, - любым! - я в принципе никогда не опираюсь на уверенность. Скорее, на неуверенность, которую в определенной степени в себе культивирую. Она дает сильнейший толчок для работы над собой. Когда в 2011 году вела «Евровидение», у меня волосы дыбом стояли – помню это ощущение даже сейчас. За какой из 17 проектов, которые есть в моем послужном списке, ни бралась, всегда волновалась.
Работая над этим сериалом, испытывала целый спектр разнообразных эмоций. Прежде всего боялась разочаровать Анатолия Матешко, который в меня поверил. Я ведь уже половину своей жизни работаю на телевидении и осознаю, что он тоже во мне сомневался. Будь у него возможность взять какую-то известную российскую актрису, как это происходило раньше, вероятно, так бы и поступил. Но сейчас обстоятельства складываются по-другому. Поэтому я старалась убедить режиссера в том, что он не ошибся, - это была моя главная мотивация в работе над ролью. Кстати, я дала согласие сниматься, даже не прочитав сценарий.
Матешко меня сразу предупредил: «Принцип показа нестандартный, не сериальный – это как подсмотренная жизнь. Не жди крупных «вылизанных» планов, на которых ты будешь выглядеть, как Софи Лорен. Проект должен быть очень динамичным». И мне эта идея понравилась.
Какие моменты съемочного процесса вспоминаются чаще всего?
Холод (смеется). По сюжету события происходят то ли ранней весной, то ли поздней осенью, а снимался сериал с декабря по июнь. В кадре мы были одеты демисезонно: пальто, курточки, пиджаки. Причем и в январе, когда температура опускалась до -20 °С, и в июне, когда поднималась до +30 °С. Об утеплении я теперь знаю все! О термостельках, о том, что нельзя пить горячий чай…
Иногда казалось, что на мне килограммов 15 дополнительной одежды. Я не понимала, как моя тонкая и изящная Тамара может вместиться в пальто, если на ней такое количество флисовых рейтузов. Но это бытовые сложности. Что касается актерского мастерства, было несколько ключевых серьезных сцен, которые давались трудно. Вся мелодраматичная линия в сериале построена именно на Тамаре, поэтому приходилось много работать над чувствами.
Должна сказать спасибо и Анатолию Матешко, и Антону Азарову, который снимал последние 8 серий, за то, что возились со мной и помогали, не задевая мою гордость.
Ваша героиня – интроверт. Вы тоже предпочитаете держать все в себе?
Читайте також: Вигго Мортенсен: чудак из леса
Нет, я – ее полная противоположность. Первое время Матешко говорил: «Так, Машенька, выключаем телевизор (в смысле ведущую) и включаем Тамару!». Потому что мне хотелось передать все, что она чувствует! Думаю, лет десять назад я не смогла бы такое сыграть. Вообще! Но благодаря собственному опыту, полученному в том числе и на семинарах, которые провожу для женщин, мне это удалось.
Не нравится – не делаю
Когда работать приходится в очень напряженном графике, обязательно что-то пропускаешь в этой жизни. Что пропустили вы?
Я часто об этом думаю. И понимаю, что, к счастью, ничего. Потому что с момента беременности Сашенькой четко все дифференцировала. Есть несколько вещей, которые внесены во все мои планы и графики. Я обязательно должна проводить время с детьми. Странно, наверное, это звучит – вносить детей в свои планы, но работающие женщины меня поймут. Нельзя откладывать все на потом: вот выходные придут, я их куда-нибудь вывезу, накормлю бургерами – побуду мамой! У меня не так.
Каждое утро провожу с сыном, играю в машинки – их уже столько, что постоянно спотыкаюсь. В выходные у нас нет няни. Мы так решили с мужем: чтобы Саша и Нана чувствовали родителей в полной степени, они всегда должны быть с нами. В будни несемся домой. Как-то заказала Тимуру на его день рождения столик в ресторане, но в итоге праздничный ужин устроили дома: покушать там тоже есть что, зато дети будут рядом.
Читайте також: «Певица»: павлины, ослики и живые «трупы» на съемках сериала
Конечно, эти семь месяцев мне их не хватало. Потому что кроме сериала снимался проект Откровенно с Машей Ефросининой и рекламный ролик для одного известного бренда, готовился очередной Charity Weekend. Занята была так, что впервые лет за семь начала мечтать об отдыхе. Хотя в принципе не люблю и не умею это делать. Правда, недавно в была Хорватии и поняла, что отпуск с двумя детьми, когда нет времени присесть, очень даже ничего. Вроде как море, а видела его три раза (смеется).
Из-за плотного рабочего графика я меньше читаю (и это меня огорчает). Не езжу с мужем на уик-энды в какие-то романтические места. Уже не тот кайф, когда понимаешь, что крадешь время у детей.
Сашу и Нану брали на съемки?
Иногда я сама приезжала домой в перерывах, а для детей на съемочной площадке были слишком неподходящие условия – мы то в каких-то гаражах снимали, то в подворотнях, то на улице. Нануся, правда, несколько раз ко мне заглядывала, и на нее увиденное не произвело впечатления.
Вариант, когда Тимур говорит: «Маша, давай обойдемся без этого сериала/проекта», - в принципе возможен?
В нашей семье – нет. Мой муж – очень умный человек. Когда мы только начали встречаться, я пыталась произвести на него впечатление и что-то там готовила. Мама ведь меня учила, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок! Борщи, котлеты… В какой-то момент он сказал: «Стоп! Я же вижу, что тебе не нравится этим заниматься!». Я призналась, что не нравится. Ну, не люблю готовить! «И не надо, - говорит он. – Прокормимся! Не хочу, чтобы ты занималась тем, что не приносит тебе удовольствия». И вот так во всем.
Тимур уважает то, что я делаю, вникает, участвует, поддерживает - исключительно морально. У нас есть правило – мы никогда не заходим на территорию друг друга. Если у него проблемы, я поддержу мужа, но вмешиваться в его дела не буду – знаю, что он сам справится с ситуацией. У меня в работе возникают длительные паузы – он волнуется, подбирает слова, чтобы подбодрить. Потому что понимает: если я ее брошу, конечно же, не умру. Но меня не станет! Ни как личности, ни как жены – просто не станет! Пропадет мое внутреннее наполнение, которое его привлекает.
Сама себе почти дизайнер
На Одесском кинофестивале ваши платья произвели фурор. Сами их подбирали?
Читайте також: Monatik: Я не устаю от того, к чему так долго шел
Идею черного, в котором была на открытии, придумала сама. Пошла к своей подруге, дизайнеру Лене Реве, и, поскольку рисую я отвратительно, попыталась объяснить, чего хочу. Уже на примерках у нее появлялись какие-то новые мысли – например, о пошиве этой потрясающей пачки. Второе платье «не приходило» ко мне долго. Заказала в одном месте – не прислали. Хотела купить другое – размер не подошел. И я решила отдать себя на волю судьбы. Вспомнила о молодом дизайнере Ване Фролове и предложила своей стилистке обратиться к нему. А вдруг у него какая идея возникнет?
Мне в принципе нравится, когда в команде только молодые люди – они очень креативные. Несколько эскизов, конечно, забраковала. И тут ночью получаю SMS: «Я все придумал!». Платье оказалось крайне сложным в изготовлении. Там столько тонкостей!.. Взять хотя бы пелерину: камни нашивались на прозрачную ткань, которая не должна была обвисать под их тяжестью. Чтобы струился подол, платье сажалось на тончайший корсет. Из-за него я пережила стресс, потому что вечером, накануне отъезда в Одессу, снова получила SMS: «Платье не готово. Привезу его завтра в Одессу к открытию фестиваля». Мне стало немножко дурно! (Смеется.) Думаю: так, какой же может быть план «Б»? Но он не понадобился.
Нане уже 12 лет. Наверное, начинает поглядывать на мамины туфли и наряды?
У нее нога всего лишь на размер меньше моей, поэтому обувь спокойно может позаимствовать. Но активного посягательства на мой гардероб пока нет. Например, на каблуках ходить у нее не получается. И потом, в дочери еще не проснулась девочковость. Нана – любительница спортивного образа жизни: много танцует, занимается спортом. Соответственно, предпочитает брюки, бомберы и кеды - этого добра у нее полно. Однако если у меня появится что-нибудь продвинутое - какой-то свитшот с нашивками, тогда – «О, мама, это так круто! Можешь дать?».
Три года назад она попробовала себя в качестве модели на Неделе украинской моды. Больше не просится на подиум?
Нет. Она увлекается языками, современным танцем, снимает свои видео и почему-то никуда их не выкладывает (улыбается).