Илья Носков: От перегрузки и усталости я иногда падал в обморок

На киностудии Film.ua снимается очередной сезон полюбившегося зрителям медицинского сериала Женский доктор. В главной роли Илья Носков — любитель риска и авантюр.

Студент без паспорта и аттестата

Читайте також: Николь Кидман: Для шоу-бизнеса у меня недостаточно толстая кожа

Илья, ваш старший брат Андрей в интервью как-то рассказывал, что вы стали актером благодаря тому, что совсем еще мальчишкой рискнули рвануть в Питер и абсолютно непостижимым образом, при отсутствии документов, сумели внедриться в ряды студентов ЛГИТМиКа. Как удалось провернуть такую аферу?

Я рос в маленьком украинском городке Новая Каховка. К 10-му классу почему-то совсем не задумывался о том, что буду делать после окончания школы, и уж тем более не ставил себе никаких глобальных целей. Просто ходил в театральную студию при местном Доме культуры. Правда, одноклассники дразнили меня артистом. Но это, скорее всего, потому, что я и два моих друга в классе бесконечно кривлялись, дурачились, придумывали какую-нибудь ерунду, чтобы сорвать урок.

То являлись в школу в немыслимых нарядах, то на физике при очень серьезном учителе вдруг петь начинали. Вообще, детство мне вспоминается в радужных тонах, как картина абсолютного счастья. Южный город с белыми двухэтажными домиками, весь утопающий в цветах, каштанах, акациях, с огромным парком над Днепром, фонтанами и Дворцом культуры, в котором все дети находили себе занятия.

Чем занимались вы?

Ходил на танцевальный кружок, в театральную студию, участвовал в школьных спектаклях, окончил музыкальную школу по классу фортепиано.

Андрей уехал учиться в Петербург. Я тогда был в 10-м классе и решил его навестить. Когда увидел этот город, от восторга просто дух перехватило — захотелось там остаться. Подумал: «Попробую поступить в тот же вуз, что и Андрюха». Отправился проходить туры. Ну, чистая авантюра.

Читайте також: Милла Йовович провела четыре месяца в постели

У меня даже документов не было, а их, к счастью, и не спрашивали. Каким-то чудом прошел все конкурсы. И вот тогда у меня попросили документы… Тут-то и выяснилось, что абитуриент еще школьник, у которого нет не только аттестата, но и паспорта. На меня обрушились с праведным гневом: «Мы людей отсеиваем, а ты нам такую свинью подсовываешь…». Но совсем из института я не ушел. Остался в Петербурге, поступил в вечернюю школу, а ЛГИТМиК стал посещать полуофициально: год ходил на занятия вольным слушателем. Однако с зачетной книжкой — нарисовал себе сам и вносил туда оценки. Поразительно, но через год был зачислен официально, причем сразу на 2-й курс.

Ночью — грузчик, днем — студент

Такое решение нельзя было принять без согласования с родителями…

Всю жизнь я безмерно благодарен маме и папе за то, что они тогда меня поняли и отпустили в большой город. А впоследствии еще и помогали, хотя самим им жилось совсем непросто.

Читайте також: Иван Шаран: Я даже не хотел на себя смотреть

Мама — к несчастью, ее уже нет в живых — была инженером. Помнится, постоянно дома что-то чертила. Но в 90-е годы завод, где она трудилась, функционировать перестал, и мама осталась без работы. Папа как мог старался обеспечить семью. Как он сам говорит, бегал-прыгал с места на место в поисках варианта, где больше платят. А ведь у него три высших образования. При этом родители умудрялись еще и нас с братом поддерживать, гуманитарную помощь присылать.

Хотя я и сам, как савраска, носился между вечерней школой и неофициальной учебой в театральном институте, по ночам вагоны разгружал на Финляндском вокзале, а в выходные бегал по всему городу, расклеивал объявления, газеты разносил и к тому же ухитрялся готовиться к экзаменам. Не понимаю как, однако везде успевал. Но, естественно, перенапряжение было дикое, организм давал сбои. От перегрузки и жуткой усталости, случалось, даже в обмороки падал.

Если что — позвоните

Как обживались в чужом городе?

Андрей после окончания института работал в ТЮЗе, и я поселился вместе с ним в общежитии.

Молодой, симпатичный парень, весельчак, не чуждый авантюризма, а в большом городе много соблазнов, вокруг красивые девушки…

Я лет до тридцати был дворовым щенком, веселым и шустрым, доверчивым и открытым. На каждой девушке, которая появлялась в моей жизни, немедленно хотел жениться. Причем сообщал ей об этом практически сразу, что, должен признаться, вызывало у барышень недоумение. Так получалось, что все они были старше и смотрели на меня немножко свысока.

А что же та девушка, на которой женились? Не стала возражать против вашего предложения?

Читайте також: Мэттью Макконахи отъелся ради «Золота»

С Полиной получилась неожиданная и в какой-то степени авантюрная история. После съемок в картине «Азазель» я расстался с подругой, с которой, как я думал, мы проживем вместе всю жизнь и умрем в один день. Остался в гордом одиночестве и пытался насладиться непривычным ощущением свободы. И вот однажды зашел посидеть в кафе. Помню, была солнечная осень. и эта прекрасная, золотая осенняя пора привносила какой-то особый флер в настроение. Неподалеку сидела компания из пяти девушек, среди них была одна — очень красивая, но не глянцевой красотой, а какой-то ангельской. И во мне словно искра вспыхнула.

Что было дальше?

Я подошел к ним, о чем-то поболтал, узнал, как понравившуюся девочку зовут, а потом залепетал что-то на тему того, что хотел бы еще раз увидеться, пообщаться, и довольно неуклюже всучил номер своего телефона. Помнится, сказал: «Если что — позвоните…». Могла ведь и не позвонить, но позвонила (смеясь.) И мы с Полиной начали встречаться.

Только удавалось это очень редко, в выходные, потому что избранница моя училась на вечернем отделении в Российской академии государственной службы и параллельно работала в компьютерной фирме, а я каждый день пропадал на съемочной площадке. Два с половиной года так «романились».

Читайте також: Анастасия Даугуле: Мой график жизни выдерживает только кактус

Наученный горьким опытом, я понимал: для того чтобы нормально жить, нужно иметь собственную квартиру. И был нацелен на ее приобретение: надоели мне съемные углы. К тому моменту я уже что-то заработал, плюс родители мои и Полины нас поддерживали. Короче, договорились так: я покупаю жилье, и если через год не передумаем, то поженимся. Так и поступили: приобрели квартиру, сделали ремонт и въехали в день свадьбы. Там были голые стены, кровать — и все. Даже стулья отсутствовали. Зато все свое (с улыбкой). Нет, вру, одна табуретка от предыдущих владельцев осталась.

Свадьбу шумную играли?

Нет, ближайшие родственники  всего человек пятнадцать собралось. Тогда, после «Азазель», была волна пристального внимания к моей персоне, а нам не хотелось шумихи.

Гамлет в кедах

Благодаря чему состоялся ваш кинодебют? кто-то дал рекомендацию?

Ничего подобного. Это продолжение сказки про провинциального мальчика в кедах, попавшего в Петербург. Меня взяли в театр. Но не все сразу пошло гладко. Я внутренне считал себя Гамлетом, Ромео, страшно хотел играть масштабные роли и не понимал, почему мне их не дают. Наконец возникло дикое желание доказать всем, что я могу! На свои деньги выпустил моноспектакль «Ветеръ» по поэме Блока «Двенадцать» и повести Пушкина «Медный всадник» и предложил театру. Невероятно, но его взяли в работу.

И вот, поверите ли, как все непостижимо взаимосвязано — именно в день моей театральной премьеры, когда был на волне небывалого творческого подъема, мне позвонили и сообщили, что я утвержден на роль сыщика Эраста Фандорина в картину «Азазель». Видимо, бешеное желание работать, показать себя, привлекло внимание.

Илья, вы с братом оба известные артисты, скажите, а ревности между вами никогда не возникало?

Читайте також: Станислав Боклан: Я не вмешиваюсь в жизнь своих детей

Ну-у-у, не знаю. Наверное, все-таки что-то было. Естественно, каждому хотелось доказать свою «лучшесть». Это сейчас, с высоты возраста, оба понимаем, что мы абсолютно разные — и внешне, и по характеру, поэтому никакой конкуренции между нами быть не может. А поначалу, думаю, проскальзывало. Но все равно, когда у меня получилось заявить о себе, Андрюшка искренне радовался. Так же, как я был рад, когда ему дали главную роль в сериале «Кто в доме хозяин». А вообще, по жизни мы с братом очень дружны, и семьи наши не разлей вода — жены, дети, все близки, все друг другу готовы прийти на помощь и поддержать.


Хмара тегів


Матеріали на тему