Александр Скичко: Жить надо на сто процентов, но с умом

Ведущий программы «Зiрковий шлях» (телеканал «Украина») Александр Скичко всегда нарасхват. Но сейчас у него особенный период — подготовка к Евровидению-2017. Теленеделя узнала, как она проходит, а заодно — некоторые подробности из его личной жизни.

Тортик, который любят все

Саша, вести Евровидение кого попало не приглашают. Вы были на каких-нибудь пробах?

Читайте також: Влад Никитюк: Я своей профессии стараюсь не изменять

Насколько я понимаю, организаторы учитывали два критерия: умение работать в прямом эфире и знание английского языка. Я понятия не имел, что мою кандидатуру рассматривают на эту роль. Вообще, думал, что надо подавать какую-то заявку. И тут вдруг звонок: «Так и так, запишите небольшое видео на английском, чтобы мы понимали ваш уровень владения языком». Сделал, отправил и погрузился в процесс ожидания, который длился почти две недели.

После этого меня пригласили на собеседование. Оно оказалось достаточно странным. В смысле проходило в очень интересном формате. Проводил его шоу-продюсер Евровидения Стюарт Барлоу, а у иностранцев же совершенно другой менталитет… У нас на собеседовании обычно просят: «Расскажите о себе. Какой у вас был самый сложный проект? Чего ожидаете от этого?».

Тут же задавали такие каверзные вопросы, которые выводили из зоны комфорта и требовали молниеносной реакции. Например: «Если бы вы были едой, то какой именно?». Или: «Вы собака или кот?». Ну что на это сказать? Понятно же, что человек, обдумывая ответ, пытается угадать, чего от него ждут, как будет правильно. А тут все рассчитано исключительно на умение импровизировать, способность мгновенно собираться в стрессовой ситуации.

И какая же вы еда?

Я ответил, что с удовольствием стал бы тортиком: он несет в себе только позитивные эмоции, всегда есть на праздниках, и вообще — сладкое любят практически все (улыбается).

После этого вам сразу сказали: «Все! Берем»?

Не-е-ет! «Спасибо. До свидания». Снова ожидание. Это самое страшное время. Исправить уже ничего нельзя, поэтому остается только думать, где можно было по-другому ответить, где — смешнее пошутить. И потом: почему, собственно, тортик? Может, лучше быть солью — она нужна всем… Вот так, в сомнениях, я провел ближайшие полтора месяца, пока не сообщили, что меня выбрали.

В чем заключается подготовка к Евровидению?

Самый сложный период наступит чуть позже, когда начнутся репетиции, работа с камерами и подсказчиками. 90% того, что будет в эфире, прописано в сценарии. В проекте, где свыше 40 участников и который транслируется больше чем на 40 государств, все должно быть максимально продумано. Если кто-то вдруг выбился на 1 минуту из тайминга, ее надо как-то компенсировать. Импровизация связана в основном с голосованием, потому что мы не знаем, какие страны как выступят. Плюс могут быть непредвиденные ситуации — например, задерживается участник.

Ну, вам-то не привыкать импровизировать.

Читайте також: Константин Стогний: Не хочу, чтобы дочери выросли мажорами

Да. Но это мой первый эфир на английском, что-то абсолютно для меня новое. Поэтому сейчас усиленно занимаюсь языком, чтобы не думать о том, как сказать ту или иную фразу. Хожу на курсы — в некотором роде вернулся в школу: мне дают домашние задания, проверяют, как выполнил, и могут наказывать (смеется). Читаю книги на английском, смотрю фильмы. Даже со своей девушкой общаюсь по-английски. Мы поссориться нормально не можем, потому что не знаем, как это «живописно» сделать на другом языке.

В общем, сейчас очень много работы — интервью, съемки промороликов… Чтобы все успеть и ничего не забыть, я даже взял себе личного ассистента.

Мне денег не надо — работу давайте!

Откуда у вас такой уровень английского, который устроил организаторов Евровидения?

Родители как будто знали, что он мне пригодится. Фразу о том, что это язык будущего и без него никуда, я слышал с детства. Поэтом пошел в школу с углубленным изучением английского, в университете — на факультете международной экономики. И даже ездил летом в Англию на курсы по обмену студентами.

В своих интервью говорите, что ваши родители — «небедные люди». Чем они занимаются?

Мама уже на пенсии, а до этого преподавала в медицинском колледже. Папа всю жизнь работал в банке и достаточно долго был там директором. Я специально употребляю формулировку «небедные», а не «богатые». В этих словах есть принципиальная разница. Со словом «богатые» ассоциируется другое — «мажоры». А это не про меня. В детстве всегда мечтал о новых игрушках, о LEGO, поехать на отдых. Но игрушек было немного, отдыхали нечасто. Хотя родители могли себе это позволить.

Значит, работать в 15 лет вы начали, чтобы получить возможность покупать то, что пожелаете?

Читайте також: Леся Никитюк: Я не решилась посвятить всю жизнь спорту

Прежде всего, эта работа была в удовольствие. Ну и иметь свои деньги хотелось — чего уж там… Как сейчас помню, вел в областной филармонии мероприятие — День сельского работника, и мой гонорар составил 50 грн. Тогда это казалась баснословная сумма — можно было несколько раз в ресторане поесть. Или купить машину на радиоуправлении, что я благополучно и сделал (смеется).

Как вы попали на музыкальный канал O-TV?

Благодаря папе. Он узнал, что проводится кастинг на ведущего детской программы. Мы поехали в Киев, я попробовался и получил работу. Потом каждую неделю ездил из Черкасс на съемки. Но это чепуха по сравнению с тем, что в 20 лет мне пришлось с такой же периодичностью летать в Москву, где вел проект на Муз-ТВ. Вся моя зарплата уходила на перелеты, поэтому работал, по сути, бесплатно — на перспективу.

Вы участвовали во 2-м сезоне талант-шоу «Україна має талант». Какое умение демонстрировали?

Показывал пародии на знаменитостей. Но феерично вылетел в первом эфире (улыбается). На отборочном туре выступил хорошо: три «да» от жюри, зал аплодировал стоя… Все вокруг говорили, что это что-то уникальное, и я, естественно, поверил в свои силы. А в прямом эфире вышло не то, на что рассчитывал. Я не учел маленький нюанс: предыдущий номер был отлично смонтирован и получился динамичным. Когда же выступал вживую, возникло много затяжных моментов, и очень качественная пародия просто «не прозвучала» — было не смешно.

Сильно переживали свой провал?

Да. Мы стояли на сцене, ведущие должны были объявить двоих полуфиналистов. Когда назвали первого, очень удивился, почему не я. После второго имени решил, что это какая-то ошибка — может, сейчас озвучивают кандидатов на вылет? Увы…

Пытка утренним эфиром

Если вы с детства так стремились на сцену, хотели быть публичным человеком, почему выбрали себе настолько нетворческую специальность — экономическую?

Всю жизнь я занимался творчеством: играл на музыкальных инструментах, выступал в школьном театре, пел и учебе много времени не уделял. Но мне казалось, что у нас уже столько артистов, что стать знаменитостью не смогу. Значит, нужна какая-то обстоятельная, стабильная профессия. Какая? Конечно же, экономист — так папа считал (улыбается). Когда поступал в университет, даже в мыслях не было, что делаю что-то неправильно.

Спустя пять лет, не пожалели, что столько времени потеряли зря?

Так я ничего и не потерял, потому что особо не напрягался. Старательно учился только год перед поступлением, когда готовился с репетиторами. Мне внушили мысль, что если не справлюсь — все, жизнь пропала! В общем, так испугался, что тесты сдал с отличными результатами, и меня приняли на бюджет. Ну и на первом курсе еще старался.

Читайте також: Татьяна Литвинова: На кухне главное — энергетика и удобство

Папа сказал: «Сынок, твои танцульки и ведение мероприятий — это, конечно, хорошо, но будешь ими заниматься потом, если время найдешь. А сейчас берись за науку, чтобы стипендию не сняли и не выгнали». В общем, у меня была мотивация (улыбается). Но после первого экзамена сильно разочаровался: не мог понять, зачем учил все эти билеты по философии, если остальные просто списали.

Со временем разобрался, как сделать так, чтобы особо не напрягаться, но получать нормальные оценки. А на третьем курсе уже работал на утреннем шоу в прямом эфире, и мне было совсем не до учебы.

Вставать в 4 утра — жуткая пытка для 20-летнего парня…

Было очень тяжело! Но она и не закончилась! Последние два года работаю на радио и тоже в утреннем эфире. Утро меня преследует (улыбается). Поначалу отсыпался после работы, пока не понял: так я ничего не буду успевать. Поэтому научился спать по 5 часов и нормально себя чувствую.

Пошлые конкурсы не по моей части

Мы встречаемся в отеле Fairmont, который принадлежит вашей любимой девушке — Елизавете Юрушевой. Помогаете ей управлять этим большим хозяйством?

Исключительно советами: как организовать мероприятие, кого из артистов пригласить. Вплоть до того, вкусные или невкусные блюда подают в ресторане — некоторые из них немножко потом совершенствовали.

Сами ведете мероприятия, которые здесь проходят?

Часто совпадает, что для вечеринок, где я работаю, клиенты выбирают именно зал отеля Fairmont. Но такое бывало и раньше, до нашего с Лизой знакомства.

Что вам приносит больший доход — работа на телеканале «Украина» и на радио NRJ или корпоративы?

Очень конкретный вопрос (смеется). Три работы позволяют обезопасить себя: если одна «хромает», остальные две обеспечивают финансовую независимость. Это то, что я выучил в университете, — «диверсификация» называется. Но, отвечая на ваш опрос, — раз на раз не приходится.

Деньги не пахнут. У вас есть критерии выбора мероприятий, которые предлагают вести?

Когда ко мне обращаются заказчики, стараюсь понять, что за люди и что им нужно. Пару раз бывало такое, что «нужного» дать не мог. Например, проводить какие-то пошлые конкурсы. Вроде этого: на ремень мужчине привязывается пакет чая, а он, опираясь руками на стол и двигая тазом, должен заварить в чашке напиток. Есть люди, которым подобное нравится. И это не тот случай, когда они таким образом стараются пошутить. Нет, им вообще больше ничего не надо — ни мои шутки, ни импровизация. Мой юмор с ними не совместим. Поэтому могу посоветовать кого-то другого, чтобы их мероприятие прошло так, как они хотят.

А если просто неприятен человек, для которого все организовывается?

Читайте також: Оля Полякова: Я жена верная, своих не бросаю

Иногда я узнаю о том, кто заказчик, уже на самой вечеринке — меня ведь приглашает не лично он, а агентство. Но даже если этот человек мне не импонирует, выкладываться буду на сто процентов. Потому что мероприятие проводится не персонально для него, а для гостей.

Бывали ситуации, когда реакция окружающих вводила вас в ступор?

О, да! Как-то пародировал Павла Зиброва. У меня были парик, усы, я пел песню… И вот в разгар вечеринки, когда все гости уже в очень веселом настроение, ко мне вдруг подбегает женщина с криком: «Паша!» — и целует в губы. Понимаю, что на самом деле целует она не меня, а Зиброва. Что делать? Оттолкнуть нельзя — я же артист, в любом случае должен вести себя корректно. Так что оторвал даму от себя, красноречивым жестом вытер губы и голосом Зиброва сказал: «Дякую!».

В кино не приглашали сниматься?

Было несколько эпизодических ролей в сериалах. Одна из них очень странная — сельского парня, который вернулся из армии и мстил другу. Это было полное несовпадение с характером персонажа. Тем не менее сам процесс понравился. Я с большим удовольствием снялся бы в комедии! Хотя если бы предложили что-нибудь в стилистике Джеймса Бонда, тоже не отказался. Это не смешно, зато красиво.

Все по максимуму

Я смотрю на ваш телефон…

Вы о разбитом экране? Нет, я так обычно не хожу! (Смеется.) Это свежие трещины — сегодня уронил. Сейчас поеду менять. Я во всем перфекционист, стараюсь обращать внимание на детали, потому что из них складывается общая картина. Люди, которые это понимают, как правило, очень успешны.

Кстати, об успехе. Мужчина испытывает дискомфорт, если у избранницы доход выше. Вам пришлось больше трудиться, когда начались отношения с Лизой?

У меня есть девиз: надо брать по максимуму! От всего: от жизни, от работы. Так всегда и делал. Лизы может стимулировать только своими желаниями — у нее есть определенная планка, которой я должен соответствовать.

Основные семейные расходы — на отдых, поездки, быт — лежат на мне. Свои деньги Лиза тратит на себя. У нее есть страсть — шопинг, который я, кстати, не люблю — даже сам процесс. Так что дискомфортно себя не чувствую. Вот если женщина начинает содержать мужчину — да, это неприятно.

Помнится, с годик назад вы выложили в Сети фото из отремонтированной квартиры, на котором была импровизированная кровать из картонных коробок с вещами. А потом рассказали в интервью, что живете вместе с Лизой. Интересно, на чьей территории?

Поначалу на моей. Но, если помните, к фото той самой кровати прилагалась история о бригаде строителей, которые сделали в этой квартире некачественный ремонт. Со временем их недоработки проявились еще сильнее: зимой было очень холодно, к тому же обнаружились глобальные проблемы с электропроводкой и сантехникой. Я понял, что все переделывать будет себе дороже, и продал квартиру. Новую купил в строящемся доме, поэтому в данный момент мы живем на территории Лизы.

Вы любите путешествовать. Правда, что каждые выходные, если не заняты работой, куда-то уезжаете или улетаете?

Стараюсь.

Когда мы договаривались об интервью, сказали, что на уик-энд вас не будет в городе. Тоже куда-то махнули?

Читайте також: Том Хиддлстон: Я не сверхчеловек, просто пью много кофе

Совмещал работу с отдыхом. У меня было мероприятие в Полтаве. А поскольку сейчас хорошая погода, решил ехать туда не один — взял и семью, и друзей. Прекрасно провели там время в загородном комплексе. Замечательное место в лесу! Когда мы туда приехали, поначалу показалось, что что-то не так. А «не так» — потому что нет шума. Привыкнув к этому, услышали пение птиц. Я думал, они остались только в Красной книге. Этих двух дней мне хватило, чтобы переключиться и отдохнуть.

Судя по Instagram, Арабские Эмираты вам нравятся больше…

Это зимний вариант отдыха. Но я люблю не только тепло. Уже лет семь катаюсь на лыжах. В этом году, кстати, было три замечательных дня в Буковели, где тоже совмещал работу и отдых. Хотя, честно говоря, в Австрии лучше — там безопаснее и всегда много снега.

Но получить травму есть риск всегда. В контракте ведущего Евровидения, кстати, имеются какие-то ограничения на этот счет?

Нет. А по поводу опасности — так она везде есть: и в горах, и на пляже. Получается, кругом одни ограничения, а значит, нужно отказаться от многих удовольствий. Я же считаю, что жить надо на сто процентов, только делать это с умом.


Хмара тегів


Матеріали на тему