"Капитан Филлипс": о фильме и о реальных событиях

Весной 2009 года Ричард Филлипс (Том Хэнкс) собирался в очередной рейс. Он был капитаном дальнего плавания, но ничего романтического - водил через океан грузовые суда. Эта поездка должна была пройти, как десятки предыдущих, только с одной оговоркой: маршрут корабля пролегал через территориальные воды Африки, опасную зону, которую держали под контролем сомалийские пираты. Бог не миловал: маленький ржавый катер с полуголыми бандитами атаковал огромный танкер и взял в заложники капитана – такой наглости Америка стерпеть не могла и вызвала на помощь ФБР.

При всем авантюризме сюжета, напоминающем старый советский хит «Пираты XX века», эта история действительно имела место: Ричард Филлипс лежал связанным на борту спасательной шлюпки, и его чудом вытащил из плена десант американских «морских котиков». После случившегося Филлипс отдыхал всего год: за этот год он написал книгу «Долг капитана» и посетил с визитом Белый дом. Ну а потом опять вышел в море – что делает его героем уже во второй раз.

И конечно, это идеальный актерский материал для Тома Хэнкса, построившего карьеру как раз на таких ролях – ролях маленьких людей, способных на большие поступки. Как в «Спасении рядового Райана», «Зеленой миле» и «Форресте Гампе», Хэнкс демонстрирует свое умение играть нюансами, тончайшими намеками, не впадая в экзальтацию и пафос. А свой главный актерский триумф (причем практически без слов) Хэнкс продемонстрирует в финальной трети фильма, когда начнется операция захвата, когда смешается все – боль, кровь, ужас перед неизбежным, всполохи огней и звуки выстрелов. Вряд ли «оскаровский» комитет пройдет мимо такого бенефиса.

«Капитан Филлипс» - скорее триллер про взятого заложника или политическая драма, а не боевик в традиционном понимании. Пол Гринграсс – один из самых серьезных режиссеров современного Голливуда, и зашкаливающий адреналин в его фильмах отлично сочетается с серьезными размышлениями о серьезных вещах. К примеру, оказывается, что лидер пиратов – бывший рыбак, лишившийся промысла, потому что всего тунца выловили американцы. А еще объясняется, почему человек, захвативший год назад греческое судно и выручивший за него $6 млн, носит рваные сандалии и снова выходит на тропу войны – даже если это грозит ему тридцатью годами заключения в американской тюрьме.


Матеріали на тему