Андрей Кончаловский отказался от борьбы за Оскар
2014 г., 26 вересня, 13:40
{{count}}
Кинорежиссер Андрей Кончаловский не хочет участвовать в борьбе за главную мировую кинонаграду.
Андрей Кончаловский, получивший награду Венецианского кинофестиваля за фильм Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына высказался против участия его ленты в конкурсном отборе на премию "Оскар". Как выяснилось, картину представили к рассмотрению в комитет кинопремии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» без согласования с самим режиссером. Более того, Кончаловский против такого шага.
Читайте также: Андрей Кончаловский привез в Венецию снятый на коленке фильм о деревне
Андрей Кончаловский обратился с открытым письмом к председателю комитета в России, Владимиру Меньшову и своим коллегам, в котором объяснил свой отказ от участия в отборе.
«В силу различных причин я не следил за событиями после Венецианского фестиваля и не был уведомлен о том, что мой фильм Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына был квалифицирован для рассмотрения Оскаровским комитетом на предмет выдвижения. Хочу Вас уведомить, что я отзываю фильм от рассмотрения Комитетом и прошу его не обсуждать. Причин для этого две – личная и общественная. В последние годы я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым.
С другой стороны – сама премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт. Сама формулировка категории «лучший фильм на иностранном языке» должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании.
Читайте также: Поводырь против Племени: Украину могут лишить Оскара
В современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. Я не могу даже исключить создание в будущем мировой кинопремии, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке». В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить «Белые ночи» из списка обсуждаемых фильмов».
Смотрите онлайн – Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (официальный трейлер):
Андрей Кончаловский, получивший награду Венецианского кинофестиваля за фильм Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына высказался против участия его ленты в конкурсном отборе на премию "Оскар". Как выяснилось, картину представили к рассмотрению в комитет кинопремии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» без согласования с самим режиссером. Более того, Кончаловский против такого шага.
Читайте также: Андрей Кончаловский привез в Венецию снятый на коленке фильм о деревне
Андрей Кончаловский обратился с открытым письмом к председателю комитета в России, Владимиру Меньшову и своим коллегам, в котором объяснил свой отказ от участия в отборе.
«В силу различных причин я не следил за событиями после Венецианского фестиваля и не был уведомлен о том, что мой фильм Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына был квалифицирован для рассмотрения Оскаровским комитетом на предмет выдвижения. Хочу Вас уведомить, что я отзываю фильм от рассмотрения Комитетом и прошу его не обсуждать. Причин для этого две – личная и общественная. В последние годы я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым.
С другой стороны – сама премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт. Сама формулировка категории «лучший фильм на иностранном языке» должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании.
Читайте также: Поводырь против Племени: Украину могут лишить Оскара
В современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. Я не могу даже исключить создание в будущем мировой кинопремии, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке». В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить «Белые ночи» из списка обсуждаемых фильмов».
Смотрите онлайн – Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (официальный трейлер):