Одесский МКФ 2015: обзор фильма Реальность, открывшего смотр
2015 г., 11 липня, 14:13
{{count}}
Фильм Реальность, открывший Одесский МКФ 2015 – удивительная картина, с которой стоит познакомиться поближе.
Режиссер Квентин Дюпье знаком зрителям по фильму Шина, пародирующей кино категории «Б», а также по ленте Wrong. Есть еще Неправильныех копы, но их, похоже, видели не многие. Впрочем, вс, что Квентин Дюпье делал раньше, мало похоже на головоломку, которой оказалась Реальность.
Читайте также: Одесский МКФ 2015: Майкл Найман получил Золотого Дюка
Где-то в лесу таксидермист на глазах своей малышки-дочери убивает кабана. В доме девочка (ее, кстати, зовут Риалити, то бишь, Реальность) наблюдает, как отец вспарывает живот зверю и обращает внимание, как вместе с кишками в ведро падает синяя видеокассета.
«Папа, а как она там оказалась?»
«Тебе показалось, милая. Не было там никакой кассеты. И вообще, все, что внутри, не имеет значения».
Деннис (Джон Хидер) чешется. Он ведет кулинарную программу в костюме крысы и дико чешется. Кажется, ему стирают костюм новым порошком, но он не уверен. Нужно сходить к врачу. Там хамоватый доктор сообщает, что все проблемы у Денниса в голове. А тут еще и оператор Джейсон (Ален Шаба) предлагает сняться в его дебютном фильме...
Джейсон приходит к продюсеру Бобу Маршаллу (Джонатан Ламбер) с просьбой выделить денег на дебют. Это будет картина под названием Волны — о том, как телевидение прожигает людей изнутри, и они взрываются.
Читайте также: Одесский МКФ 2015: Михаил Саакашвили повеселил гостей и участников фестиваля (ВИДЕО)
Боб готов пойти на встречу, но при одном условии: Джейсон найдет идеальный крик, с которым будут умирать люди на экране. Параллельно продюсер мучается с игровым дебютом маститого документалиста Зога (Джон Гловер), потому что его фильм очень затянут.
Спрашивается, зачем показывать, как засыпает девочка? Стойте, это же Риалити! И почему она встречает на шоссе машину с клиентом супруги Джейсона, которая работает психотерапевтом? И была ли кассета?
Реальность уходит от стандартного сюжета очень быстро, превращаясь в переплетение нескольких сюжетов, которые похожи то на ленту Мебиуса, то на матрешку, а зритель в какой-то момент может ощутить себя подобием кота Шредингера – он вроде бы смотрит фильм, но на самом деле, может быть, это фильм смотрит на зрителя.
Квентин Дюпье — француз, живущий в Лос-Анджелесе, признается, что снимать кино нужно на английском, потому что это универсальный язык. Даже если ты снял независимую картину, но на английском ее посмотрит больше зрителей, нежели на французском.
Реальность разделяется на два языка, отчего еще больше запутывает зрителя. Однако настоящий язык этой картины — язык абсурда, который Квентин знает в совершенстве.
«Я считаю, что рынок завален так называемыми „нормальными“ фильмами, — говорит Квентин Дюпье в интервью. — Реальность лежит в основе большинства картин: отношения пар, друзей. драма; что бывает, когда семья теряет ребенка, что бывает, когда у кого-то рак.
Мой квест — максимально избегать реальности. Многие считают, что я позер, типа, "глядите, какой я хитровыдуманный", но я просто вот так осуществляю свои идеи, не контролируя их. Быть "странным" режиссером мне тоже не хочется. Я просто пытаюсь снимать свободное кино, вне традиционных рамок. Структура сценария, развитие персонажей — вот это все меня вообще не интересует».
Реальность дебютировала в рамках программы Горизонты 71-го Венецианского кинофестиваля и моментально получила культовый статус.
Смотреть онлайн трейлер к фильму Реальность:
Режиссер Квентин Дюпье знаком зрителям по фильму Шина, пародирующей кино категории «Б», а также по ленте Wrong. Есть еще Неправильныех копы, но их, похоже, видели не многие. Впрочем, вс, что Квентин Дюпье делал раньше, мало похоже на головоломку, которой оказалась Реальность.
Читайте также: Одесский МКФ 2015: Майкл Найман получил Золотого Дюка
Где-то в лесу таксидермист на глазах своей малышки-дочери убивает кабана. В доме девочка (ее, кстати, зовут Риалити, то бишь, Реальность) наблюдает, как отец вспарывает живот зверю и обращает внимание, как вместе с кишками в ведро падает синяя видеокассета.
«Папа, а как она там оказалась?»
«Тебе показалось, милая. Не было там никакой кассеты. И вообще, все, что внутри, не имеет значения».
Деннис (Джон Хидер) чешется. Он ведет кулинарную программу в костюме крысы и дико чешется. Кажется, ему стирают костюм новым порошком, но он не уверен. Нужно сходить к врачу. Там хамоватый доктор сообщает, что все проблемы у Денниса в голове. А тут еще и оператор Джейсон (Ален Шаба) предлагает сняться в его дебютном фильме...
Джейсон приходит к продюсеру Бобу Маршаллу (Джонатан Ламбер) с просьбой выделить денег на дебют. Это будет картина под названием Волны — о том, как телевидение прожигает людей изнутри, и они взрываются.
Читайте также: Одесский МКФ 2015: Михаил Саакашвили повеселил гостей и участников фестиваля (ВИДЕО)
Боб готов пойти на встречу, но при одном условии: Джейсон найдет идеальный крик, с которым будут умирать люди на экране. Параллельно продюсер мучается с игровым дебютом маститого документалиста Зога (Джон Гловер), потому что его фильм очень затянут.
Спрашивается, зачем показывать, как засыпает девочка? Стойте, это же Риалити! И почему она встречает на шоссе машину с клиентом супруги Джейсона, которая работает психотерапевтом? И была ли кассета?
Реальность уходит от стандартного сюжета очень быстро, превращаясь в переплетение нескольких сюжетов, которые похожи то на ленту Мебиуса, то на матрешку, а зритель в какой-то момент может ощутить себя подобием кота Шредингера – он вроде бы смотрит фильм, но на самом деле, может быть, это фильм смотрит на зрителя.
Квентин Дюпье — француз, живущий в Лос-Анджелесе, признается, что снимать кино нужно на английском, потому что это универсальный язык. Даже если ты снял независимую картину, но на английском ее посмотрит больше зрителей, нежели на французском.
Реальность разделяется на два языка, отчего еще больше запутывает зрителя. Однако настоящий язык этой картины — язык абсурда, который Квентин знает в совершенстве.
«Я считаю, что рынок завален так называемыми „нормальными“ фильмами, — говорит Квентин Дюпье в интервью. — Реальность лежит в основе большинства картин: отношения пар, друзей. драма; что бывает, когда семья теряет ребенка, что бывает, когда у кого-то рак.
Мой квест — максимально избегать реальности. Многие считают, что я позер, типа, "глядите, какой я хитровыдуманный", но я просто вот так осуществляю свои идеи, не контролируя их. Быть "странным" режиссером мне тоже не хочется. Я просто пытаюсь снимать свободное кино, вне традиционных рамок. Структура сценария, развитие персонажей — вот это все меня вообще не интересует».
Реальность дебютировала в рамках программы Горизонты 71-го Венецианского кинофестиваля и моментально получила культовый статус.
Смотреть онлайн трейлер к фильму Реальность: