Константин Стогний ходит на охоту за грибами

Он не только автор и ведущий «Надзвичайних новин» на ICTV – ездит в экстремальные экспедиции, снимает об этом документальные фильмы и пишет книги. Добавьте сюда личную жизнь – и кажется, что в его сутках должно быть часов 30. Ничего подобного! Просто надо встать пораньше и правильно все распланировать.

05.40

Начало дня! Сейчас много работы, очень плотный график, поэтому чем раньше встану, тем больше успею. Подняться в такую рань для меня не проблема. Я часто бываю за границей и к перемене часовых поясов адаптируюсь быстро. Не нужен даже будильник. Как только рассвело, организм просыпается сам.

Читайте також: Константин Стогний воплотил детскую мечту

На улице ждут две лайки и дворняжка, которую год назад подобрали на дороге с распоротым животом и выходили. Гулять с собаками, к счастью, не надо – они живут во дворе. Но общению всегда рады. По выходным бегаю с ними по лесу. А иногда беру их на охоту – друзья приглашают. Хотя «охота» – громко сказано. Я это дело не люблю. Так что собаки гоняются за кабаном, а я разве что пофотографировать их могу и грибы пособирать. Лайки у меня, кстати, удивительные. У них хорошая родословная, они очень умные. Обычно собак приходится долго учить тому, что на кабана надо бросаться сзади – чтобы клыками не поранил, а моя в первый же раз сделала все как надо. Однажды товарищ уговорил одну из них оставить в охотничьем хозяйстве, чтобы ее кое-каким премудростям научили. Не успел я уехать – он звонит: «Чудо какое-то! Закрываю ее в загоне со всеми собаками. Пока до дома метров 500 пройду – она уже на пороге сидит! Отвожу ее назад – та же история. И так три раза. Как это может быть? Ограждение в загоне – 4 метра!». Оказалось, все очень просто: заграждение из сетки рабицы, а моя лайка по ней лазит, как обезьяна, – особенность у нее такая (смеется).



07.00

Рабочее совещание в телефонном режиме: обсуждаем, что произошло за ночь – как правило, все воры и бандиты «трудятся» в основном в темное время суток. Просматриваем милицейские сводки и решаем, какая информация лучше «ложится» в нашу программу. Если происходит что-то экстраординарное, еду к 7 утра на канал. Когда нахожусь за границей, устраиваем конференцию по Skype. Суббота у нас тоже рабочая, как и праздничные дни. Так что выходной всего один – в воскресенье.

07.50

В любое время года – и зимой, и летом – начинаю утро с купания на открытом воздухе – рядом с домом есть водоем. После этого, как правило, даю себе физическую нагрузку. Хотя у меня нет такого правила – заниматься обязательно каждый день или трижды в неделю. Всегда прислушиваюсь к своему организму. Есть настроение для кардионагрузок – могу пробежаться 10 километров по лесу. А сегодня хочется размяться, поэтому еду в спортзал. Кстати, часто пересекаюсь там с Настей Каменских. Даже с ее тренером подружился.

Спорт мне очень помогает во время экспедиций, особенно экстремальных. Если бы не было такой подготовки, не смог бы выполнить те задачи, которые передо мной стояли. Например, в Тибете на высоте выше 4 тыс. метров запрещают ходить без кислородных масок – это чревато одышкой и проблемами с сердцем. А я могу обходиться без маски.

11.15

Совещание на канале. Еще раз просматриваем новости и резюмируем, какие именно выйдут в вечернем эфире. Затем связываюсь с юристами, чтобы обсудить очень деликатный момент – как правильно подать информацию об одном из банков, чтобы зрители успели забрать свои вклады, но при этом не нарваться на судебные иски от его владельца.



14.30

В целях экономии времени иногда приходится совмещать свои завтраки, обеды или ужины с деловыми разговорами. Сегодня в ресторане, недалеко от офиса ICTV, встречаюсь с пластическим хирургом доктором Валихновским. Мы договорились, что он будет раз в месяц бесплатно восстанавливать здоровье героя одного из наших сюжетов – служивого или простого гражданина, который, рискуя жизнью, кого-то спас, пострадал, а сам не имеет денег на лечение. Сейчас он как раз помогает нашим пожарникам. 

16.15

Читайте також: Крот: Константин Стогний полжизни провел, как в бою

Звонит директор издательства, с которым я сотрудничаю, – надо обсудить пару вопросов по поводу будущей книги. У меня вышло уже шесть документальных, а вот идея написать первую художественную возникла неожиданно. Был длительный перелет и, чтобы развеяться, я открыл наугад дневник своей экспедиции в Папуа – Новую Гвинею. Читаю: «Сегодня решил посмотреть, как готовят ужин в племени хули». Мне многие журналы заказывают рецепты экзотических блюд из путешествий, вот и решил их порадовать. Дальше в дневнике – краткое описание того, как развивалась история. Я попросил свою переводчицу – сотрудницу местного канала по имени Йоркман – составить компанию. Она начала отнекиваться: «Может, не надо? Думаешь, людям интересно знать, как готовится еда?». Только когда пришли на кухню, я понял, почему Йоркман так упиралась.

Представьте себе: стоит котел, а рядом лежит часть человеческой ноги, которую варить собираются… Понятное дело, после этого я там кушать перестал (смеется). Прочитав этот фрагмент и углубившись в воспоминания, решил расписать все детальнее – со своими впечатлениями и реакцией окружающих. На следующий день взялся за другую историю, в которой фигурировал тот же герой, что и в первой. Так и появилась книга «Пангапу». Она быстро разошлась, и издательство предложило ее переиздать. После этого заказали «написать еще что-нибудь», и у меня получилась приключенческая история под названием «Тибет, или Священная чаша патриарха». А сейчас работаю над третьим романом – о поездке на землю племени майя.

19.00

Сегодня в эфире «Надзвичайних новин» мой напарник, поэтому я могу спокойно отправиться на тренировку по волейболу. Еще футболом увлекаюсь – наша команда принимает участие в чемпионатах Киевской области, а иногда даже выезжает за границу. Правда, в футбол я уже не так часто играю (слишком травматичный вид спорта, а мне все время надо быть «на ходу») – сосредоточился на волейболе. Это часть моей «разгрузочной» программы. Одним надо выпить, чтобы мозги чуть-чуть отдохнули, мне же – поиграть. Пока мяч не попадет в ворота или не ударится о землю, для меня вообще больше ничего не существует!



20.50

Я дома! Первым делом иду к детям – Маша и Катя любят, когда рассказываю им на ночь познавательные истории: что такое полюс, почему их два, что такое время, как появилось человечество… Слушать готовы хоть до утра. Если у меня есть свободное время днем, вместе на квадрацикле катаемся – изучаем окрестности. Маша очень любит ездить верхом, поэтому хотя бы

раз в две недели по выходным отправляемся на конюшню. Недавно слетела с лошади – и сама испугалась, и меня напугала. Думал, больше не сядет. Но инструктор поступила очень мудро: привела великолепного белого рысака, который начал перед нами маршировать так красиво, что дочка о страхе совсем забыла.



А вот бытом, честно признаюсь, я не занимаюсь. Мне проще заплатить, чтобы кто-то прибил гвоздь, чем прибивать самому – не люблю ничего делать по принуждению. Но если уж чем-то загорелся, для меня нет невозможного. Например, захотел со двора родителей – из Черниговской области – перевезти в свой загородный дом куст калины. Почитал, как ее правильно выкапывать, чтобы корешки не повредить, как заматывать, транспортировать… И она прижилась! Люди, которые меня знают, не поверили, что я на такое способен (улыбается). В другой раз решил из плитки орнамент выложить возле дома. Намешал цемента – и готово! А на ночь глядя могу разве что сесть очередную главу романа писать. Кстати, уже есть идея!


Хмара тегів


Матеріали на тему