Ловкость рук – и никаких расходов: как экономят на отечественных телешоу
2014 г., 12 вересня, 13:40
{{count}}
Масштабный проект – это, разумеется, масштабные затраты, однако в нынешних обстоятельствах они часто оказываются неподъемными. Действительно профессиональная команда всегда найдет способ, как за минимум средств сделать максимально качественный продукт.
Все беде добре и Все буде смачно!: Оптом дешевле
Продюсеры Все буде добре и Все буде смачно! радуются: их программы – чисто отечественный формат, а значит, выплаты правообладателям в евро и долларах не предусмотрены. Поэтому повышение курса валют на проекты резко не влияет. Но экономить тоже приходится.
Читайте также: Все буде добре: рецепт недорогого обеда (ВИДЕО)
– Изначально оба шоу задумывались как бюджетные программы, затраты на них намного меньше, чем на проекты в прайме, – рассказывает руководитель творческого объединения на канале СТБ Дмитрий Кицай. – Мы используем много реквизита, но наши художники-постановщики все стараются делать сами и за наименьшие деньги. Кроме того, решили объединить закупки продуктов для двух проектов – оптом всегда дешевле. И если что-то не использовали на кухне Все буде смачно!, это перекочевывает на съемочную площадку Все буде добре, чтобы ничто не успело испортиться.
МастерШеф: Обойдемся без экзотики
Обстоятельства вынудили экономить на продуктах и всем остальном также съемочную группу МастерШефа (СТБ).
– Основной целью для команды проекта на этот сезон, как и прежде, осталось высокое качество телепередачи, – говорит продюсер кулинарного талант-шоу Елизавета Алцыбеева. – Для того чтобы осуществить наши идеи, пришлось искать лазейки практически во всех статьях затрат. При этом команде была поставлена задача: какими бы ни были изменения в съемочном процессе, этого не должен заметить зритель.
В итоге продукты стали использоваться более рационально. С одной стороны, мы заменили чересчур экзотическую еду на более доступные аналоги, с другой – научили наших участников бережно к ним относиться. Во многом благодаря кулинарному таланту нашего фуд-продюсера Александра Белодеда смогли реализовать не менее интересные конкурсы с не менее красивыми и вкусными блюдами, которые обошлись дешевле.
Отдельная благодарность – нашему судье Эктору Хименесу-Браво, приложившему все усилия для того, чтобы воспитать в участниках МастерШефа совершенно другое отношение к еде: экономное, бережливое и по-настоящему хозяйственное.
Постаралась и творческая группа: хитрые приспособления, используемые для некоторых конкурсов, стали проще в производстве, но не утратили «интересности». Количество таких конкурсов осталось прежним, а стоимость их заметно снизилась.
А еще значительную роль в оптимизации расходов на производство шоу сыграла и его популярность. Если раньше нам приходилось искать помещения, рестораны и локации, уговаривать их сотрудничать с проектом, сейчас нас чаще всего находят сами.
Вечерний квартал: Даешь кооперацию!
– У нас есть два департамента – наш, который занимается производством телевизионных проектов, и департамент кино, – объясняет исполнительный продюсер «Квартала 95» Сергей Кравец. – По возможности стараемся с ним кооперироваться. Если это касается, к примеру, подбора реквизита, пользуемся общим складом реквизита Сватов, Баек Митяя и других фильмов и программ. В данный момент, например, я смотрю декорацию, построенную для нового сериала. Но пока не стартовал, решили снять в ней ролики-пародии для осеннего цикла Киева вечернего.
В рамках Вечернего квартала планируем сотрудничать больше с украинскими, а также зарубежными артистами, известными и полюбившимися зрителю Квартала и канала «1+1». Они стоят гораздо дешевле, чем российские.
Читайте также: Квартал 95 выступил перед солдатами в Мариуполе (ВИДЕО)
Часто, особенно сейчас, приходится находить компромисс между авторами и продюсерами. Реализация задумок сценаристов иногда очень дорого стоит, поэтому мы вынуждены оптимизировать все творческие ходы и идеи. Но при этом, разумеется, без потери качества юмора.
Это смешно, но как вариант оптимизации – наши ребята и я сам часто снимаемся вместо актеров массовых сцен. Таким образом экономим на гонорарах.
Зваженi та щасливi: поделить своей микроволновкой
С богатой фантазией сценаристов сталкиваются и создатели Зважених та щасливих.
– Участники нашего проекта проходят по два конкурса еженедельно – и это на протяжении 17 недель, – объясняет руководитель Зважених та щасливих (СТБ) Наталья Щербина. – Каждый конкурс должен проводиться в новой локации. Но в четвертом сезоне мы сделали ставку не на размах и стоимость локаций, а на уникальные места и площадки, где при минимуме затрат можно снять напряженное, насыщенное и яркое событие.
Иногда члены съемочной группы привозили для съемок свои личные вещи. Это касалось и художественного реквизита, и обычных бытовых предметов. Например, продюсер проекта Илона Шнейдер отдала в дом участников свою микроволновку, посуду и даже… собственный холодильник.
Читайте также: Дворняжка Ляля экономит на российских актерах
Смотрите онлайн видео Монастырская изба - Рецепт от Все буде смачно!:
Все беде добре и Все буде смачно!: Оптом дешевле
Продюсеры Все буде добре и Все буде смачно! радуются: их программы – чисто отечественный формат, а значит, выплаты правообладателям в евро и долларах не предусмотрены. Поэтому повышение курса валют на проекты резко не влияет. Но экономить тоже приходится.
Читайте также: Все буде добре: рецепт недорогого обеда (ВИДЕО)
– Изначально оба шоу задумывались как бюджетные программы, затраты на них намного меньше, чем на проекты в прайме, – рассказывает руководитель творческого объединения на канале СТБ Дмитрий Кицай. – Мы используем много реквизита, но наши художники-постановщики все стараются делать сами и за наименьшие деньги. Кроме того, решили объединить закупки продуктов для двух проектов – оптом всегда дешевле. И если что-то не использовали на кухне Все буде смачно!, это перекочевывает на съемочную площадку Все буде добре, чтобы ничто не успело испортиться.
МастерШеф: Обойдемся без экзотики
Обстоятельства вынудили экономить на продуктах и всем остальном также съемочную группу МастерШефа (СТБ).
– Основной целью для команды проекта на этот сезон, как и прежде, осталось высокое качество телепередачи, – говорит продюсер кулинарного талант-шоу Елизавета Алцыбеева. – Для того чтобы осуществить наши идеи, пришлось искать лазейки практически во всех статьях затрат. При этом команде была поставлена задача: какими бы ни были изменения в съемочном процессе, этого не должен заметить зритель.
В итоге продукты стали использоваться более рационально. С одной стороны, мы заменили чересчур экзотическую еду на более доступные аналоги, с другой – научили наших участников бережно к ним относиться. Во многом благодаря кулинарному таланту нашего фуд-продюсера Александра Белодеда смогли реализовать не менее интересные конкурсы с не менее красивыми и вкусными блюдами, которые обошлись дешевле.
Отдельная благодарность – нашему судье Эктору Хименесу-Браво, приложившему все усилия для того, чтобы воспитать в участниках МастерШефа совершенно другое отношение к еде: экономное, бережливое и по-настоящему хозяйственное.
Постаралась и творческая группа: хитрые приспособления, используемые для некоторых конкурсов, стали проще в производстве, но не утратили «интересности». Количество таких конкурсов осталось прежним, а стоимость их заметно снизилась.
А еще значительную роль в оптимизации расходов на производство шоу сыграла и его популярность. Если раньше нам приходилось искать помещения, рестораны и локации, уговаривать их сотрудничать с проектом, сейчас нас чаще всего находят сами.
Вечерний квартал: Даешь кооперацию!
– У нас есть два департамента – наш, который занимается производством телевизионных проектов, и департамент кино, – объясняет исполнительный продюсер «Квартала 95» Сергей Кравец. – По возможности стараемся с ним кооперироваться. Если это касается, к примеру, подбора реквизита, пользуемся общим складом реквизита Сватов, Баек Митяя и других фильмов и программ. В данный момент, например, я смотрю декорацию, построенную для нового сериала. Но пока не стартовал, решили снять в ней ролики-пародии для осеннего цикла Киева вечернего.
В рамках Вечернего квартала планируем сотрудничать больше с украинскими, а также зарубежными артистами, известными и полюбившимися зрителю Квартала и канала «1+1». Они стоят гораздо дешевле, чем российские.
Читайте также: Квартал 95 выступил перед солдатами в Мариуполе (ВИДЕО)
Часто, особенно сейчас, приходится находить компромисс между авторами и продюсерами. Реализация задумок сценаристов иногда очень дорого стоит, поэтому мы вынуждены оптимизировать все творческие ходы и идеи. Но при этом, разумеется, без потери качества юмора.
Это смешно, но как вариант оптимизации – наши ребята и я сам часто снимаемся вместо актеров массовых сцен. Таким образом экономим на гонорарах.
Зваженi та щасливi: поделить своей микроволновкой
С богатой фантазией сценаристов сталкиваются и создатели Зважених та щасливих.
– Участники нашего проекта проходят по два конкурса еженедельно – и это на протяжении 17 недель, – объясняет руководитель Зважених та щасливих (СТБ) Наталья Щербина. – Каждый конкурс должен проводиться в новой локации. Но в четвертом сезоне мы сделали ставку не на размах и стоимость локаций, а на уникальные места и площадки, где при минимуме затрат можно снять напряженное, насыщенное и яркое событие.
Иногда члены съемочной группы привозили для съемок свои личные вещи. Это касалось и художественного реквизита, и обычных бытовых предметов. Например, продюсер проекта Илона Шнейдер отдала в дом участников свою микроволновку, посуду и даже… собственный холодильник.
Читайте также: Дворняжка Ляля экономит на российских актерах
Смотрите онлайн видео Монастырская изба - Рецепт от Все буде смачно!: