Клинт Иствуд: "Я в состоянии управлять своей судьбой".
В прокате - драматический триллер "Гран Торино", в котором Клинт Иствуд выступил в качестве ведущего актера, режиссера, продюсера и автора музыки.
- За последние четыре года вы сняли пять фильмов - с чем это связано? Чувствуете, что отведенное вам время иссякает?
- Нет. Я прожил долгую жизнь. Однажды вы просыпаетесь, и вам 78. На днях, когда моя жена Диана спросила меня, на какой стадии "Подмена" и "Гран Торино", я ответил ей, что снимаю два фильма одновременно и пишу музыку. Она спросила, зачем я так напрягаюсь, а я рассмеялся и сказал, что мне это нравится. Я еще могу научиться чему-нибудь. В жизни человека наступает пора, когда хочется делать больше и больше. Не знаю, чем это объясняется, я просто потакаю своему желанию.
- В конце весны вам исполнится 79 лет. Вы сожалеете о чем-нибудь? - Я не такой человек, чтобы верить в сожаления. Конечно, большинство из нас сделали бы многое по-другому, если бы только была такая возможность, но возможности нет - так зачем же об этом думать? И это относится не только к фильмам или работе, но и к жизни в целом. В 20 лет у вас нет той мудрости, которая появляется в 50. Возможно, я кое-что хотел бы переделать в нескольких фильмах, но в целом я об этом не задумываюсь. - Вы боитесь чего-нибудь в жизни или просто верите в свою судьбу? - Я просто не боюсь. Рузвельт сказал: "Есть только одна вещь, которую нужно бояться, - это страх". Ну или что-то в этом роде. Иногда надо быть наглым, иначе можно упустить свой шанс, например, снять фильм и насладиться своей работой. Иногда вы слишком сильно бьете и промахиваетесь, но это не главное, главное, чтобы вы били сильно. - Вам очень хотелось сыграть Уолта Ковальски? - Честно говоря, я не очень-то искал новую роль. Для людей моего возраста не так уж и много хороших ролей. После фильма "Малышка на миллион" я подумал, что с меня хватит, и решил прекратить сниматься. Только, пожалуйста, не забывайте, что эта роль идеально подходила для моего возраста. |
Когда мой продюсер Роберт Лоренц дал мне почитать сценарий "Гран Торино", он мне сразу очень понравился, после чего Роб и предложил мне попробовать "на вкус" роль Ковальски. Я послушался и понял, что она мне здорово подходит. Да и время было подходящее - я как раз завершал съемки "Подмены".
- А чем еще была интересна роль помимо соответствия возраста? - На протяжении всей своей жизни Ковальски доказывал неравенство между людьми в обществе. Мне показалось, что я очень хорошо знаю его характер, я встречал много таких людей. Он ветеран корейской войны, его жена совсем недавно умерла, а взрослые сыновья больше не живут с ним, и ему кажется, что он им совсем не нужен. Даже внуки не хотят его видеть, за исключением тех случаев, когда им надо от него что-то получить. Большинство его друзей уже умерли. |
Проработав на автомобильном заводе Форда 50 лет, он стал свидетелем того, как его город, когда-то почти полностью населенный рабочими завода, потихонько превратился в эмигрантский, где большинство населения - выходцы из других стран. Конечно же, ему все эти перемены не по душе.
Этот фильм затрагивает тему морального старения. Он вообще затрагивает многие злободневные темы. Например, то, как обстоят дела в автомобилестроительном секторе американской экономики, где очевиден конец целой эпохи. Уолт - морально устаревший человек. Он безнадежно отстал от современного общества и его ритма. Как и тренер по боксу Фрэнк Данн из "Малышки на миллион" или ветеран корейской и вьетнамской войн Том Хайвей из "Перевала разбитых сердец", он не знает, как ему общаться с окружающими его людьми и как реагировать на происходящее вокруг. Это порождает в нем чувство бессилия, которое в свою очередь трансформируется в цинизм. Тем не менее благодаря молодому соседу-эмигранту ему удается обнаружить в себе чувство терпимости к другим.
- Трудно ли было сниматься после четырехлетнего перерыва? - Особых проблем не было. В конце концов, я этим занимаюсь уже 55 лет. Сначала надо понять, каким ты хочешь видеть своего персонажа, а затем сыграть его так, чтобы и другие увидели его таким же. Я был счастлив вернуться на съемочную площадку. - Тематика большинства ваших недавних фильмов мрачновата. Чем вы объясняете свое влечение к "чернухе"? - Не знаю. Я просто стараюсь экспериментировать с разными жанрами и амплуа. Многие истории, которые имеют драматический элемент, как правило, создают конфликт, где персонажи должны превзойти невзгоды, - это-то меня и привлекает. Я бы не сказал, что целенаправленно ищу мрачные темы для фильмов - они сами появляются. Хотя, конечно, надо признать, что большинство моих недавних картин, например "Флаги наших отцов", "Письма с Иводзимы", "Таинственная река", "Малышка на миллион" или "Подмена", на самом деле мрачные. - 40 лет назад вы создали свою собственную кинокомпанию Malpaso. Чем вы гордитесь больше всего? - Ну хотя бы тем, что я был в состоянии управлять своей судьбой. |
Когда я начал режиссировать в 1970 году, мало кто из актеров решался на подобное - в то время сделать подобный переход было гораздо труднее, чем сейчас. Я знал, что в фильме "Сыграй мне перед смертью" (первая режиссерская работа Иствуда. - прим.автора) должен был показать, на что способен как режиссер. И я уверен, что без Malpaso вряд ли смог бы убедить студию доверить мне этот сценарий.
- Всем интересно: "Гран Торино" - это ваша последняя актерская работа?
- Если не найдется интересных ролей, я не прочь порежиссировать.
- Говорят, вы скоро начнете снимать "Человеческий фактор" с Морганом Фрименом и Мэттом Дэймоном? - Это будет политическая драма о том, как Нельсон Мандела смог использовать Кубок мира по регби в 1995 году и свою национальную сборную команду Springboks для объединения страны через год после своего избрания на пост президента. Я хочу все сделать максимально правильно. Это большой секрет. Если актеры подобраны правильно, фильм должен снимать себя сам. Тематика этой картины очень обширна. Я и сам еще не установил ее пределы. Не знаю, будет ли фильм успешным или нет, но со своей стороны я сделаю все возможное. |
Фото: Кинопоиск