Монстр в Париже: из первых уст

Монстр в Париже: из первых уст

История такова: Эрик Бибо Бержерон - французский аниматор и режиссер, один из представителей кудесников Dreamworks, постановщик таких хитов, как "Путь в Эльдорадо" и "Подводная братва". И однажды он возвращается в родную Францию, чтобы на созданной им студии Bibo Films воплотить фантазийный проект "Монстр в Париже". Итак, слово мсье Биржерону.

Пять друзей монстра

Действие происходит в 1910 году в Париже. Главный герой - монстр, которого в мультфильме озвучивает знаменитый французский рок-музыкант, певец и гитарист Матье Шедид. Вокруг главного героя вращаются пять персонажей. Люсиль - певица из кабаре, знаменитость Монмартра, которой Ванесса Паради одолжила свой ангельский голос. Рауль - курьер, прожигатель жизни и одновременно изобретатель. Именно он привез пленки с фильмами, из-за которых и завязался весь сыр-бор. Эмиль - киномеханик, который крутит фильмы Мельеса, режиссера первого игрового кино. Вот уже два года, как Эмиль влюблен в кассиршу кинотеатра, но до сих пор он не может сказать ей ни слова, потому что очень застенчив, хотя постоянно мечтает о героических подвигах…

Идеи монстра

Нельзя сказать, что в мультфильме главенствует какая-то одна история, в фильме много линий, которые хитро и смешно переплетаются между собой. "Монстр в Париже" - фильм о любви, дружбе, братолюбии, волшебстве, о вере в мечту и раскрытии талантов, о внешности, которая часто бывает обманчива, а иногда и вовсе скрывает под собой совсем не то, что кажется с первого взгляда. В фильме есть и комедийные моменты, и минуты, наводящие страх, и, конечно, много музыки и любви…
А тема монстра, существа или человека, в чем-то непохожего на нас, из-за чего мы не хотим узнать его ближе, боимся, пытаемся избавиться всеми способами, - это ведь о ксенофобии, которая все больше и больше распространяется в мире. Просто универсальная тема.

Трехмерность монстра

Париж в нашем фильме частично выдуманный. Наш город не имеет ничего общего с тем, как его представляют американцы. Это Париж, увиденный глазами парижанина, - живописный, красочный, немного промышленный и забетонированный, как в реальности, нарисованный в 2D, красками вручную. Такие замечательные декорации сотворили талантливые художники нашей студии. Я не хотел делать 3D-фильм, сплошь напичканный спецэффектами, не хотел углубляться в фотореализм, оставив место импрессионизму. Мы старались сделать так, чтобы в картине чувствовался какой-то особый парижский дух, чтобы была видна рука художника, мазки кисти. Но персонажи наши выполнены именно в 3D-графике. После "Подводной братвы", снятой в 3D, я научился пользоваться этой технологией и весьма оценил ее. Но большинство производителей используют 3D только лишь потому, что это модно. Я же думаю, что 3D-графика должна помогать режиссеру рассказать свою историю, для этого, безусловно, надо уметь ею владеть, но не диктовать в творчестве. В противном же случае легко отдаться механизму производства и потерять контроль над тем, что именно творишь.

Прототипы монстра

Разрабатывая облик, характер, общие черты монстра, я случайно наткнулся на один CD-диск Матье Шедида, там была такая его фотография: волосы зачесаны то ли в виде рогов, то ли в виде ушей, сам он в розовом сюртуке с широкими отворотами, розовых брюках и с розовой гитарой с розеткой в виде сердечка - я нашел его образ забавным. Это была его идея: ангел, закованный в тело монстра. Когда я встретился с Матье, рассказал ему идею фильма в общих чертах, показал первые рисунки, он сразу же заинтересовался проектом. В итоге он озвучил главного героя и написал для фильма пять песен, которые спел сам. Ванессу Паради предложил пригласить именно Матье, прежде он с ней много сотрудничал. Я искал кого-то, кто мог бы петь и озвучивать Люсиль. Когда Матье мне сказал: "Ведь есть Ванесса Паради!" - я ответил: "Конечно же. Это именно то, что нужно". К нашей радости, Ванесса тут же согласилась. Ради Паради мы несколько изменили образ Люсиль, чтобы героиня полностью отражала характер актрисы - упрямый и надменный. Ванесса, она забавная, смешная, игривая, влюбленная в свое творчество. Наша Люсиль тоже не даст себя в обиду, она умеет за себя постоять. Но что-то я уже слишком много разболтался…

Средства монстра

У нас были проблемы с финансированием "Монстра в Париже", и производство было отложено на некоторое время. Но, на свое счастье, в Каннах я встретил Люка Бессона, который положил глаз на наш проект. Он поддержал нас финансово и морально. Я упрямо не хотел жертвовать качеством фильма и делать дешевую картину. Люк был согласен со мной. С его помощью мы возобновили производство. И хорошо сделали, что не бросили. Скоро вы сможете увидеть наш фильм на экране!


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK