Головокружительные приключения героев этих книг, попадающих в сложные ситуации – как правило, оказываются альтернативой рутина будней. Причем, независимо от того, где происходит действие - в офисе, в дебрях городских улиц, во время перепалке бизнесмена с бухгалтером по поводу менеджмента. Всюду, как говорится, жизнь, и зависит она от кошелька – то бишь, суммы знаний, которые герои прилагаю, чтобы выжить.
Маргарет Етвуд. Сліпий убивця. – Х.: Клуб Сімейного дозвілля, 2018
У этого романа, получившего Букеровскую премию, несколько уровней, и он удовлетворит любые вкусы, сочетая в себе и детектив, и фантастику. Ведь как может быть иначе в исповеди героини - сестры погибшей красавицы, которая в один прекрасный день просто свернула с моста в пропасть? Вторая сюжетная линия - это фантасмагорическая история «Слепого убийца», которую излагает еще одна рассказчица, и есть еще светская хроника, погружающая нас в колорит эпохи прошлого и позапрошлого века в Канаде. Таким образом, выстраивается семейная история, начиная с основателей пуговичной фабрики и их внуков и даже правнуков. Загадок в романе хватает, и прежде всего, неясно, зачем героине на старости лет воспоминания: неужели ради оправдания в глазах наследницы и ее прощения? В принципе, неудивительно, если учесть, что речь ведет бывшая салонная красотка, превратившаяся в циничную старуху. Кроме того, не оставляет в покое судьба слепого убийцы и его немой любовницы. В любом случае, все описанные грехи вкупе с хроникой столетней давности оказываются этакой сагой, в конуе которой мы начинаем понимать, что на самом деле все было гораздо страшнее, чем нам рассказывают.
Ирина Лобусова. Миллион с Канатной. – Х.: Фолио, 2018
В 1918 году власть в Одессе постоянно переходила из рук в руки. Истории сохранила память о семнадцати мятежах. Город попеременно занимали французы, немцы, англичане, поляки, австрийцы, петлюровцы, колчаковцев, деникинцы. Театры, тем не менее, работали, кабаре развлекали публику, поэты издавались. И толпы беженцев прибывали Одессу. Именно так появляется в очередном ретро-романе известного одесского автора ее героиня, с целой плеядой колоритных персонажей вписывась в контекст тогдашнего тревожного времени. Кроме того, в самой Одессе неспокойно, поскольку здесь неожиданно появляется известный бандит Мишка Япончик, которого все давно уже считают мертвым. Или же это не он, а тот, кто прикрываясь его именем, творит в притихшем в городе кровавые преступлении. Героине романа во что бы то ни стало надо распутать этот таинственный клубок.
Єлизавета Александрова-Зоріна. Зламана лялька. – Х.: Фабула, 2018
Этот роман - очередная история о затерянной в каменных джунглях душе, у которой в начале «даже во сне совещания сменялись деловыми обедами, а бумажная волокита - психологическими тренингами, на которых она учила тому, чего не знала сама». А заветным желанием было раздеться, «накинув плащ на голое тело, чтобы почувствовать, как мурашки, спускаясь по телу, щекочут низ живота». Впрочем, жизнь отвергая смешные фантазии, предлагает взамен куда более сложные испытания. Например, закрытую дверь в новую квартиру, и вот уже вся жизнь летит кувырком. И некогда успешная героиня, отброшенная в самый низ социальной лестницы, вынуждена бороться за кусок хлеба. В целом роман - вполне современная проза, не без формалистических вкраплений вроде мужчин, чьи улыбки «висели на их ртах, словно мокрые простыни на бельевых веревках», и девушек «с улыбкой, что болталась на губах, как сорванная ветром вывеска ». И все так же страшно и абсурдно, как в известном фильме по сценарию Юрия Арабова, где у героини пропал сын. А потом оказывается, что все это эксперимент, как в кино, ни название, ни режиссер которого тебе неизвестны, а идея двойника хоть и популярна в литературе, но в жизни, как правило, олицетворяет полный крах оригинала.
Віктор Янкевич. Тенета. - Тернопіль: Навчальна книга Богдан, 2018
Едва ли не впервые в этом романе подробно и трезво рассказано о том, как происходят убийства в Сети. С одной стороны, такие уж реалии жанра - современного детектива о мире новых технологий и коммуникаций, порождающем все новых монстров, которые даже не снились мужественным героям прошлого. С другой стороны, это предостережение всем потенциальным жертвам интернет-преступлений. Которые, добавим, происходят без отрыва от монитора, ведь новостями о сетевых суицидах уже никого не удивишь, а преступником может быть даже подросток. В данном случае это «родная душа», которая подбивает на самоубийство. «- Мне тебя жаль, - не замедлила с ответом Алла. - Еще немного, и они поймут, кого потеряли. Они все поймут, но будет уже поздно. И знаешь, что? Так им и надо! Пусть на себе почувствуют все ту боль, которую чувствуем мы. Ты готова сделать это?» На этот раз перед нами героиня, у которой в результате общения с сетевыми «доброжелателям»погибла подруга. Конечно, не в полицию следует при этом обращаться, а к более опытному специалисту - хакеру или айтишника. Кроме того, главная героиня - сама телевизионная журналистка, поэтому самоубийство подруги таит нечто большее, чем просто решение одинокой женщины. Кто же «помогает» потерянным душам покончить с собой?
Генефа Швиданенко, Ольга Пестрецова-Блоцька. Бізнес-економіка: 9Z. – К.: Віпол, 2018
Эта книга сочетает полезные материалы, выводы и рекомендации, основанные на многолетнем опыте одного из ведущих украинских специалистов по экономике профессора и бизнес-консультанта предприятий. Оба автора легко, ярко и образно делятся с читателями идеями и кейсами по финансовому менеджменту и финансовому анализу, созданию управленческого учета и бюджетирования на предприятиях, а также инструментами принятия решений по управлению затратами. Все вместе составляет те самые 9z, заявленные в названии книги – «Zалюбки Zбагачуватися Zнаннями, Zвитяжно Zабезпечувати Zміни, Zаохочуваи Zаможне Zростання» – и это реальная информации о бизнесе от профессионалов высокого уровня в занимательных сюжетах и ситуациях. «Управление есть не что иное, как настройка других людей на труд», - подсказывает нам эпиграф с Ли Якокка в один из разделов книги, и это касается как раз «легкости» и «яркости» изложения материала. Что же касается «образности», то с этим в авторов еще эффективнее. «Едуард Васильович. Ну, а якщо я, наприклад, захочу все це продати – що тоді? Нічого ж не отримаю. Товар, що на складі, тільки зі знижкою продати вийде – попит аж надто специфічний. А гроші, брат, вони знецінюються. Толік: Ну, якщо так, то і тут ти неправий. Устаткування з якого металу? Правильно, з кольорового. Так його тільки в приймальний пункт здати – і вже дітей можна в Кембридж відправляти».