Если Бога нет – 5 книг о том, что при этом случается
Известное выражение «если Бога нет, значит, все дозволено» из романа Достоевского, сегодня обросло дополнительными смыслами. Во-первых, уже не моральные принципы, а простое местонахождение «у черта на куличках» решают судьбу героев этих книг. И удаленность от центра цивилизации для многих из них означает полную смену любых «жизненных» координат.
Макс Кідрук. Де немає Бога. – Х.: Клуб Сімейного Дозвілля, 2018
Андрій Войніцький. Новини. – Х.: Фабула, 2018
Страшно в этом романе оттого, что преступления все время происходят у нас на глазах, но помочь в такой ситуации - по крайней мере, главному герою-журналисту - никак нельзя. Даже ездя с другом по родному Харькову, где тот торгует наркотиками, он не может ничего сделать, чтобы изменить ситуацию. Впрочем, хочет ли? Поражают своей обыденностью сцены распространения травы, спайсов и прочей «дури», которым, кажется, до краев полна слободская столица двухтысячных годов. Продолжается торговля у всех на глазах в студенческом общежитии, за полчаса зарабатывается месячная зарплата журналиста, легко и без проблем находятся «закладки» товара по всему городу. Раскручиваться же дело начинает уже с самого начала, когда на студенческой вечеринке умирает от передозировки дочь влиятельного депутата, и уже на суде указывают на того, кто в этом виноват. Впрочем, в уголовном водовороте исчезают все следы вместе со свидетелями, и два приятеля снова мчатся Харьковом, нарываясь то на кровавые разборки в баре, то на полицейский патруль, который, впрочем, также не может противостоять их «начальству», которое дает «товар» на реализацию.
Тесс Ґеррітсен. Асистент. – Х.: Клуб Сімейного Дозвілля, 2017
Автор этого романа, переведенного на 30 языков, входит в десятку лучших авторов детективов и триллеров по версии The New Yourk Times Bestseller, и на этот раз перед нами ее очередное остросюжетное чтиво. В романе вспоминают реального убийцу, известного всему миру как Джек-Потрошитель. По сюжету, детективу Джейн Риццоли удалось выследить преступника, который наследует его манеру, и в тот раз ей самой едва удалось избежать смерти именно от Джека-Потрошителя ХХI века по прозвищу Хирург. С тех пор убийца сидит в тюрьме, но в городе появился очередной преступник, который повторяет его стиль. И роман недаром называется «Ассистент», ведь, повторяя почерк Хирурга, он словно хороший помощник повторяет движения врача. Кроме того, сам Хирург бежит из камеры, и теперь убийцы действуют совместно. С улиц все чаще исчезают женщины, вскоре дойдет очередь до главной героини, которая продолжает расследовать преступления, оставаясь единственной женщиной-детективом в отделе. «Уже почали роїтися мухи. Дрібні шматочки плоті, які спеклися, пролежавши чотири години на гарячому асфальті на півдні Бостона, виділяли щось на кшталт хімічного оголошення «Обід готовий!». Повітря аж гуло від мух. Останки тулуба прикрили, але пожирачі мертвої плоті мали чим побенкетувати. Фрагмент черепа долетів аж до підвіконня другого поверху й упав у ящик із квітами. Клапті мертвої плоті приліпилися до припаркованих автомобілів. Детектив Джейн Ріццолі ніколи не скаржилася на шлунок, але навіть їй довелося зупинитись, заплющивши очі й стиснувши кулаки, картаючи себе за цей момент слабкості. «Тільки не знепритомній. Тільки не знепритомній».
Крістін Генна. Соловей. – К.: Наш Формат, 2017
Джадсон Брювер. Залежний розум. – Х.: Віват, 2018