ТОП-5 музыкальных новинок от звезд из прошлого
На новых альбомах почти всех исполнителей этого обзора – настоящие герои. Но в действительности они совсем не такие. Помните, в 90-х прошлого века гулял плакат со звездами брит-попа, на котором Oasis и Blur боролись за право называться первыми адептами «Битлз» в новейшие времена?
Читайте також: Финалист «Х-фактора» выпустил дебютный клип (видео)
Они еще там за барабан Ринго дрались, аккуратно расставив локти, ноги и телевизионные софиты. А где, интересно, в это время были другие, не менее стилизованные звезды того времени? И как они добрались до нового тысячелетия? Не растеряли былой удали на пути то ли в тираж, то ли в законный Зал славы рок-н-ролла?
Red Hot Chili Peppers - The Getaway, 2016
Прежней энергетики в новом альбоме «перцев» сильно поубавилось. Диск вышел мелодичный, сколько бы ни скакал, словно на метле, на своем неизменном басу уже даже не белесый, а оранжевый Фли. А все почему? Просто продюсеров нужно уметь приглашать безбашенных – таких, какими сами когда-то были. Впрочем, не все соглашаются. Помнится, позвала Мадонна на запись очередного «модного» альбома и для реанимации былого духа молодых и в то время еще отмороженных «The Prodigy», да те не пошли. Еще, небось, посмеялись над потугами матроны во что бы то ни стало возродиться в «молодежной» музыке.
А вот нашим «мексиканским» ветеранам не отказали. Правда, не те, что с Мадонной не стали связываться, а самые что ни на есть мастера пульта – Дэнжер Маус и Найджел Годрич, многолетний продюсер «Radiohead». Именно они, эти беспрецедентные цифровые имитаторы и стилисты, запретили группе прежнюю звездную фурнитуру, фирменную скороговорку Энтони Кидиса и вообще все достижения 90-х. И поэтому гламура в новом альбоме «перцев» в избытке, в ноты все попадают, а если не очень, то специальные технические примочки помогут исправить любой прикус изрядно повзрослевших динозавров рока.
В результате вышла вполне комфортная музыка с безукоризненным исполнением и неожиданными сюрпризами. Так, например, в одной из песен на фортепиано играет сэр Элтон Джон, а басист Фли, осторожно потряхивая стариной, исполняет соло на трубе. Начав с нуля, некогда веселые хулиганы из Лос-Анджелеса не прогадали, а даже выиграли в звучании и свежести подачи материала. И пускай в своем фирменном речитативе лидер группы уже во втором куплете первой песни упоминает штат Калифорнию, по которому мы издавна идентифицируем свое собственное настроение «Californication», но это действительно хороший альбом. Без всякого шума, пыли и шабаша на концертах.
Steven Tyler - We're All Somebody From Somewhere, 2016
Заканчивается эта неожиданная фолк-рок-эпопея солиста «Aerosmith» тем, чем и должна – гимном любви. То есть, «Piece Of My Heart» Дженис Джоплин, правда, с мандолинами и скрипками. А начиналось все, наверное, с того, что в новом сезоне Тайлер решил заделаться кантри-певцом не хуже Гарта Брукса и Кэрри Андервуд. Ну, а помогает ему в этом продюсер Ти-Боун Бернетт, один из лучших мастеров любимой американцами музыки. В этой ипостаси, возможно, нашему герою хотелось стать еще более «классическим», чтобы все как у кантри-икон Вилли Нельсона и Хэнка Уильямса, но «классики» в его альбоме и без того хватает. И пускай у Тайлера не каверы, а собственные песни, но исполнены они так, что почти в каждой слышится стиль, тембр и знакомые мелодии того или иного исполнителя.
Читайте також: Денис Любимов презентовал новый хит «Скло» (аудио)
Спросите, к чему же тогда эти музыкальные фразы, не претендующие на перефраз, и куплеты, слизанные с чужих припевов? Просто, стараясь походить на звезду кантри-музыки, солист «Aerosmith» расслабился и подпустил в свой новый репертуар явно не свою мелодику, рифы и ритмы времен «Битлз». И только в конце альбома, напомним, откровенно, не таясь, исполнил классический хит Дженис Джоплин.
Продолжается пластинка треками «Sweet Louisiana» и «What Am I Doing Right» с неожиданным гитарным проигрышем, как в битловской «Аnd The Bird Can Sing». Да и «It Ain’t Easy» в самом начале напоминает «Ram On» Маккартни 1971-го года. Словом, подделался господин Тайлер под кантри-диву, точнее, фолк-чудака на славу, да и в рок-контексте тоже тот еще квест и викторина. В первом треке он звучит точь-в-точь, как Мик Джаггер, заводящий в 73 года очередную, восьмую дочь и одного правнука.
Blink-182 - California, 2016
Любую фонотеку точно разнообразит американская альтернатива и панк. Хотя альбом этой группы более подошел бы треш-металлистам, но стиль обязывает – панк так панк. И поэтому – облегченный вариант, никакого надсадного «металлического» хрипа и на грандж не перескакивают. И хитовая «Bored To Death» не страшна, даже если на обложке сингла странная девушка в кабине не плачет, а на той же картинке, но на самом диске, она уже с ушками и слезы текут рекой.
Следующая «She’s Out My Mind» и того проще, в ней даже ауканье «My Umbrella» Рианны слышится в припеве. И душещипательная баллада «Home Is Such A Lonely Place» исполнена в духе Саймона и Гарфункеля, помноженных, правда, на шотландскую «Travis» вкупе с музыкой из мультфильма «Дом». Поскольку «дом это такое одинокое место без тебя, знаешь»? А Вселенная какое пустое место, вы не замечали? Впору Джорджа Харрисона вспомнить в «Across The Universe» или уж «With Or Without You» Боно.
Читайте також: Светлана Лобода стала музой для группы «Фристайл»
И поэтому следующим номером на диске – взрывная «Rubbit Hole» («снова без тебя, без тебя, без тебя»). Самое время, опять-таки, припомнить битловскую «Fixing A Hole», но уже нет времени – замечательная «San Diego» наступает, напоминая заунывных «перцев», а следующей «California» так уж сам Бог велел быть в списке любых сегодняшних беспредельщиков.
Тут вообще хватает лихих намеков на классику рока вроде тридцатисекундной «Bohemian Rhapsody», но это не «Queen», конечно, как и саркастическая «Боже, храни королеву» у «Sex Pistols» была отнюдь не национальным гимном. Но музыка, драйв и серьезное веселье у американских панков таковы, что точно на аналогичный стилистический ход напрашиваются.
Tanita Tikaram - Closer To The People, 2016
Новый, девятый по счету, студийный альбом этой явной, хоть и не очень яркой звезды 90-х вроде бы не совсем и не только о паровозике из первого трека, уносящего нас в колониальную даль старой доброй Англии, но тамошний Brexit производить лучше всего под него. То есть, выход из нового времени и заодно Евросоюза в проверенную стабильность ритм-энд-блюза, белого соула, джаза и прочей национальной валюты, которая всегда ценилась даже в наших краях по неизменному курсу два к одному. Причем ко всему – от советского рубля до нынешнего возвращения к корням именно британской, а не американской музыки.
И пускай у самой Тикарам, похожей, тем не менее, на сладкоголосого короля рок-н-ролла, навеки вечные убедившего Америку, мол, «That’s Alright Mama» за 28 лет карьеры всего один мировой сингл из 18 существующих, но это все та же тихая классика в духе «Twist In My Sobriety». Стабильная, словно упомянутый курс фунта стерлингов. И песни такие, знаете, вроде бы новые, но будто давно уже слушанные-переслушанные.
Читайте також: Татьяна Решетняк показала свои «9 жизней» (видео)
Здесь все предсказуемо, мягко и удобно аранжировано и рассчитано, словно на уютном табльдоте в духе старой доброй Англии. И даже контрабас вместо бас-гитары – согласитесь, многое значит для традиционной стилистики альбома. Очень британского, добавим, так что даже «национальное достояние» Адель с ее миллионными просмотрами очередного клипа не помешают быть ему «ближе к людям», как гласит название диска. Кстати, дебютная работа Таниты Тикарам называлась «Ancient Heart (1988), и на этот раз «древнее сердце» музыкальной традиции подсказывает ей верную дорогу к негромкому, но вполне надежному, «народному» успеху.
The Last Shadow Puppets - Everything You’ve Come To Expect, 2016
В качестве неувядающей бит-моды всегда было удобно упоминать этот стильный дуэт. Взять хотя бы новый альбом бывших британских ретро-поп-музыкантов в битловских пиджачках, с их прическами и песнями. На своем первом альбоме (этот у них – всего лишь второй, вышедший восемь лет спустя) харизматические британцы Алекс Тернер из «Arctic Monkeys» и Майлз Кейн из «The Rascals» играли нервную музыку в стиле барокко-рок и снимали соцреалистические клипы. В одном из них, если помните, они разъезжали верхом на танке, снимались в православном храме и деловито шагали в иностранном метро.
Признаться, стилю этаких залетных звезд вроде легендарной ливерпульской четверки, которая, по слухам, «в каком только Харькове» не выступала, такая атмосфера всегда соответствовала. Но словно битлы, побывавшие в Америке, участники дуэта кардинально сменили имидж, облачились в пацанские спортивные костюмы (помнится, у Леннона был такой) и стали еще сильнее пытаться походить на роковых соблазнителей всех близлежащих женщин.
Читайте також: Наталка Карпа прорекламировала свои духи в новом клипе (видео)
Кстати, в новом клипе бывшие лидеры культовых британских групп уже не бегают по полям, а войдя в образ заезжих донжуанов, копают себе могилы на калифорнийском пляже. Под присмотром телохранителей обманутого, соответственно, мужа и его неверной жены.
В целом же новый альбом дуэта гораздо энергичнее прежнего, этакого сугубо шеффилдского, подросткового и романтичного. Теперь пришло время коротких панк-песен, забойного рок-н-ролла, сигареты в зубах и бриолина в волосах. Иногда все это напоминает Сержа Генсбура, иногда – Джо Дассена, но в общем – это крепкая гаражная психоделия вкупе с творческими амбициями вполне брутального современного дуэта бывших «молодежных» звезд.