Звезда сериала «Куртизанки» Кейт Флитвуд: За строгой внешностью домины прячется мягкое сердце

В Лондоне второй половины 18 века у женщин было два пути к благосостоянию: удачный брак или проституция.

Городскими борделями управляли хитрые и целеустремленные деловые женщины, такие как главные героини сериала «Куртизанки» – Маргарет Уэллс и Лидия Куигли. Сериал повествует о вражде двух этих дам и о карьерах и судьбах секс-работниц той эпохи. Среди них были женщины, который продавали не свое тело, а другие услуги, например, хлестание своего клиента прутом. Именно такой героиней и является Нэнси Бёрч в исполнении британской актрисы Кейт Флитвуд. Кейт наиболее известна ролями в постановках Шекспира и другой классики на сценах разнообразных театров Англии, а также игрой в сериалах «Война Фойла», «Виктория», «Воскрешая мертвых». По случаю старта третьего сезона «Куртизанок» на канале Epic Drama 9 октября мы поговорили с Кейт о ее необычной героине и других ролях, об исторической подоплеке и значении сериала.

Расскажите, каково это сниматься в «Куртизанках». Что в нем особенного?

Я думаю, что особенностью «Куртизанок» является то, что этот сериал – плод сотрудничества талантливых актеров, писателей и всей творческой команды. Каждый участник по-настоящему вовлечен в процесс, никто не остается на обочине. Каждый может предложить какую-то идею. Здесь царит дух сотрудничества. Это то, за чем я буду скучать, когда съемки закончатся. И у нас правда замечательная команда.

Помню, когда мне прислали сценарий, я удивилась насколько он был свежим и актуальным. А еще, его написали женщины и спродюсировали сериал женщины. Сейчас это становится нормой, и это здорово. Но три-четыре года назад, когда мы начинали работу над ним, все было по-другому.

И для того времени сериал был очень необычен. Я вообще никогда не читала сценариев с таким большим количеством женских персонажей. Я тогда подумала: «Ничего себе, как много женщин!». И атмосфера на съемочной площадке тоже была довольно необычной, с точки зрения того, как много женских голосов можно было услышать в одной комнате. Каждая из них приносила что-то свое. А потом мы превратились в настоящую семью. Есть персонажи, которые приходят и уходят. Но мы всегда держим двери открытыми для новых людей.

И мы не знаем, что произойдет дальше – кто может войти через эту дверь в следующем сезоне, каких новых удивительных персонажей создадут Мойра (Мойра Буффини – создательница сериала – прим. редактора) и ее команда.

Ваш персонаж Нэнси Бёрч действительно что-то. Она очень выделяется среди других героинь. Она носит брюки, курит трубку. Она домина. Как вы готовились к этой роли и что вы подумали, когда узнали, какая роль вам досталась?

К роли я готовилась долго. Я читала о Лондоне георгианской эпохи и о секс-торговле. А потом я поняла, что мой персонаж – Нэнси – очень похожа на Робин Гуда. Она может перемещаться между разными мирами и может быть серьезным игроком в них.

И я подумала, что если бы она была одета как мужчина, ей бы это очень помогло. Еще в сценарии говорилось, что она носит с собой березовый прут. И я начала рассуждать, зачем он ей нужен. А потом я посмотрела на изображения силуэтов мужчин того периода, и у них всегда была при себе трость. Представила, что может быть, она тоже использует эту палку в качестве трости. Знаете, обычно костюмеры и гримеры, присылают вам эскизы вашего образа, а вы высылаете им обратно свои комментарии. И потом вы работаете над образом вместе, вместе воплощаете эту идею. Так что Нэнси – результат нашего совместного труда.

А еще приятно играть персонажа, который не полагается на свою сексуальность. Мне как актрисе это дает большую свободу. Мне не надо волноваться о своей внешности. Мне плевать, выгляжу ли я усталой. Нэнси это интересует меньше всего.

Кстати, ее костюм, это еще и ее броня. Она может прятать за ней свои эмоции.

Ведь на самом деле она действительно очень сочувствует девушкам и заботится о них.

Именно. За ее строгой внешностью прячется мягкое сердце. Но она использует свой костюм как доспехи, чтобы скрыть свою мягкую сторону от других. Таким образом она защищает не только других, но и себя.

Она очень сильная и очень современная для того времени женщина.

Да. Интересно, что когда подтвердили, что будет второй сезон, я как раз наткнулась в интернете на книгу об искусстве женского сексуального доминирования. Вообще-то найти информацию на эту тему не так легко. В викторианскую эпоху об этом не говорили – это было табу. Хотя в Британском музее есть масса информации о садомазохизме, бондаже и разных других практиках, которые имели место в нашей истории, но которые замалчивались.

Так что я нашла книжку австралийской писательницы по имени Энн О Номис, которая сама является доминой. Она называется «Искусство домины». Это очень интересная книга, в ней говорится о «госпожах» и «богинях», об искусстве «богинь» еще в эпоху до нашей эры. О тысячелетней истории женственности и плодородия, о женской силе. А несколько месяцев назад ее автор связалась со мной, и мы встретились, чтобы поговорить. Так я оказалась в компании домин в Музее Фрейда в Лондоне. Это был по-настоящему увлекательный разговор. Многие из них смотрят «Куртизанок», и они были очень взволнованны: «Боже мой, это же Нэнси!».

И конечно же интересны отношения Нэнси со своими клиентами. В них нет самого сексуального акта, как в других формах проституции, представленных в сериале. И Нэнси правда заботится о своих клиентах – о Нэде, Робе и Джоне. Да, они приходят и получают удары прутом, но она им сочувствует. Она следит за тем, чтобы с ними все было в порядке.

Это довольно мягкие и нежные отношения. Несмотря на то, что физическое взаимодействие между доминой и ее подчиненными довольно жестоко. Меня это очень заинтриговало, что за жестким фасадом скрывается настоящее понимание психологии человека, который приходит к вам, чтобы его отхлестали. Кажется, что эта тема – табу, но на самом деле психология этого явления очень любопытна. Здесь речь идет о власти и авторитете.

Да, Нэнси очень яркий персонаж. В ней сочетается много разных черт. Но это то, что отличает ее от других, делает ее более интересной. Поэтому мне и нравится играть ее.

Расскажите поподробнее об отношениях между Нэнси и Маргарет.

Я как раз сегодня утром писала смс Саманте (Саманте Мортон, которая играет Маргарет – прим. редактора). До съемок в сериале мы не были знакомы, а теперь мы хорошие друзья. Что касается наших героинь, то они настоящая семья. Как и любая семья они вместе переживают кризисы. Вас могут больно ранить, но вы все равно прощаете друг друга.

Их отношения в этом сезоне подвергнуться испытаниям. Эти женщины знают друг друга с раннего детства. В юности им пришлось пережить жестокое обращение со стороны Лидии Куигли. Она их использовала и манипулировала ими. Этот общий опыт создал между ними настоящую связь. У Нэнси больше никого нет. И хотя она кажется очень сильной, на самом деле, она очень привязана к девушкам, к сестрам Уэллс, а они к ней. Она им как мать.

Иногда Маргарет совершает ошибки из-за своей ненависти к Лидии. Она ненавидит Лидию, но это сложное отношение жертвы со своим обидчиком. И иногда Маргарет зацикливается на этом в ущерб своим дочерям. И тогда ей может помочь Нэнси, которая находится немного в стороне от всего этого. Она предостерегает Маргарет от неправильных поступков, прощает и поддерживает ее. Они семья. Только родных людей можно простить, даже если они ранят вас.

Вы исполняли роль Леди Макбет в спектакле «Макбет», принцессы Феодоры в сериале «Виктория», играете в «Куртизанках». Расскажите, как вы выбираете роли? Они все очень разные.

Мне очень повезло, что меня зовут на разные роли. Мне нравится быть разной и использовать разные черты моей личности и разный набор навыков. Как и все актеры, я хожу на прослушивание на роли и держу кулачки за то, чтобы их получить. Интересно, но на прошлой неделе я получила три разных предложения сыграть ведьму. Мне часто предлагают такие роли, потому что у меня темные волосы и крупное лицо. Но мне нравится играть разнообразной героинь, когда каждый новый персонаж отличается от предыдущего. Мне приходится быть разной, выходить из своей зоны комфорта.

Сейчас, например, я играю американскую революционерку. Относительно роли Нэнси, это поворот на 180 градусов.

Кроме того, персонажи раскрываются перед вами, только когда вы начинаете их играть. Хорошие персонажи рождаются в сотрудничестве сценариста, режиссера, умелой технической команды и продюсеров, которые побуждают вас действовать определенным образом, вдохновляться написанным, изобретать и играть. Мне нравится сотрудничать с людьми, с которыми я работаю, чтобы в итоге создать интересного персонажа.

Как вы думаете, почему сериал «Куртизанки» важен и в наше время? Видите ли вы какие-либо параллели?

Да, я думаю, что важно смотреть на эти исторические события через линзу современности. Это значит, что мы извлекаем уроки из истории. Мы же видим, что сейчас происходит в Америке. А еще очень важен женский взгляд и тот факт, что сериал написан и создан женщинами. И то, что мы даем секс-работницам возможность высказаться, чего раньше не происходило. Это может помочь лучше понять сложные причины, по которым женщины идут в этот бизнес. Ведь самой первой реакцией на проблему проституции является презрение. Но этот вопрос намного сложнее.

А еще мы видим на экране настоящих людей. Это не просто бедные опустившиеся женщины. У них есть деловая хватка. А в то время экономика Лондона была построена на торговле сексом и рабстве. В георгианскую эпоху лондонские районы Сохо и Оксфорд-сёркус были застроены на деньги от секс- и работорговли. Время, о котором мы говорим, было темным и трудным. Но сама торговля сексом была очень важной частью политического влияния женщин и одной из немногих возможностей заработать денег в мире, где все имущество принадлежало вашему мужу. У вас было больше автономии и независимости, если вы работали в секс-индустрии.

Очень важно смотреть на историю не сквозь розовые очки, а подробно узнавать о реальной жизни этих женщин.

Приглашаем вас посмотреть сериал «Куртизанки» на канале Epic Drama


Хмара тегів


Матеріали на тему