Сергей Кузин: «Мама не знает, что по ночам я хожу в караул»

Известный белорус – генеральный директор украинского «Русского радио» в Киеве Сергей Кузин рассказал, почему пошел в «Самооборону».
 

– В караул не ходил 23 года. Не думал, что на шестом десятке придется семью от гопоты защищать, – написал Сергей Кузин на своей странице в Фейсбуке. – Эйфории и романтики мы тут лишены: офицеры, спортсмены, взрослые дяди с легальными стволами. Община поселка просто решила помочь охране и закрыть узкие места периметра, внутри которого наши близкие.

Как рассказал Сергей Кузин, группы «Самообороны» были организованы для того, чтобы защитить жителей Киева от «титушек».

– В Киев из других городов приезжают ребята спортивного телосложения. Они передвигаются по различным районам большими группами (от 10 до 150 человек), разрушают здания, хулиганят и совершают другие уголовно наказуемые деяния. Как правило, они группируются либо в близлежащих к Майдану районах, где ночью на улицу никто носа не высунет, и на окраинах Киева – оттуда потом можно смыться в сёла.


Группы «Самообороны» формируются через Фейсбук и посредством личных контактов. Наша группа состоит из 35 человек. Среди них есть люди, которые легально владеют оружием. Мы составили график дежурств по сменам и карту районов, которые по очереди патрулируем. В основном это места большого скопления людей – аптеки, магазины. Для связи используем рации и специальную программу в айфонах. Патруль останавливает машины, в которых больше двух человек, автобусы.

В Киеве более 500 групп «Самообороны». Только в нашем районе около 50 маленьких организаций. Мы знаем телефоны друг друга. В случае необходимости связываемся по рации – и приедет машин тридцать-сорок. Информация распространяется очень быстро.

По словам собеседника, никаких попыток «строить из себя вторую милицию» у отрядов «Самообороны» нет.

– Мы ведем себя предельно корректно. Конфликтов и непонимания не возникает. В Киеве нет необходимости объяснять людям, зачем нужна «Самооборона». Те, кто не знал о существовании этих групп, звонят женам и присоединяются к нам. Мы не преследуем какие-либо политические цели, – объясняет Сергей Кузин. – У меня дома четыре женщины: мать, жена, дочка и домработница. Они должны спокойно спать. Так что выбора особого нет.

– Ваши любимые спокойно вас отпускают в караул?

– Мама не знает, – признается Сергей. – Свои уходы я могу объяснить эфиром, делами на радио. Жена нормально отпускает. Яблоки в карман сует, поплачет.

– Были случаи, когда задерживали «титушек»?

– Этой ночью мы завернули автобус, в котором ехали ребята затрапезного вида – всем лет по 20. Может, ехали повеселиться или разбить ларек какой-нибудь. Увидели, что у нас не голые руки, и уехали. Их зажали через полкилометра. Вызвали милицию и сдали. Что с ними дальше произошло – не знаю. Мы не силовая структура.

– С кем вы стоите в карауле?

– Это люди, которые живут в моем районе. Два бизнесмена, действующий офицер и компьютерщик. Всем за 40. Ребят по 18-19 лет, которым охота повоевать, отправляем домой. Гусарить никому не дадут.

– Сергей, откуда у вас ружье?

– Я охотник. Карабин у меня на законных основаниях. Убил им двух зайцев, кстати.

– Как изменилась жизнь вашей семьи за эти дни?

– В доме постоянно пахнет сердечными каплями. Выключили телевизор – невозможно в онлайн-режиме смотреть на то, что происходит. Единственный человек, который, слава Богу, ничего не понимает – дочка. Ей счастье – все дома. Мама на работу не уходит.

 

– Есть и хлеб, и молоко. Магазины работают, но продукты расхватывают быстро. В четверг, когда не пускали в город бензовозы, были гигантские очереди на заправках. Я вот в полшестого утра заправлялся – ни одного человека не было. Разве что по карточке рассчитаться не получилось.

В Киеве работают рестораны, показывают кино. Жизнь идет. У нас (на «Русском радио» – прим. «С»)остались безумные рекламные клиенты – сети гипермаркетов. Теперь они рекламируют дешевые продукты. Например, яблоки по 4,5 гривны за килограмм. Люди берут про запас. Кстати, возле каждого гипермаркета дежурят по 15-20 активистов «Самообороны» – крепкие мужики. Сам видел, как они таскали женщинам сумки в машины.

Я восхищаюсь украинцами.

Знаете, какой в Киеве стиль вождения? Раздолбайский. А сейчас мы как в Минске ездим!

Когда метро не работало, в Фейсбуке призывали сливать номера таксистов, которые сдирали по 40-50 долларов за поездку. Теперь все безоговорочно ездят по тарифам. Сеть «Автомайдан» никто не отменял. Понятно, если твой номер засветился – приезжают уже не разговаривать.

– Сергей, вам было страшно?

– Я был на Майдане не раз. Много было таких моментов. Я немолодой парень и понимаю смысл банальной, казалось бы, фразы: ни одна политическая система не стоит человеческой жизни. Украинцев подвергают проверке на прочность. Не хочу сейчас говорить о первопричинах.

…А в окне у меня дым черный висит: я на Подоле работаю. Во всех эфирках каски с битами валяются. Обстановка рабочая: даем информацию о группах крови, которые требуются. Уже под тысячу раненых, многие в тяжелом состоянии. Сообщаем о работе метро, о наличии бензина, других проблемах.


Хмара тегів


Матеріали на тему