Морган Фримен: Зачем мне играть Бога? Я и сам Бог!

Знаменитый американский актер Морган Фримен рассказал о своей любви к физике, фантастике и красивым женщинам, а также объяснил, почему никогда не смог бы работать учителем и шофером.

В новой картине Люка Бессона Люси (еще идет в кинотеатрах Украины) в организм живущей на Тайване американской студентки (Скарлетт Йоханссон) попадает синтетический наркотик, который неожиданно резко повышает коэффициент использования мозга. Девушка становится супервумен, владеющей  телепатией и телекинезом, управляющей пространством и временем. Роль профессора, десятилетиями занимающегося изучением потенциальных возможностей человеческого мозга и пытающегося разобраться в  суперспособностях Люси, играет Морган Фримен – один из признанных патриархов Голливуда.

Только что вы отыграли в Превосходстве, в котором главный герой, равно как и в Люси, получает сверхспособности. Что заставило вас почти одновременно работать в двух настолько схожих историях?


Люк Бессон! Таким режиссерам не отказывают. Мы встретились по его просьбе! за ланчем, он мне рассказал сюжет, и я согласился немедленно. Между Превосходством и Люси, несмотря на их кажущуюся близость, есть существенная разница. Доктор Уилл Кастер, сыгранный Джонни Деппом в Превосходстве, стал суперличностью с помощью внешнего устройства, а Люси разбудила наркотиком свой собственный мозг. Есть теория, что человек использует его только на 10% процентов.

Читайте также: 
Морган Фримен опоздал на кинофестиваль, сажая свой неисправный самолет


Но есть и опровержение этой тео­рии...

Есть, действительно. Но мы ведь не биологи и не физики, мы артисты. Бессон пригласил меня как раз еще и потому, что, по его мнению, я могу придать фантастике достоверность.

Ваши герои всегда очень убедительные и очень земные. Вызывает удивление ваша увлеченность научной фантастикой.


Сердцу не прикажешь (улыбается). Самый первый фильм в моей жизни был именно фантастическим Кинг-Конг. Мне было девять лет, я был покорен мгновенно. Потом я повстречался с книгами Жюля Верна. Вы даже не представляете, что за мир открылся глазам черного мальчишки, вынужденного после ранней смерти отца кочевать по унылым городкам южного Миссисипи. А тут Двадцать тысяч лье под водойТаинственный остров! Другой мир, другие возможности. Вероятно, я стал актером, потому что был увлечен фантастикой и захотел жить в других мирах. Правда, сначала мне предлагались исключительно реалистические роли, но со временем я добился того, что стал работать и в любимом жанре.

А если бы вы не стали актером, кем бы хотели быть?


Я себя вне профессии как-то не представляю. Точно не хотел бы быть адвокатом, не хотел бы сидеть в конторе. В Шофере мисс Дэйзи я водил машину, но, после того как я в 2008 году слетел с шоссе, перевернулся и едва не погиб, прелесть шоферской профессии для меня померкла.

Читайте также: 
Морган Фримен научит лошадь читать и писать

А если учителем?

Нет-нет, я хорошо могу ПРИТВОРЯТЬСЯ учителем, но быть... нет, не смогу. Пожалуй, я мог бы стать физиком, им требуется воображение, а оно у меня есть в более чем достаточном количестве. Я сейчас веду на телевидении цикл научно-популярных передач о возможной множественности миров, о единстве пространства и времени, о струнной теории Вселенной, и в связи с этим циклом мне приходится встречаться с физиками захватывающие вещи они высказывают! Вот, кстати, вторая причина, по которой я согласился работать в Люси – Бессон не снимает заурядные триллеры или заурядную фантастику, его фильмы исключительно умны. Люк мастерски использует главную прелесть фантастики отсутствие ограничений.

Каждый ваш герой отличается невероятной проницательностью, мудростью. Вы считаете себя мудрым?


Я вообще не имею ни малейшего понятия о том, что такое мудрость. Каковы ее параметры, как ее измерить? Если это свойство мозга, то почему оно появляется с такими малоприятными спутниками, как возрастная слабость и болезни? Я про себя знаю, что я умен, потому что в нашей замечательной индустрии глупые люди не выживают. Сейчас к уму прибавился опыт, а где здесь место для мудрости, не знаю.

Читайте также: 
Каннский кинофестиваль 2014: звезды на открытии (ФОТО)

Как же вам в таком случае удалось сыграть в драме Клинта Иствуда Непокоренный одного из мудрейших людей нашего времени – Нельсона Манделу?

Я сыграл одного из величайших людей нашего времени так будет правильнее. И после того как прошел восторг от того, что Мандела сам попросил продюсеров взять на эту роль именно меня, после того как я успокоился и вернулся к трезвым рассуждениям, я подошел к этой роли чисто профессионально: мне нужно было научиться ходить, как он, научиться говорить, как он, научиться его жестам. Я не могу сыграть масштаб личности, он, этот масштаб, должен уже находиться в мозгу зрителя, я должен его оттуда вытащить, напомнить зрителю, кто перед ними. Над этим я и работал, и высшей похвалой для меня стал возглас секретарши Манделы Зелды, которая не видела меня, но услышала голос и удивилась. А что, мол, Нельсон делает здесь, когда он должен быть в Йоханнесбурге на совещании? Это была высшая похвала. А потом был еще один яркий момент  Мандела посмотрел готовый фильм, несколько минут молчал, а затем обронил:

"Теперь меня, наверное, будут помнить". Представляете, человек перевернул страну, да что там страну
весь мир, и думает, что его будут помнить благодаря какому-то мотку пленки! Я долго не мог опомниться.

Пару раз вам даже довелось играть роль Бога...


Зачем мне играть, я и есть Бог.

Читайте также: 
Моргана Фримена наградят за вклад в развитие искусства США

Шутите?

Нисколько! Если я сам определяю свои поступки и череда этих поступков образует мою судьбу, то кто я, по-вашему, если не Бог? Свой личный, нацеленный на одну лишь фигуру, но  Бог. И каждый, кто руководит своей жизнью, Бог, и таким людям не нужен Высший Водитель, зачем он им?

Я в связи с циклом телепередач, над которым работаю, постоянно задумываюсь о месте высшей силы во Вселенной. Вот-вот, кажется, набредаю на чудо, но приходит физик и объясняет, что никакого чуда нет, а есть, скажем, гравитационное взаимодействие. И вообще начиная с каких-то секунд после Большого взрыва все прекрасно и логично описывается теми же законами, которые действуют сейчас. И что число вот этих самых неизвестных секунд с ростом знаний постоянно сокращается.

Так что получается, что для Бога остается все меньше места и ему некогда заниматься моей судьбой. Лучше уж я сам ею займусь, так будет вернее. Я сейчас снимаюсь с Дайан Китон в комедии Жизнь сама по себе 
о супружеской паре, чья жизнь отягчена неумением отрешиться от прошлого. Мне очень нравится это название Жизнь сама по себе 
жизнь идет безо всякого вмешательства свыше, сама по себе.

А что вы больше всего в жизни любите?


А как вы думаете? (Улыбается). Ну конечно, секс! Постоянно увлекаюсь красивыми женщинами, это меня очень вдохновляет, а о последствиях не задумываюсь...

А что бы локальный Бог Морган Фримен посоветовал молодым?


– Не ждите действуйте! Захотел делай! А то ведь на ожидание вся жизнь уйдет.

Ваши дети живут по этим правилам?


Эх, ну разве они меня послушают... 

Смотрите онлайн трейлер к фильму Люси:



Хмара тегів


Матеріали на тему