Вадим Бжезинский: На «МастерШефе» я считал себя лузером
На проект канала СТБ кулинар-любитель Вадим Бжезинский попал благодаря другу. А выиграл исключительно благодаря своей целеустремленности и таланту. Хотя победа несколько раз повисала на волоске…
Было бы желание
Вы пришли на проект в седьмом сезоне. Почему так долго ждали?
Читайте також: Алексей Нагрудный: Любовь – это дар, который способен изменить человека
Да я вообще не планировал в нем участвовать! Гостил у друга в Киеве и уже собирался домой. Три часа ночи, сижу в поезде. И тут вдруг приятель, который меня провожал, говорит: «А давай тебя запишем на кастинг «МастерШефа»!» Я такой: «Какой «МастерШеф»? Там люди с опытом, у меня же немного другое направление — я занимаюсь застройкой фасадов, а готовить просто люблю». Но он не успокаивался. Перезванивает раз, второй — и уговаривает, уговаривает… В конце концов сам записал, как и обещал.
Я сначала прошел видеокастинг по скайпу, потом приехал на канал с грибным гратеном, который продемонстрировал судьям, — так и попал в шоу.
Какое блюдо считали коронным до проекта?
Коронных у меня не было. Просто готовил дома то, что и все. На большее, чем паста карбонара или болоньезе, способен не был. Когда попал на проект, ничего не умел делать — даже овощи правильно нарезать. Но за время съемок научился многому.
Как расценивали свои шансы на победу?
Думал, как мне хоть до десятки дойти. Когда увидел сформированную двадцатку, понял: рассчитывать не на что, на фоне ребят я лузер. Но, видимо, так сложились звезды, что победа досталась мне.
Там, где есть жесткая конкуренция, трудно выстраивать отношения с окружающими. Но вам, похоже, удалось.
Читайте також: Наталья Бучинская: Все желания сбываются, главное правильно мечтать
Наверное, я единственный человек в двадцатке, который ни с кем не поругался. Если назревали какие-то конфликты, просто уходил от них. Если меня пытались провоцировать, делал вид, что не замечаю ничего. За это меня уважали. Вообще последние лет семь я и по жизни такой же. А вот раньше был горячим парнем.
Кто готовит у вас дома?
Только я. Не хочу ждать, пока кто-то что-то подаст на стол. Пошел в магазин, все купил, приготовил — и счастлив. Было бы желание. Не верю я, когда человек говорит: «Не умею готовить». Если хочется, обязательно получится. Нет, у меня, конечно, тоже бывали кулинарные провалы. Как-то, помню, эклеры пытался сделать. Такое в итоге получилось… Просто ужас! Или вареники — в первый раз вышли натуральные уродцы. Но все можно исправить. На «МастерШефе» у меня были лучшие заварные пирожные.
Ну куда ты рыпаешься?
Когда вас выгнали из проекта за то, что явились на конкурс в неподобающем виде, что чувствовали — злость на себя, на судей?
Читайте також: Андрей Данилевич: Я давно не покупаю елочные игрушки
На судей — нет. Честно говоря, я не сразу осознал происходящее. А когда понял, хотелось бежать назад, становиться на колени и просить судей и продюсеров, чтобы позволили вернуться в шоу.
Как же допустили такую оплошность? Рассчитывали, что никто не обратит внимания, в каком вы состоянии?
Надеялся, что до того, как окажусь на съемочной площадке, приду в норму. Ошибся. Если бы часов до 12 ночи засиделся с другом, все было бы нормально. А мы до 4 утра гуляли.
В итоге судьи все же сменили гнев на милость. Как вы это восприняли?
Оценил их жест. Они в меня поверили. А основная масса участников поняла тогда, что у них дела плохи (смеется). Когда меня выгнали, конечно, все сочувствовали. Но видно было, что большинство — неискренне. Хотя на проекте у меня и хорошие друзья появились — Миша Грушевский, Соломия Кульба, Вова Троцкий — прожили с ним четыре с половиной месяца в одной комнате и ни разу не поругались. Хотя именно с Вовой не поругаться было сложно. Однако, когда люди уважают пространство друг друга, ссориться им не из-за чего.
Как ваши коллеги и родные отреагировали на известие, что будете участвовать в кулинарном проекте?
Читайте також: Алексей Суханов раскрыл свою формулу успеха
Мама начала заикаться — так распереживалась. Но она в меня верила. А коллеги, когда провожали в Киев, сразу сказали: «Ну куда ты рыпаешься?». Когда сообщил им, что прошел кастинг, у них челюсти поотпадали. Вообще уже давно надо был менять свою жизнь. Друг тянул меня в Киев несколько лет. Поначалу я отказывался: вдруг ничего не получится? Все-таки жизнь в столице дороже, чем в провинции, и не факт, что смогу найти нормально оплачиваемую работу. Теперь думаю: почему раньше не приехал?
Стейк-хаус для реальных пацанов
Читайте також: Надежда Мейхер: В новогоднюю ночь подарю детям сказку
Создатели «МастерШефа» говорят, что на их памяти еще не было такого участника, который с начала проекта сделал бы такой скачок и как кулинар, и как личность. А вы эти изменения в себе замечаете?
Я научился тому, о чем и не подозревал. Даже не знал, что такие продукты существуют!.. Казалось бы, батат. Но у нас в Днепродзержинске его не найдешь. Не говоря уже о лангустинах или лобстерах. Если говорить о человеческих качествах — каким был, таким и остался. Говорят, зазвездился. Да ничего подобного!
Проект закончился. Что дальше?
Буду работать в кулинарном направлении. Иначе какой смысл был больше четырех месяцев бороться за победу? Меня поддерживает один из судей, могу с ним посоветоваться, если что. Правда, сейчас, пока нет особого опыта и «корочки», буду как-то перебиваться — есть несколько предложений. Летом поеду во Францию — обучаться в Le Cordon Bleu, а потом начну искать серьезную работу.
Призом как планируете распорядиться?
Деньги тратить на разную ерунду не стану — они мне во Франции пригодятся.
Читайте також: Лидия Таран: В новогоднюю ночь устроим пикник под елкой
До «МастерШефа» вы мечтали открыть «Стейк-хаус» для «реальных пацанов». Концепция не поменялась?
Нет. Более того, в моем родном городе есть люди, которые этим заинтересовались. Проблема в том, что возвращаться туда не хочу. Если они сами будут эти заниматься — пожалуйста! А я иногда на пару дней приезжать смог бы — посмотреть, как все работает и есть ли там порядок.