Александр Бондарчук: Журналистом хотел быть с детства
Александр Бондарчук – ведущий программы новостей «Свідок» (НТН). Эксклюзивно для TV.UA Александр рассказал, чем покорило его телевидение, что было самым сложным в начале карьеры, какими видами спорта увлекается и как проводит свободное время. Кроме этого поговорили немного о личном: родном брате-певце и совместном творчестве, а также о жене и детках.
Александр, более 10 лет вы работаете на телеканале НТН. Выделите, пожалуйста, 3 самых ключевых, самых ярких события за время своей работы.
Читайте також: Виктория Шинкаренко посетила Чемпионат мира по художественной гимнастике в Болгарии
Первое яркое событие – это то, что проект «Свідок», это изначально мой проект, утвердили и поставили в сетку телеканала НТН. Мне тогда было 22 года, и было очень радостно, что авторский проект подошел и ему нашлось место на телевидении. Конечно, почти за 14 лет вещания, программа не раз усовершенствовалась, и в дальнейшем мы ее также будем «апгрейдить», поскольку идем в ногу со временем. Чтобы нашему зрителю всегда было интересно включить НТН в 8:30, 12:30, 16:30, 19:00 и в 23:15, чтобы посмотреть «Свідок». Второй ключевой момент – это когда я стал ведущим программы. Это произошло в 2005 году. До этого в кадре работали журналисты и, по сути, все они и были ведущими. Ну, и третий яркий момент, и он длится, наверное, крайние лет 10. Это то, что наша программа пришлась по душе зрителям, проект «Свідок» узнаваем и люди идут к нам за помощью. Иногда, как в последнюю инстанцию.
Отвечая на вопросы коллег, как-то сказали, что, окунувшись впервые в телевизионную кухню, сразу поняли, что это ваше. Чем телевидение вас покорило и не отпустило?
На телевидение я попал в 17-летнем возрасте, после зимней сессии первого курса Института журналистики. Нужно было просто пройти практику. В отличие от моих однокурсников, которые в большинстве ушли на большие телеканалы (Интер, ICTV, СТБ, Новий), я попал на маленький городской телеканал ЮТАР. Первую неделю ездил на съемки с журналистами, смотрел, как и что надо делать. А потом уже ездил сам. В общем, за месяц практики я тогда отснял 15 сюжетов – и все вышли в эфир. Вот тогда-то меня телевидение и покорило. У меня даже мысли не было пойти в печатные СМИ (прошу коллег газетчиков не обижаться). С первых дней на телевидении у меня были хорошие учителя, на тот момент уже именитые журналисты и редактора. Спустя годы мы стали хорошими друзьями и коллегами.
Что было самым сложным в начале телевизионной карьеры?
Доказать, что тебе хоть и 17 лет, но ты ничем не хуже старших коллег. Я, кстати, первые 5 месяцев на телевидении работал бесплатно, потом следующие 4 месяца – получал гонорары (для меня сделали исключение, потому что гонорарной системы на том канале не было). И только спустя 9 месяцев меня взяли официально, взяли в штат и на ставку журналиста.
Вы всегда мечтали быть журналистом и телеведущим, или проскакивали временами какие-то другие желания? Не стремились по примеру брата в шоу-бизнес?
Журналистом хотел быть с детства. Правда, изначально – военным корреспондентом. Но на то время (1999 год) факультет военной журналистики был лишь во Львовском университете имени Ивана Франка. И попасть туда было очень и очень сложно. В итоге, решил поступать в Киевский институт журналистики при КНУ имени Тараса Шевченка. Выбрал специализацию – тележурналистика. И как-то так получилось само собой, что на своем первом месте работы на телеканале, мне досталась военная и правоохранительная тематика (почему-то никто не хотел ездить на эти съемки) – и вот так уже 18 лет. Ну и еще так получилось, что мы с братом, не сговариваясь, пошли по стопам наших родителей. Мама у нас заслуженный журналист Украины и главный редактор районной газеты, а папа – музыкант, до сих пор есть свой муз-коллектив, где он играет на гитаре и поет.
Чем вас в свое время привлек проект «Свідок»? Как так получилось, что он стал частью вашей жизни?
Как я уже говорил выше, проект «Свідок» – это частичка меня, это был мой проект, сделанный для телеканала НТН в 2004 году. Конечно, за все это время, что мы в эфире – многое поменялось: переформатировалось, менялась несколько раз графика, увеличился хронометраж, появились новые ведущие. Я думаю, что столько лет в эфире (а нам, на секундочку, 1 ноября исполнится 14 лет) – это показатель!
Как вместе с каналом в будущем планируете расти? Каких новых проектов вам хочется? Нет ли стремления сделать что-то общее с братом?
Читайте також: Виктория Зубрейчук: Сильный пол – не значит добытчик, а девушка – не значит суперхозяйка
Есть мысли о проекте на военную тематику, но об этом пока рано говорить. А на счет «что-то с делать общее с братом» – это да. У меня есть мечта записать с ним песню в дуэте. Мало кто знает, но я почти профессионально играю на гитаре и пою почти как брат (певец Василий Бондарчук).
Знаю, что вы увлекаетесь единоборствами. Расскажите об этом: как долго увлекаетесь? Прямо занимаетесь или просто наблюдаете?
С единоборствами познакомился в юношеские годы. Это было карате-до. Выбора в маленьком городке, где я родился, как вы понимаете, не было. Но все равно, хочется сказать спасибо моему первому тренеру (Андрею Дучкову), который собирал группы подростков и БЕСПЛАТНО тренировал. Это были дивные времена – старый спортзал с наполовину целыми окнами, местами прогнившим полом. Но там собирались ребята, которые хотели усовершенствовать свое тело и научиться драться. Тренировки были жесткими, и было такое ощущение, что домой не идешь, а плывешь. В институтские годы была пауза и затянулась она аж до 2007-го года. Пока в спортзале, куда ходил просто заниматься с железом, чтобы поддерживать тело в норме, не познакомился с одним спецназовцем. Вот с тех пор меня и затянуло в армейскую боевую систему выживания. И это даже не единоборство, не спорт. Это опять же – часть жизни. Сначала ты учишься правильно ходить, слушать свое тело, владеть своим телом в разных положениях. Потом годами нарабатывается реакция тела на разные угрозы (нападения с оружием или без оного, захваты и тп.). А дальше – все чисто интуитивно, как таковых приемов в классическом понимании – нет. Есть ситуация, и нужно остаться живым, и что ты будешь делать, когда тебя пытаются, например, ограбить, уже не важно. И здоровье оппонента – тоже не важно. В боевой системе все упрощено, там некогда становиться в стойки, красиво махать ногами, как Жан-Клод Ван Дам. Зачастую, один удар – и все... занавес.
Что кроме единоборств Вам нравится, какие другие виды спорта?
Да, на самом деле мне нравятся практически все виды спорта, что зимние, что летние. Но больше всего – люблю гандбол. Этим видом спорта я прозанимался с первого по одиннадцатый класс школы. Стал дважды вице-чемпионом Украины среди юниоров, лучшим вратарем Чемпионата Украины среди юниоров 1996-го года... И я единственный игрок с нашей спорт-школы, которого трижды приглашали в Броварской спорт-интернат (ныне спорт-институт). Я даже немного поспорил с директором спорт-школы, он все пытался меня уговорить уйти в большой спорт, а я стоял на том, что хочу быть журналистом.
Как вы любите проводить свое свободное время?
Читайте також: Звезда «Коли ми вдома» Катерина Колесник: Я никогда не выберу актера
В теплое время года – с семьей и друзьями на природе, в холодное – у кума в большом цоколе, поем песни в караоке. А еще – с этого сезона я официально стал охотником: сдал экзамен, получил охотничий билет. Теперь законно могу по средам, субботам и воскресеньям – выходить охотиться. Кстати, когда выходишь или на утреннюю зорьку или на вечернюю, посидишь в засаде, походишь вокруг водоемов, по лесам или по полям километров 15-20, очень хорошо «обнуляешься», все, что накопилось в голове за какой-то определенный период – просто улетает... Вот просто наедине с природой, только ты и оружие, как когда-то наши предки... Хочу чуть позже сына Назара (ему почти 10 лет) с собой брать. Даже камуфляж ему купил, правда, форма оказалась немного больше, на вырост. Но перед охотой поедем для начала на стрельбище, мы уже с Назькой об этом говорили. Чтобы он не боялся выстрелов и попробовал пострелять с настоящего оружия. Он парень хваткий, ловит все на лету. Надеюсь, что работать с оружием ему понравится.
Однажды вы сказали, что эталоном женской красоты для вас является жена Тамара. Расскажите о ней. Чем она занимается в жизни? Как давно вы вместе? Чем она вас покорила?
Я влюбился в свою жену с первого взгляда. Познакомились мы, кстати, в Интернете, жить вместе начали на третий день знакомства – и вот так уже 11 лет. Тома прекрасный технический переводчик с английского языка, но уже почти 10 лет – моя коллега. Работает на одном из украинских телеканалов продюсером. Так что у нас чисто телевизионная семья. Моя Томка – это красота, прямота (никогда вилять не будет, все скажет в глаза), любящая жена, прекрасная мама, суперская хозяйка, отличнейший кулинар (эх, знали бы вы, какой вкусный у Томы получается салат «Мимоза»), вобщем – хранитель семейного очага.
Знаю, что у вас недавно родилась дочка. Это ваш второй ребенок… Как назвали дочку? Какие эмоции Вы испытали, впервые взяв ее на руки?
22.02.2018 на свет появился наш второй ребенок – дочка Зарина. Это были партнерские роды (я присутствовал, как, впрочем, и тогда, когда родился Назар). Это непередаваемые эмоции, словами объяснить очень сложно. Я все время был рядом с Томой, рожали, как говорят, вместе, только я психологически. Ну, а мысль, когда впервые взял дочку на руки, была у нас с женой одна на двоих: «Как долго мы тебя ждали, Зарина!»...
Как изменилась ваша жизнь после рождения дочки?
Читайте також: Вероника Коваленко: Мой источник энергии – это люди
Дочка – это радость. Несмотря на все «минусы» новорожденных, я имею в виду, недоспанные ночи, плач, колики в животике, режущиеся зубы и тому подобное. Все это уходит на второй план, как только Зарина начинает улыбаться. В эти моменты мы самые счастливые люди на свете. И я уже понимаю, что перед ее чарами не устою. Ее улыбка делает меня «пластилиновым». И я понимаю, что она никогда от папы не услышит слово «нет»... А вообще, это огромнейшее счастье, когда есть полноценная семья. В этом году наша таковой стала: папа, мама, сын и дочка. После рождения Зарины, Назарчик, конечно, немного ревновал, мол, все – его перестали любить, меньше внимания... Но я сыну сказал, что люблю его ровно на 9 лет больше, чем Заринку... и так будет всегда.
Есть ли у вас какие-то рекомендации для начинающих тележурналистов. Какие профессиональные и личностные качества необходимы для того, чтобы работать на одном из топовых каналов страны?
Первое: не бойтесь стучаться в двери редакций и приходить на практику или стажировку. Понятно, что хочется «все и сразу», но чтобы это получить – надо доказать, что ты профессионал и умеешь отлично делать свою работу. Второе: учитесь среди большого объема информации находить самое главное. В теленовостях (если мы говорим об информационном формате) очень ограниченный хронометраж, поэтому нужно хватать самое основное, и написать это простым и доступным языком. Третье: всегда слушайте редактора, он плохого не подскажет. Четвертое: не получается в новостях, пробуйте себя в других форматах. Возможно, в новостях вам негде разогнаться, а в документалке – вы будете лучшим! А вообще, на телевидении работают обаятельные, коммуникабельные и обязательные люди. Сказал – значит сделал. И если нужно найти информацию, то для нас нет закрытых дверей. Если вы из такого теста, то вас пригласят в команду любого топового телеканала страны.