Анна Варпаховская: чтобы быть актрисой, нужно иметь лошадиное здоровье
С 19 ноября на «Интере» стартует специальный проект – «Вещдок. Особый случай». С понедельника по четверг в 21:00 в эфире телеканала – расследования преступлений, которые так бы и оставались нераскрытыми, если бы не неожиданный поворот в следствии – особый случай… Разбираться в необычных историях ведущему «Вещдока» Артему Позняку будет помогать архивариус Алла Матвеевна, роль которой исполняет Анна Варпаховская. Накануне премьеры известная актриса рассказала о новом опыте, а также о юморе, казусах, испытаниях и «смерти» на съемочной площадке.
Читайте також: Звезда сериала «Кто ты?» Олег Примогенов: Мой герой очень сложный
Анна Леонидовна присоединилась к команде «Вещдока», несмотря на насыщенный рабочий график: сейчас она играет в Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки, а также снимается в нескольких картинах. По словам актрисы, ей было очень интересно попробовать себя в детективном жанре. А еще для нее работа в проекте «Вещдок. Особый случай» – возможность почувствовать себя в роли мисс Марпл из произведений Агаты Кристи.
Съемки, работа в театре… От такого насыщенного графика не устаете?
Наоборот! Работа приносит мне радость! Очень приятно, что с каждым днем я становлюсь все более востребованной. После переезда в Канаду я думала, что с профессией актрисы в моей жизни покончено. Но и в Канаде я начала сниматься, причем играла на французском и английском языках. А через полгода после переезда сыграла на театральной сцене по-французски Чехова и Достоевского. Затем мы с братом, режиссером Григорием Зискиным, основали театр имени моего отца – Леонида Варпаховского. С этим театром мы объездили Канаду, Америку, Германию… Никогда не думала, что судьба приведет меня в Киев, где меня ждет столько работы. Моя дочь Маша говорит мне: «Мама, у тебя все еще впереди!»
Анна Леонидовна, до съемок в «Вещдоке» вам доводилось работать в детективном жанре?
Нет, для меня это новый жанр. Я же зачастую играю легкомысленных, кокетливых женщин. Теперь же мне хочется создать совершенно иную героиню: более собранный, строгий образ. Но, как я поняла после первого съемочного дня на «Вещдоке», пока что у меня это не очень получается: периодически я все равно кокетничаю с Артемом Позняком (улыбается). К тому же из любой, даже самой схематичной роли, мне хочется сотворить живой, ироничный образ. Поэтому на съемочной площадке всегда импровизирую, если, конечно, режиссер позволяет.
Расскажите о вашей героине в «Особом случае» – архивариусе Алле Матвеевне.
Читайте також: Звезда сериала «Кто ты?» Игорь Пазыч: Я стараюсь быть законопослушным гражданином
Недавно я побывала в архиве одного из музеев и познакомилась с людьми, которые там работают. Это фанаты своего дела! Они работают не столько ради зарплаты, сколько ради любви к истории, которая возрождается из сохранившихся документов. Такая же и моя героиня – архивариус Алла Матвеевна. Она личность интересная, с острым складом ума: не только все помнит, но и, благодаря безупречной логике и умению установить причинно-следственные связи, вовремя может подтолкнуть Артема Позняка к разгадке каждого дела. Нет, она прямо ему не подсказывает. Понимая, что он способный молодой криминалист, Алла Матвеевна с наслаждением наблюдает за тем, как ее тонкие намеки подводят его к пониманию той или иной запутанной ситуации.
Съемочный процесс всегда нелегок, смены бывают по 10-12 часов, это непросто выдержать, особенно если у вас в этот день еще и репетиция или спектакль. Как вы справляетесь?
Актерская профессия – это не только аплодисменты и цветы. Как и в каждой профессии, здесь есть свои сложности. В пьесе «Мораль пани Дульской» есть замечательное выражение: «Чтобы выйти замуж, нужно иметь лошадиное здоровье». Но я бы эти слова перефразировала: чтобы быть актрисой, нужно иметь лошадиное здоровье. Даже болезнь – не причина отменить съемку или спектакль. Что касается меня, как для актрисы, у меня счастливый характер: я терпеливая и выносливая. Но очень приятно, когда творческая группа с пониманием относится к нелегкому актерскому труду. А на съемочной площадке «Вещдока» обо мне заботятся (улыбается).
Как вам работается в паре с Артемом Позняком?
Он с радостью отзывается на все мои предложения. И это у нас взаимно. Например, на днях он предложил нестандартное окончание проекта: его герой, не выдержав педантичности и въедливости Аллы Матвеевны, зарубит ее топором, как Раскольников старушку-процентщицу. Шутка (смеется).
Читайте також: Руперт Гринт: из волшебников в гангстеры
Есть актеры определенных амплуа. Вы играете и в комедиях, и в трагедиях. Есть ли у вас какие-либо предпочтения в выборе репертуара?
– Мой любимый жанр – трагикомедия. Мой отец – режиссер Леонид Варпаховский – всегда приводил мне в пример Чарли Чаплина, говоря о том, что смех сквозь слезы – это высшее проявление мастерства актера. Ведь в человеке есть все: страсть, любовь, доброта, юмор, ненависть, сила, слабость… И задача актера в определенных обстоятельствах уметь эти разные качества из души «достать». Обычно я играю женщин ошибающихся и порочных. Но я всегда ищу оправдания их поступкам. И это рождает сочувствие и сострадание к моим героиням в зрительном зале. Ведь, согласитесь, нет людей абсолютно положительных или отрицательных.
Какие курьезы случались с вами за время работы в театре и кино?
Одна из моих первых ролей – Луиза Миллер в спектакле «Коварство и любовь» Шиллера. На сцене я и мой партнер – Владимир Коренев (известный по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия» – прим. авт.), исполнявший в тот вечер Фердинанда. Финальная сцена. Мы оба, выпив отравленный лимонад, лежим «мертвые». В этот момент должны выйти наши отцы, виновные в смерти влюбленных. Но старшие коллеги, игравшие отцов, большие любители шахмат, заигрались за кулисами и на сцену не вышли. Пауза затянулась. Показалась мне вечностью. К счастью, Владимир Коренев нашел выход из положения: он «воскрес из мертвых», произнеся: «Нет, я не умру, пока не найду убийц», и стремглав рванул за кулисы искать заигравшихся шахматистов. Я, покрывшись холодным потом, продолжала неподвижно лежать на сцене. Вскоре раздался топот бегущих к сцене ног. Владимир вышел первым, схватился за сердце и «умер» во второй раз. Затем вышли отцы, произнесли финальные фразы. Занавес. Овации. Добрый наивный зритель ничего не заметил.
На какие хитрости и уловки пойдет архивариус Алла Матвеевна, чтобы помочь Артему Позняку найти разгадку в изучаемых им делах и понять, кто же стоит за каждым преступлением? Смотрите в детективном проекте «Вещдок. Особый случай» – с понедельника по четверг в 21:00 на телеканале «Интер».