Звезда сериала «Кто ты?» Екатерина Кузнецова: Я знаю, как вызвать сострадание у зрителя
Екатерина Кузнецова, исполнительница главной роли в 16-серийном детективе «Кто ты?» режиссера Анатолия Матешко. В новом фильме канала «Украина» Катя играет психотерапевта Ингу Штефан, которая в качестве криминального профайлера присоединяется к команде оперативников и помогает им расследовать преступления. Приход героини в правоохранительные органы связан еще и с личной трагедией: за ней много лет следит маньяк, виновный в смертях ее пациентов и жениха.
В последнее время редко встретишь детектив в чистом виде. Обычно смешано несколько жанров: и триллер, и мелодрама, иногда комедия. Как думаете, почему классический детектив потерял популярность?
Читайте також: Звезда сериала «Кто ты?» Олег Примогенов: Мой герой очень сложный
Вы знаете, я не согласна с таким утверждением. Мне, наоборот, кажется, что это беспроигрышный формат, который все любят. По крайней мере, если взять мое окружение, и друзей, и родственников – у них всегда детективные истории вызывают интерес. И такие сериалы всегда собирают аудиторию.
Многие актеры, которые ранее не работали с Анатолием Матешко, были наслышаны, что он позволяет актерам импровизировать, что их очень подкупает. Как было у вас?
Конечно, мы много говорили об этом. Обсуждали с Анатолием Николаевичем технику актерского ремесла Михаила Чехова, которая ему очень близка, когда артист идет от интуиции. Конечно, есть и Мейерхольд, и Станиславский, но есть система Михаила Чехова, который говорит, что нужно идти от себя, внутреннего голоса и интуиции. И Анатолий Николаевич, можно сказать, пропагандирует эту историю.
Читайте також: Режиссер Павел Мащенко: Даже я не знаю, чем закончится сериал «Дежурный врач»
Вообще на съемочной площадке сериала «Кто ты?» у нас не было каких-то сложностей, что, например, кто-то выпендривается, у кого-то пафос… Мы были просто как одна большая команда. Спасибо, что у нас была возможность творить и реализовывать, и это сразу видно. У моего партнера по сериалу Антона Батырева есть определенные черты характера – он их очень органично превознес в своей роли, это получилось очень грамотно и органично. Уверена, зритель это заметит.
Какой ваш любимый формат сериалов?
Читайте також: Авокадо, ледяная вода и сон: секреты красоты Елены Филоновой
Мне нравятся четыре и восемь серий. Больше – для меня уже тяжело. Тяжело и группе, тяжело держать материал в голове, физически. В этот раз 16 серий, нам повезло, что все так сошлось и все хорошо. Но 100 серий… это конечно, много. Многие говорят, что для популярности актрисы лучше, чтобы проект был долгоиграющим. Но это, опять же, кто что преследует. Мне важно, чтобы был хороший материал. Я люблю формат поменьше, а бывает такое, что сценарий и партнеры хорошие, но он, скажем, 24 серии. Я могу не согласиться, потому что понимаю, что слишком долго, поэтому хочется взять что-то поменьше, но, может, несколько проектов.
Но вот сериал «Кухня». Это долгоиграющая история, хотя смотрится, признаться, достаточно легко.
Я считаю, что это чудо-монтаж. Вот настолько там человек умел монтировать, и знает, что любит зритель. Потому что бывает, что все слишком долго… А здесь вроде бы все в режиме клипа, но это настолько читается. Плюс, это формат – у нас серия была 25 минут, не 40. Из них, конечно, 12 минут это реклама, если по телевизору смотреть. Но я столько историй слышала, когда люди включали и буквально за вечер просматривали все серии. Это проделанная работа огромного количества департаментов – и по музыке, и по монтажу, и по артистам. У нас там все было очень серьезно, и подготовка – мы ходили и на курсы рестораторов. В эту историю вложили очень много сил и денег, поэтому она не могла не выстрелить.
Наверняка вам предлагают много разных ролей. Какие героини вам самой по душе?
Читайте також: Звезда сериала «Кто ты?» Игорь Пазыч: Я стараюсь быть законопослушным гражданином
Я рассказываю режиссерам, что могу плакать, но думаю, что гораздо интереснее смотреть, когда героиня не вся зареванная и в соплях просто плачет. Интереснее, когда человек борется – скажем, у нее текут слезы, а она едет за рулем, или вытирает их… Когда идет какая-то борьба, это вызывает сострадание у зрителя. И я это сто раз наблюдала в жизни: когда у меня просто подружка сидит и плачет, хочется ее треснуть и сказать: «Давай, соберись». А когда человек с этим как-то взаимодействует, пытается находить рычаги ответов и спасения, это всегда интереснее.