"Основной инстинкт": чувства, на грани безумия

Есть фильмы, которые становятся классикой по разным причинам: у одного бюджет, размером с годовой доход среднестатистической страны, у другого - правильно проведенная рекламная компания, гениальная музыка.... Безусловно, все это помогает стать заметной видеоработой.

Но есть кино, которое становится легендарным, благодаря... одному телодвижению актера. Да-да, именно так. Конечно, спецэффекты, работа съемочной группы и деньги немаловажны, но если мы говорим про Шэрон Стоун, а фильм называется "Основной инстинкт" все сразу понимают, о чем я...

Сегодня лента празднует свой 17-й день рождения. Именно 10 февраля в большом прокате США появилась лента Пола Верховена, признанная впоследствии лучшей его работой. Хотя бюджет по сегодняшним меркам невелик (49 миллионов), да и сюжет не может считаться абсолютно уникальным...

 

В один прекрасный день, полицейские находят убитым рок-звезду. Такое случается. Естественно, дело не может быть закрытым - нужно найти убийцу, ну или хотя бы подозреваемого. Недолго ломая голову, кому бы доверить закрученное преступление, его поручают детективу Нику Каррэну (Майкл Дуглас). Надо отметить, что Ник "еще тот мальчик" - бывший алкоголик и наркоман.

А главная подозреваемая - бывшая любовница покойного, писательница Кэтерин Трамелл (Шэрон Стоун). Женщина обворожительная, но со странностями. Вместо того, чтобы искать убийцу, у детектива и госпожи Трамелл начинается роман, а в расследовании начинают всплывать новые трупы. Ник понимает, что слишком вовлечен в это дело, но не может остановиться, и начинает подозревать всех вокруг...

Разгадка тайны магнетизма ленты лежит на поверхности. Мы говорим "Основной инстинкт", а перед глазами Шэрон Стоун. Эта стервозная, умная и головокружительно красивая женщина смогла приковать к себе миллионы взглядов. Все женщины хотели быть похожими на Стоун, все мужчины - просто хотели ее. Ну а сцена допроса героини Шэрон Майклом Дугласом стала классикой. Кстати, по поводу съемок этой сцены. Как рассказывала потом сама актриса, Пол Верховен специально попросил ее снять нижнее белье, так как оно было слишком ярким и было заметно для камеры.

  

 

  Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый ракурс, чтобы снять самые сокровенные части тела красотки. То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече она дала ему пощечину, и высказала свое негодование - он должен был обсудить с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Впрочем, позже Голливудской диве пришлось признать - сцена допроса стала "визитной карточкой" фильма и соответствует ее персонажу.

Скандал и запретность стали синонимами "Основного инстинкта". Сценарист Джо Эстерхас и продюсер Ирвин Уинклер вообще покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Но перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, так как впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам (в фильме их прорисовали хладнокровными убийцами).

 

Однако Верховен был категорически против. Впрочем, не смотря на такие размолвки, Джо Эстерхас получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар - 3 миллиона долларов.

С исполнителями главных ролей тоже было не все гладко. Первоначально на роль Кэтрин рассматривались: Ким Бесинджер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер. Но режиссер не принял их кандидатуры. Сами отклонили предложение участвовать в проекте в разное время Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан. Кто-то из них посчитал сценарий банальным, кто-то надуманным, а другим просто казалось неслыханным быть героиней такой "пошлости".

  

И не смотря на все предубеждения и пересуды, к "Основному инстинкту" можно относиться по-разному, но игнорировать его нельзя. И это касается не только фильма...

Юлия Грегуль


Хмара тегів


Матеріали на тему