"300 спартанцев": Ева Грин занялась жарким сексом в трюме корабля

В то время как триста спартанцев, зажатые в ущелье Фермопилы, героически умирали во славу свой малой родины, на другом краю Греции афинский царь и полководец Фемистокл пытался по-своему противостоять вторжению персов. Ставку он делал на греческий флот – но кораблей было мало, а людей еще меньше. Оставалось надеяться только на стратегическую хитрость… и на помощь Спарты.

«300 спартанцев» - «основанный на реальных событиях» комикс для взрослых - был нарисован Фрэнком Миллером еще в 1998-м. Несколько лет спустя вышел фильм, и вы его помните: это там бородатый и мускулистый Джерард Батлер орал: «Это Спар-р-р-рта!», запихивая персидского посла в колодец. Воспитанные на классических учебниках истории, мы еще не были готовы к такому прочтению. Претензии высказывали не только зрители, но и ближайший конкурент Миллера – Алан Мур, который заявлял, что тот трактует сюжет слишком уж вольно.

За прошедшие восемь лет изменились и зрители, и жанр. «Графические новеллы» соседствуют в книжных магазинах с проверенной классикой, а к системе образования претензий больше, чем к историческим фильмам из Голливуда. К тому же новые «300 спартанцев» и увлекательнее, и смешнее, и, представьте себе, человечнее, чем первые. Мистики осталось совсем мало. Зато много ран, физических и душевных, и шикарная Ева Грин в роли возглавившей персидский флот Артемисии.

О последней стоит сказать особо: если все внимание в первых «Спартанцах» привлекал царь Леонид (Батлер), то новый фильм - это, безусловно, ее бенефис. С ролью «женщины слишком красивой, чтобы быть нормальной», Ева справляется прекрасно: она здесь одновременно и змея, и яблоко, и злодейка, и жертва. Сцена бурного секса в трюме корабля украдена, конечно, из «Мрачных теней» Тима Бертона. Но, с другой стороны, можно ли представить кровожадную амазонку в миссионерской позе? Да и жизнь диктует свои условия, а реальность картины «300 спартанцев: Расцвет империи» жестока и кровава. Отрубленные головы, проткнутые десятками стрел тела, краснеющее от крови Эгейское море и пожар над Афинами, достойный кисти Брюллова. Чистая эстетика, которая завораживает, пугает и одновременно приводит в восторг – оторваться невозможно. 

Хмара тегів


Матеріали на тему