Каннский кинофестиваль 2015: ТОП-10 фильмов-участников

На днях комитет Международного Каннского кинофестиваля объявил полную программу конкурса этого года, в том числе параллельные секции Неделя критики и Двухнедельник режиссеров, в которых достойных внимания фильмов зачастую оказывается не меньше, чем в основном конкурсе.

Скорее всего расписание Канн 2015 еще пополнится тремя-четырьмя фильмами-сюрпризами, о которых станет известно в последний момент. Но уже сейчас можно выбрать десяток картин, которые стоит посмотреть каждому настоящему любителю кино.

В этом году председателями жюри Каннского кинофестиваля стали культовые американские режиссеры, сценаристы и продюсеры братья Джоэл и Итан Коэны. Кроме того в состав жюри вошли Сиенна Миллер, Гильермо дель Торо, Ксавье Долан, Джейк Джилленхол и другие авторитетные представители киноискусства.

Читайте также: Каннский кинофестиваль 2015: официальная программа конкурса


Итак, ТОП-10 Каннского кинофестиваля 2015:

Макбет

Самую кинематографичную пьесу Шекспира экранизировали режиссеры Уэллс и Полански, переносили в современный Мумбай и Чикаго времен гангстерских войн, ставили как мультфильм и как черную комедию о фастфуд-тиране. Австралиец Джастин Курцель, несколько лет назад прозвучавший с наркотрагедией Сноутаун, не ищет ни легких путей, ни иронии. Его Макбет излучает монументальную серьезность во всем. От кастинга – Макбета сыграет Майкл Фассбендер, леди Макбет – Марион Котийяр. До подхода – Курцель не только набирал массовку в родной шекспировскому герою Шотландии, но и дождался, пока артисты эпизода отрастят средневековые бороды.

Кадр из фильма Макбет (2015)


Громче, чем бомбы

Йоахим Триер куда менее известен, чем его дальний родственник Ларс фон Триер. Тем не менее предыдущий фильм Йоахима Осло, 31 августа, вышедший в 2011 году, остается одним из самых мощных артхаусных фильмов 2010-х. Громче, чем бомбы – англоязычный дебют Триера, примечательный не только солидным актерским составом (Изабель Юппер, Джесси Айзенберг, Гэбриел Бирн), но и неожиданным подходом к расхожей теме. Муж и взрослые дети скончавшейся звезды военной фотографии (ее как раз играет Юппер) с множественными перспективами расследуют тайну из прошлого покойной.

Кадр из фильма Громче, чем бомбы (2015)


Сказка сказок

Это, по предварительным прогнозам, самый дикий фильм основного конкурса Канн 2015. Его снял циник и сатирик Маттео Гарроне. Сказка сказок – это фантасмагория по мотивам страшных притч ХVII века. Поедающая сырое великанье сердце Сальма Хайек, вальсирующий среди шутов и карликов Венсан Кассель, обнаженка, монстры – просто посмотрите этот трейлер.




Молодость

Режиссер Паоло Соррентино – завсегдатай каннского конкурса. Пару лет назад его современная кинофреска об обаянии ничтожества Великая красота, стартовав на Круазетт, доехала в итоге до Оскара за лучший фильм на иностранном языке. В Молодости режиссер продолжает исследовать поднятую в Великой красоте тему возрастного кризиса человека искусства: Майкл Кейн играет в вышедшего на пенсию дирижера-мэтра, скучающего на элитном альпийском курорте. В окружении не то чтобы великой, но стопроцентной красоты, например в лице румынской супермодели Мадалины Генеи. Смотрите трейлер.




Море деревьев

«Чертовски мощная история выживания через уничтожение души», – когда Мэттью МакКонахи говорит об участии в новом фильме Гаса Ван Сента, то начинает походить на Раста Коула из Настоящего детектива с его философствованиями. В Море деревьев артисту досталась поэтично-экзистенциальная роль – разочарованного в жизни бродяги, который добирается до японского «леса самоубийц», чтобы там покончить с собой. Исполнить задуманное ему помешает случайная, отдающая мистикой встреча с другим суицидником в исполнении Кена Ватанабе.

Кадр из фильма Море деревьев (2015)


Иррациональный человек

Любой новый фильм Вуди Аллена – событие мирового масштаба, и наше счастье, что в последнее время нью-йоркский классик выдает по картине в год. Его очередная работа, трагикомедия о романе университетского профессора и одной из его студенток, воссоединяет Эмму Стоун с Хоакином Фениксом. Детали пока неизвестны, а вот внеконкурсный каннский статус картины понятен: при всем уважении к режиссерам, чьи фильмы будут соревноваться за Золотую пальмовую ветвь, Вуди Аллен творит в другой весовой категории.

Кадр из фильма Иррациональный человек (2015)


Наркотик

В секции Двухнедельник режиссеров в этом году покажут дебют Рика Фамуйивы фильм Наркотик. Эта ироничная, остроумная комедия о нелегком бытье в гетто трех старшеклассников-хипстеров удостоилась престижного слота фильма закрытия Двухнедельника. И абсолютно заслуженно: Фамуйива блестяще ухитряется свести в кадре комичные метания юности, авантюрный, лихой сюжет, построенный вокруг мешка с экстази, и хип-хоп эстетику. Среди прочего – это полноценный кинодебют рэпера ASAP Rocky. Смотрим трейлер.




Анархисты

В программе Неделя критики, которая традиционно сосредоточена на дебютных режиссерских фильмах, самый заметный участник – фильм Эли Важемана Анархисты. Прославившиеся в свое время именно в Каннах Адель Экзаркопулос (Жизнь Адель) и Тахар Рахим (Пророк) играют здесь влюбленных в друг друга членов парижского анархистского подполья конца ХIХ века. Эта история романа могла бы получиться классической костюмной мелодрамой, если бы не одно обстоятельство: герой Рахима – полицейский под прикрытием.

Кадр из фильма Анархисты (2015)


Тысяча и одна ночь

Самый амбициозный фильм Канн 2015 португальского формалиста Мигеля Гомеша. Шестичасовое полотно в трех главах, Тысяча и одна ночь отображает в формате сказок Шахерезады современное португальское общество, погрязшее в экономическом кризисе, безработице и общей депрессии. При этом Гомеш скрещивает вымысел с подлинными событиями: почти все из новелл фильма основаны на непридуманных сюжетах из новостных сводок.

Кадр из фильма Тысяча и одна ночь (2015)


Эми

В каннских программах этого года не так много документальных картин, но одна из них гарантированно привлечет внимание зрителей, даже не сильно интересующихся фестивальным кино. Британец Азиф Кападия, несколько лет назад отметившийся выдающимся документальным портретом покойного автогонщика Сенна, в этот раз берется рассказать о другой трагической судьбе – певицы Эми Уайнхаус. Учитывая, как Кападии удалось оживить меланхоличный жанр посмертного портрета в Сенне, есть все основания полагать, что и Эми получится поэтичным, вдумчивым кино. Смотрите трейлер.


 

Хмара тегів


Матеріали на тему