Тина Кароль: Сцена жизни (соционический портрет)
Она из тех людей, кто своим присутствием «заполняет» комнату. И неважно, гостиная это или огромный концертный зал. На сцене от Тины невозможно оторвать взгляд – настолько она интересна и органична в своих песнях. Без подпевок-подтанцовок ее голос и эмоции создают целое шоу и наполняют все пространство зрительного зала от партера до галерки. И с первых нот понятно: для нее это – не игра, это ее жизнь.
Читайте також: Петр и Марина Порошенко: Украиной правят Цезарь и Драйзер?
«…Я не могу петь, абстрагировавшись от того, что происходит в моей жизни, не могу просто воспроизводить мелодию и слова как отвлеченное музыкальное произведение. Поэтому так вышло, что пою я всегда о том, что чувствую, делюсь тем, что происходит в моей жизни…»
У нее великолепный голос. Твердый характер. Яркая внешность и непростой жизненный опыт. Она наша современница, идет по жизни вместе с нами –меняясь, взрослея, набираясь мудрости.
Во время работы над соционическим портретом Тины Кароль меня не покидала мысль: какая удивительная метаморфоза с детства и до сегодняшнего дня произошла с личностью девушки. Стремительное развитие талантливого человека, активное наполнение и защита слабых функций психики (а они есть у каждого), совершенствование умения использовать свои преимущества и таланты.
Соционический тип Тины – этико-сенсорный экстраверт (Гюго, Энтузиаст). Сильные функции личности – этика эмоций и сенсорика ощущений. Принадлежит к первой квадре.
Этика эмоций: «…Когда не слышно интонаций – не понятно, о чем речь…» (Из интервью Кароль).
Сенсорика ощущений:
- Как это, чувствовать себя не в своей тарелке?
- Когда сильно жмут новые туфли.
(Из интервью Кароль).
Ценности первой квадры: «…Творческий человек должен находиться в постоянном поиске - тогда он живет…» (Из интервью Кароль).
Этико-сенсорные экстраверты – люди с твердым характером и зачастую проявляют незаурядные артистические данные с самого детства: «…Мне не надо денег, я хочу добиться признания своего таланта…»
Они прилежно учатся. Тина признается, что в ней до сих пор жив «синдром отличницы», который делает ее перфекционисткой, но иногда мешает трезво взглянуть на ситуацию.
Гюго с удовольствием посещают школу искусств, играют в школьном театре. А все потому, что возможность проявить яркие эмоции и погрузиться в океан страстей очень привлекает людей этого типа. Особенно девочек – они с раннего детства в душе чувствуют себя артистками и стремятся выбрать профессию, в которой свой артистизм можно проявить.
Словно в подтверждение теории, петь Тина начала рано. На сцене она держалась отлично – пластичная и кокетливая – здорово солировала и органично двигалась. Обучение музыке и танцам давалось легко, и в училище имени Глиера, где Тина училась, она была самой яркой на курсе – от поступления и до выпуска.
Улыбка «с искорками» сразу привлекает внимание к лицу Тины. Открытый, экстравертный взгляд, разнообразие эмоций, богатая мимика выдают этика-экстраверта. Водоворот чувств и праздничная атмосфера – естественная среда обитания Гюго.
Читайте також: Победы и поражения братьев Кличко (вторая часть)
Судьба как будто нарочно несколько раз расставляла ловушки и проверяла Тину на сцене. Микрофон, который отключался в самый неподходящий момент во время выступления, заставлял девушку петь без усиления голоса, и она с честью выходила из сложных ситуаций.
На «Новой волне» в 2005 у Тины техника отказала прямо во время выступления. Тина собрала волю в кулак и без микрофона допела песню (говоря языком соционики, в ситуации форс-мажора активизировалась волевая сенсорика в структуре психотипа, которая и обеспечила возможность контролировать ситуацию). Второе место в конкурсе, именная премия Аллы Пугачевой и популярность привезла Тина Кароль с «Новой волны». Именно так на «Новой волне» для нас, зрителей и слушателей, зажглась звезда Тины. Но у каждой звезды есть своя предыстория…
«…Я надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему. Я не верю, когда слышу: «Ой, этот успех так неожиданно пришел…» Если кому-то везет, может, он и заслужил в прошлой жизни. Но успеха не бывает у тех, кто к нему не готовился. На «Новой волне» я не сидела с мыслью: «Готова! Давайте, вручайте!» Я очень много занималась, чтобы достичь своей цели…»
Детская мечта петь на сцене превратилась в большую цель для юной Тины. Неверие родителей в талант дочери огорчало, но не останавливало. Она упорно трудилась и верила, что сможет.
«…Мне кажется, чем суровей опыт в детстве, тем более устойчивым к стрессу вырастает человек. И более успешным...»
Первый «взрослый» шаг к мечте – учеба в музыкальном училище имени Глиера, подработки, кастинги. Домашний ребенок, наивный и доверчивый, Тина очень нуждалась в защите в большом городе. Вообще, доверие к людям очень характерно для Гюго:
«…Считаю, что наивность нельзя терять в любом возрасте, потому что она жизнь человека делает искренней...»
Однажды пухленькая студентка в красном платье пришла по объявлению на кастинг артистов в мюзикл «Экватор», спела и всем понравилась. Ее пригласили в проект, и в жизнь Тины пришло творчество и первая любовь. Ради этой любви Тина не жалела себя ни на сцене, ни в жизни. Из полноватой провинциалки Тина превратилась в стройную эффектную блондинку – села на диету и за месяц сбросила 10 кг. В этот период в жизни юной певицы на первое место вышли отношения, и Тина даже была готова сделать выбор и оставить сцену. Однако судьба распорядилась иначе…
Разрыв был мучительным. А прощание и прощение очень изысканными: клип и песня «Выше облаков» стали финальным аккордом этой непростой страницы в жизни Тины Кароль. Пришел опыт, а с ним – понимание: цель – творческое развитие, и ради нее нужно двигаться перед.
«…Я не умею абстрактно мечтать: загадываю – и это сбывается. Ставлю цели: когда поймешь, чего хочешь, этого проще добиваться. И так было всегда, я не из тех, кто плывет по течению…»
Читайте також: Братья Кличко: что мы знаем о них? (часть первая)
И Тина трудилась: ездила на концерты, представляла Украину на «Евровидении-2006», держала себя на жесткой диете, работала на износ. Продюсер Тины выжимал из нее все, а методы воздействия применял самые разные – вплоть до физического насилия. Пока однажды Тина не оказалась на больничной койке, где совершенно отчетливо поняла: она так больше не может.
«…Если я болею, то это, наоборот, помогает взять себя в руки. Давай, соберись! Для меня это стимул, движение…»
Попытки уйти от продюсера обернулись для Тины новыми сложностями: ей пришлось столкнуться с клеветой, ее имя не сходило со страниц желтой прессы и шансов остаться на плаву с каждым днем оставалось все меньше. Именно в это время в жизнь Тины вошел новый продюсер. Он научил верить в свои силы и открыл в Тине ее личный стержень, который позволяет принимать удары судьбы и не сдаваться.
Смена имиджа и репертуара открыли второе дыхание певице. Она по-прежнему много трудилась, но теперь это было настоящее творчество. Тина превращалась в профессиональную певицу с неповторимым стилем.
«…Творчество – тяжелый труд. Но мне нравится знать ему цену. Я устаю, боюсь, переживаю. Но я проживаю эту жизнь. А сдаться я всегда успею…»
Продюсер Тины Евгений Огир сделал ей предложение, а вскоре у пары родился ребенок. Это была семья, построенная на любви и творчестве. Все складывалось – карьера, семья, любимый сын.
Женщины-Гюго, как правило, становятся отличными женами и мамами, проявляя себя исключительно с положительной стороны. Своей энергией и задором они приносят в отношения с близкими нотки праздника, а к воспитанию детей относятся ответственно и с удовольствием. Мамы-Гюго активно участвуют в жизни своих детей, развивают их умственно и физически. Находятся с ними в постоянном контакте и интересуются, чем наполнена их жизнь.
«…Дети – это чистый лист, на котором мы пишем. Наши дети – это наш почерк. Я впервые пытаюсь писать без клякс и ошибок, взвешенно выводя каждую букву…»
Тина воспитывает в сыне правильные ценности, и в отношении подарков для своего сына замечает: "просто так он ничего не имеет и это хорошо понимает. Он должен принести мне какие-то награды со школы, или какую-то похвалу, хорошие записи в дневнике, чтобы что-то получить".
Читайте також: Лица и маски Шэрон Стоун (часть вторая)
Однако судьба готовила для Тины новое испытание. Тяжело заболел и вскоре ушел из жизни Евгений. А Тина… Она должна была жить дальше. Ради сына, ради творчества, ради памяти мужа. Он до последнего дня просил, чтобы она пела. И Тина пела. Каждый раз, как последний.
В тяжелый жизненный период сенсорика Тины «оказалась» как нельзя кстати. Веди именно сенсорика «отвечает» в человеке за выносливость и сопротивляемость организма и психики к жизненным испытаниям и трудностям. Спрятав эмоции поглубже, Тина взяла в руки себя и свою жизнь. Теперь она отвечает за себя и сына. А начатые вместе с мужем проекты нужно заканчивать, полагаясь только на себя.
Это испытание изменило Тину. Оно «вынуло» из ее души сокровища, которыми, кроме голоса и внешней красоты, природа наградила девушку. Отсюда силы двигаться вперед, быть самой себе продюсером, растить сына, давать интервью, выходить на сцену, участвовать в шоу и трудиться в качестве «звездного» тренера. Отсюда и искреннее желание помочь не словами, а делом, в меру своих возможностей: например, подарить квартиру тому, с кем свела жизнь, и кто нуждался в помощи. В подарке Тины Антону Копытину не было ничего показного, а злопыхателей так и хотелось спросить: ну а вам кто мешает поучаствовать в судьбе ближнего?
А в день защиты детей, 1 июня 2014, Тина открыла благотворительный фонд «Полюс притяжения», цель которого – помогать детским онкологическим отделениям украинских больниц.
В поступках Тины много заботы и светлых эмоций. Вообще, заботиться о своих близких очень свойственно людям с сильной белой сенсорикой. Такое соединение базовых функций психики (этики эмоций и сенсорики ощущений) делает Гюго хорошими наставниками, людьми, которые способны опекать и заботиться.
Тина постоянно трудится, совершенствуясь, двигаясь вперед: «…Спортсмен тренируется, чтобы быть в форме, и я точно так же. Думаю, сейчас я пою лучше, чем десять лет назад. Тогда это было неосознанно, и главное, громко. Теперь я прекрасно знаю, как сделать, чтобы нота прозвучала так и не иначе, как добавить объема звуку. Но если не занимаюсь неделю, то начинаю терять форму и не могу управлять голосом…»
Дом, который пара начала строить вместе, достраивать Тине пришлой самой. Далеко не каждый человек, особенно женщина, способны на такой поступок. Ведь кроме «мужской работы» по строительству и благоустройству, Тине нужно было справляться с воспоминаниями и мечтами, связанными с этим домом, с этим местом. Тина сумела «переломить» ситуацию, активной деятельностью спасаясь от депрессии:
«…Я обожаю что-то облагораживать, строить, сажать! Мне нужна кипучая деятельность постоянно и на всех фронтах…»
Читайте також: Лица и маски Шэрон Стоун (часть первая)
Тина справилась. Дом достроила, проявив отличную деловую логику: она знает цену деньгам, и не сорит ими. Распоряжается разумно, как сама признается, «копейка к копейке». И шутит по этому поводу: «Хочу все дешево и бесплатно!».
Да и к хозяйству Тина относится рационально (этико-сенсорный экстраверт Гюго – рационал): старается везде и во всем поддерживать идеальный порядок и чистоту: «…для меня, страшного педанта, (это) очень важно…».
А вот слабое место этико-сенсорных экстравертов – время, точнее, взаимоотношения со временем. Соционики знают, что Гюго постоянно куда-то не успевают. Им сложно рассчитать, сколько времени нужно на то или иное дело. На вопрос о своих отношениях со временем, Тина искренне признается:
«…Опоздать – это про меня. Как бы я с этим ни боролась, у меня реально никогда не получается прийти вовремя. Моим близким остается только смеяться над этим. Причем я опаздываю везде: от рейса на самолет до прямого эфира…»
Тина, как представитель 1 квадры (а это, как вы помните из наших прошлых публикаций, «детство» социона), совершенно не боится старости. Отношение к возрасту у представителей 1 квадры очень «детское»: жизнь им кажется бесконечной:
«…Я о старости не задумываюсь, но уверена, что в каждом возрасте есть свой неповторимый кайф…»
Каждый возраст, каждый этап жизни отмечен особыми вехами. Это удачи и испытания, уроки и ошибки, радости и победы. Бесценный багаж, который делает нас людьми. Кто-то проходит этот путь легко, а для кого-то судьба приготовила «особые» уроки. Пройти их с честью, не растерять себя, не озлобиться и не сломаться, оставаться человеком, что бы ни случилось – это по плечу сильным. Без сомнения, к этой когорте принадлежит и Тина Кароль.
- Еще в детстве папа научил меня одной аббревиатуре, которую он придумал сам: ЦСТУ. Целеустремленность, старание, трудолюбие и упорство. Этим правилам я следую до сих пор.
- Уйти со сцены, и чтобы к тебе остался равнодушным зритель — это жуткий позор, первый гвоздь в крышку гроба. Поэтому все штампы я всегда разрушала и буду разрушать.
- Мне кажется, на человека очень сильно влияет слово, потому что в слово ты вкладываешь свою энергию. Поэтому, когда я что-то делаю, я вкладываю в это дело всю свою любовь, слово и желание…