Анетти из «Холостяка»: Обжигающий айсберг (соционический портрет)

На проекте телеканала СТБ «Холостяк-6» Анетти Жернова мгновенно снискала славу строптивицы. Харизматичная красавица с твердым взглядом в упор, «пробивающим стену», резко выделялась на общем фоне участниц. Своей безапелляционной резкой честностью и прямотой суждений девушка шокировала с первых минут, и сразу заставила обратить на себя внимание и соперниц, и холостяка: «С первого же взгляда было понятно, что Анетти очень неординарная девушка. И в то же время такая таинственная, загадочная. Но… интересная».

Читайте також: Анетти из «Холостяка»: После других свиданий Иракли был мне неприятен

Отчасти разгадка секрета личности Анетти лежит в ее соционическом типе. Он достаточно редко встречается, особенно среди женщин. Это – сенсорно-логический экстраверт или Жуков. Основные особенности соционического типа Жуков – иррациональность, экстраверсия, очень сильная (базовая, многомерная) волевая сенсорика и сильная структурная логика (творческая функция, инструмент взаимодействия с окружающим миром). При этом слабыми информационными аспектами для людей с таким психологическим типом являются этика и интуиция.

Подробнее мы рассказывали про все соционические типы личности в наших прошлых статьях.

Она не притворялась ни секунды. Не старалась понравиться. Не кокетничала и не флиртовала. Казалось, что главное для нее – это она сама, поиск себя, новый опыт, ожидание чуда. Чуда любви. И от того, насколько она сможет быть самой собой, зависит ее судьба – и на проекте, и в жизни. Пока другие участницы наперебой старались показать себя в наиболее выгодном свете, Анетти уплетала лакомства, которые были в ее зоне доступа, помалкивала и наблюдала, изредка бросая хлесткие фразы, повергавшие окружающих в шок.  

Она не строила далеко идущих планов, а на шоу попала … случайно: «На кастинг я пошла в шутку: просто чтобы провести время и посмотреть, что такое кастинг. У меня не было цели идти на сам проект. Он казался мне смешным…»

Говоря соционическим языком, Анетти – иррациональный тип. Иррационалам свойственны импульсивные поступки и реакции, в отличие от рационалов, отношение которых к ситуации отличается продуманностью и наличием готовых установок к действию. Также об иррациональности Анетти говорят и внешние признаки: округлость и мягкость лица, линий фигуры, кошачья плавность движений, раскованность и импульсивность.

«Холостяк» – это романтическое шоу отношений. С точки зрения соционики, основной поток информации, который есть на проекте, это информация по аспекту «этика отношений».  Смешным, то есть, не серьезным, не значительным, такое шоу может казаться человеку с психологическим типом личности, у которого этика отношений не самая сильная функция. У Жукова, например, этика отношений – слабая функция, и информацию по этому аспекту Жукову очень сложно принимать и полноценно обрабатывать.

Читайте також: Анетти из «Холостяка» не боится демонстрировать свои недостатки (видео)

На протяжении всего проекта Анетти приходилось испытывать сильнейшую нагрузку на свою слабую функцию – этику отношений. Именно этим объясняются ее эмоциональные выпады, слезы, резкая смена настроения, уходы без предупреждения посреди разговора. Однако, она понимала, что с ней сложно, и старалась научиться справляться с такими ситуациями, брать себя в руки.

Как только девушка попадала в ситуацию, где нужно было проявить гибкость по этике отношений, становилось заметно, как нелегко ей вписываться в привычные стереотипы женского поведения. А вот в ситуациях, где нужно было проявлять сенсорику, то есть, воздействовать на окружающий мир, она справлялась легко. Помните эпизод с красками на пляже? Анетти рисовала руками, ногами, всем телом, она излучала положительные эмоции и заряжала своей энергией всех вокруг.

В проект «Холостяк» Анетти-Жуков вошла как царица – гордая осанка, высокомерный холодный взгляд, черное с золотом платье. Оглядев «поле боя» с претендентками на главный трофей – сердце Иракли, она сухо поздоровалась и в воздухе запахло грозой. Всем без слов стало понятно – Анетти очень сильная соперница с претензией на победу.

Именно так, без слов, без лишних движений люди с сильной волевой сенсорикой (особенно Жуковы) одним своим появлением заставляют всех окружающих почувствовать, что с ними шутки плохи: «Меня обычно боятся мужчины. Когда они меня видят – сразу бегут… Потому что они - слабенькие…»

Она не села на диван вместе со всеми. Она выбрала отдельный стул, как бы говоря – я такая одна. И даже редкое имя – Анетти – подчеркнуло ее особенность. Ее стратегией было отсутствие стратегий и надежда на то, что Иракли окажется необыкновенным.  

Необыкновенным оказалось развитие их отношений на проекте: это был поединок. Их язык был особенным – взгляды, гримасы, провокационные жесты, резкие реплики… Их «необщение» (так Анетти называла их с Иракли форму коммуникаций) носило интимный характер: «У нас с ним были такие диалоги – не на словах. Он смотрит на меня, и я понимаю, что у него в голове, я понимаю его эмоции. И он понимает мои».

Читайте також: Анетти: «Иракли все понял, но никогда не признается в этом»

С одной стороны, резкая и колючая, с другой – загадочная и немногословная, Анетти своим молчанием заставляла Иракли постоянно сомневаться, а остается ли он для нее привлекательным трофеем? Каждая роза, подаренная им Анетти, – это целая история, состоящая из вопросов и ответов. Без слов. Но обязательно с продолжением. А их свидания, как признавался сам Иракли, были для него «десертом».

Эти свидания перестали для Анетти быть шоу и стали частью жизни. Ее чувства к холостяку росли с каждым днем, а свидания Иракли с другими участницами проекта вызывали приступы мучительной ревности. Справиться с ними Анетти было не под силу. Она часто бывала в плохом настроении, дерзила, плакала и всячески эпатировала окружающих.

24-летняя Жернова - скульптор. Эта профессия хорошо покоряется сенсорикам: «…Я получаю удовольствие от самого процесса лепки, когда бесформенная масса постепенно превращается в подобие человека, и ты можешь что-то изменить в его чертах или поймать в настроении человека (натурщика) какую-то мелочь и запечатлеть ее… Это просто часть меня, в которой я себя проявляю…»

Однако одной сенорики недостаточно для гармоничного существования личности. Особенно на проекте, где отношения – главная часть шоу.  А логику на проекте Анетти ярко не проявляла. Ее сильная логика, скорее, угадывается по косвенным признакам – скупым высказываниям, оценкам участниц проекта, их занятий и интеллектуального уровня. Все дело в непривычном для девушки состоянии влюбленности, когда «чувство тобой управляет, оно твой начальник». Отсутствие опыта в отношениях с мужчинами лишь усугубляло острые углы характера. До проекта у Анетти не было серьезных отношений, а нравственная строгость и чистота стали для нее своеобразным кодексом: «Я буду хранить себя до встречи этого (единственного) человека…Человека с большой душой, которая будет сразу видна».

Для Анетти шоу стало настоящим испытанием. Имея слабую этику отношений (это четвертая, «болевая» функция в психике сенсорно-логического экстраверта), она старалась действовать, исходя из этических правил, которые усвоила. Применять эти правила творчески, по ситуации, не удавалось: ей сложно было позволять себе какие-то отношения, страшно обниматься, страшно говорить приятные слова человеку, который нравится.

Пройдя на проекте собственный неповторимый путь, который стал для девушки преодолением, она приобрела опыт, открывший целый мир человеческих отношений, при этом сохранив собственную индивидуальность. Она научилась говорить о своих переживаниях и желаниях, сумела преодолеть себя и открыться навстречу другому человеку, сумела достойно уйти в сторону и принять выбор Иракли: «Я осталась собой, не изменила своим принципам, не предала свои убеждения. И я пережила самую сильную и эмоциональную историю в своей жизни».

Анетти не стала избранницей Иракли и не победила в проекте. Она получила гораздо больше – бесценный опыт ярких и чистых отношений, искренних чувств, переживаний и эмоций. Настоящая большая любовь у Анетти еще впереди, ведь «все самое лучшее, что происходит в жизни, происходит неожиданно».


Хмара тегів


Матеріали на тему