Как вернуть товар в интернет-магазин: советы эксперта
10 лютого 2016 13:52
Как вернуть товар в интернет-магазин, если он не подходит вам по определенным причинам? Ответ на этот вопрос дал ведущий программы Жизнь без обмана Алексей Душка. Эксперт рассказал, на что нужно обращать внимание при покупке электроники в сети. А также объяснил, в каких случаях интернет-магазин может отказаться отдавать за товар деньги.
Как мерить вещи, приобретенные онлайн?
С одеждой одна постоянная проблема - не подходит размер. Поэтому, измеряя покупку дома, будьте очень осторожными. Не повредить платье, обувь и даже очки. Смотрите, чтобы все бирки остались на месте, не отрывайте и потом не пришивайте их. Обувь меряйте, но не ходите. А главное - сохраняйте чек и накладную с почты.
Если берем телефон или электронику. Есть секретные (сервисные) коды, как проверить, работает ли аппарат, так как надо. Например, для некоторых смартфонов - это сочетание *#*#0*#*#*, которое протестует экран. Для каждой модели могут быть различия. Поэтому лучше сделать шпаргалку из интернета, и прийти подготовленным. Обязательно проверьте не только сервисные комбинации, но и камеру и фотоальбом. У меня дважды были случаи, когда я выбирал телефон с "сюрпризом". К примеру, случались смартфоны, где были фото милых британцев, которые выпивали в баре.
Читайте также: Что делать: обувь натирает мозоли – ТОП-5 советов
ОСТОРОЖНО. Очень часто в интернет-магазинах встречаются "серые" модели телефонов и телевизоров, планшетов и компьютеров, которые завезли в страну нелегально. И скорее всего, после ремонта там, здесь их продают, как новые. Так же вам могут продать отремонтированную в Украине технику, но на ней должно быть указано, что она поддается ремонту (возникли сомнения - попросите другой товар).
Почему в магазине не хотят менять товар или возвращать за него деньги?
1. Вы не прочитали условия продажи, где было указано, что акционный товар не подлежит обмену.
2. Если вы несколько дней пользовались бытовой техникой и она сломалась или "заглючила", то вам предложат обратиться в сервисный центр, чтобы там проверили ее на наличие заводского брака. Или подтвердят, что технику сломали вы. К сожалению, это норма. Товар, которым вы уже пользовались, просто так вам не обменяют - ни в магазине, ни в интернет-магазине. Если техника не сломана, не повреждена, есть все документы и комплектующие, даже коробка (хотя и порвана), можете требовать обмен.
Читайте также: Покупки в интернете: 7 причин покупать продукты в online супермаркете
Будьте бдительны, чтобы не стать жертвой обмана
К сожалению, уже длительное время покупатели и в интернете, и в обычных магазинах защищены только на бумаге. Органы контроля лишены права проверки торговых сетей. Жалобы от потребителей принимают тысячами, и эти бумаги просто лежат, ждут своей очереди. Поэтому лучше прочитать условия покупки и хорошо протестировать товар, чем стать в очередь защиты своих прав и быть тысячным обманутым клиентом.
Как мерить вещи, приобретенные онлайн?
С одеждой одна постоянная проблема - не подходит размер. Поэтому, измеряя покупку дома, будьте очень осторожными. Не повредить платье, обувь и даже очки. Смотрите, чтобы все бирки остались на месте, не отрывайте и потом не пришивайте их. Обувь меряйте, но не ходите. А главное - сохраняйте чек и накладную с почты.
Если берем телефон или электронику. Есть секретные (сервисные) коды, как проверить, работает ли аппарат, так как надо. Например, для некоторых смартфонов - это сочетание *#*#0*#*#*, которое протестует экран. Для каждой модели могут быть различия. Поэтому лучше сделать шпаргалку из интернета, и прийти подготовленным. Обязательно проверьте не только сервисные комбинации, но и камеру и фотоальбом. У меня дважды были случаи, когда я выбирал телефон с "сюрпризом". К примеру, случались смартфоны, где были фото милых британцев, которые выпивали в баре.
Читайте также: Что делать: обувь натирает мозоли – ТОП-5 советов
ОСТОРОЖНО. Очень часто в интернет-магазинах встречаются "серые" модели телефонов и телевизоров, планшетов и компьютеров, которые завезли в страну нелегально. И скорее всего, после ремонта там, здесь их продают, как новые. Так же вам могут продать отремонтированную в Украине технику, но на ней должно быть указано, что она поддается ремонту (возникли сомнения - попросите другой товар).
Почему в магазине не хотят менять товар или возвращать за него деньги?
1. Вы не прочитали условия продажи, где было указано, что акционный товар не подлежит обмену.
2. Если вы несколько дней пользовались бытовой техникой и она сломалась или "заглючила", то вам предложат обратиться в сервисный центр, чтобы там проверили ее на наличие заводского брака. Или подтвердят, что технику сломали вы. К сожалению, это норма. Товар, которым вы уже пользовались, просто так вам не обменяют - ни в магазине, ни в интернет-магазине. Если техника не сломана, не повреждена, есть все документы и комплектующие, даже коробка (хотя и порвана), можете требовать обмен.
Читайте также: Покупки в интернете: 7 причин покупать продукты в online супермаркете
Будьте бдительны, чтобы не стать жертвой обмана
К сожалению, уже длительное время покупатели и в интернете, и в обычных магазинах защищены только на бумаге. Органы контроля лишены права проверки торговых сетей. Жалобы от потребителей принимают тысячами, и эти бумаги просто лежат, ждут своей очереди. Поэтому лучше прочитать условия покупки и хорошо протестировать товар, чем стать в очередь защиты своих прав и быть тысячным обманутым клиентом.