ТНМК рассказали о новом альбоме и новой жизни

ТНМК рассказали о новом альбоме и новой жизни

Лидеры ТНМК Фоззи и Фагот, которые недавно презентовали альбом Зеркало, дали интервью откровенное интервью.

Читайте также: Группа ТНМК собирает деньги на борьбу с Лугандой

Название нового альбома ТНМК — Дзеркало — говорит само за себя. Жёсткие, стёбные, актуальные тексты помогают увидеть себя со стороны без прикрас — и беленькими, что приятно, и чёрненькими, что неизбежно.

Приятный сюрприз: оказывается, желающих не просто кокетливо поинтересоваться у зеркала, кто на свете всех милее, но и увидеть в нём правду, у нас не так уж мало. Уже в первый день продаж альбом возглавил тoп-100 украинского iTunes.

Скептику Фоззи это хоть и дало повод для радости, но не помешало задаться вопросом в своём Facebook: Дзеркало на первом месте в рейтинге продаж UA-iTunes. Знать бы ещё, сколько это в людях — 18 или все 24 человека?.

— Шутки шутками, но вообще реально ли сейчас музыкантам зарабатывать продажей альбомов — в Украине, в мире?

Фагот:— В первую очередь зависит от экономической ситуации. Всегда будут те, кто предпочтёт качать пиратским способом. Когда-то Radiohead выложили новый альбом в Сеть и сказали: хотите — платите, хотите — берите так. И, насколько я помню, тогда процентов 80 скачали «на шару», но нашлись и те 20%, кто заплатил.

— Благородные!

Фагот:— Ага, благородные. Но у этих благородных должны быть средства. Я считаю так: если в стране будет работать экономика, то найдутся те 20%, кто захочет поделиться.

— А сколько, кстати, стоит альбом?

Фоззи: — В iTunes — $ 5, в Google Play — 27 грн. Впечатляющая разница? Ну, Google копает под Apple — ничего удивительного.

— Ещё год назад слова о том, что можно всерьёз рассчитывать на эти 20%, рассмешили бы. С другой стороны, тогда никто и представить не мог, что модными станут волонтёрство и благотворительность. Думаете, не воровать музыку когда-нибудь тоже станет трендом?

Фагот: — Поживём — увидим. Тут такая тема: сейчас времена, когда все вскрылись. И из каждого полезло то, что в нём было, — как ненависть, подлость, ложь, так и любовь, доброта, взаимоподдержка. Все это энергия, которая требует для себя какой-то формы.

И благотворительность — одна из этих форм. Но, с другой стороны, давайте будем честными — сейчас уже многих начинает тошнить от этого слова: каждый день куча сообщений в Facebook, множество звонков — кто-то что-то придумал, кто-то что-то просит. И это всё хорошо, конечно, но тоже идёт определённый перекос. Повторяю: всё сейчас всплыло, абсолютно всё, и баланс ещё не найден.

— Часть денег от состоявшегося в Киеве концерта — презентации альбома вы перечисляете в помощь армии?

Фоззи:— Не перечисляем, а сами закупаем и везём необходимое. В зоне АТО мы ещё не были — по батальонам ездили, базам подготовки, но туда в первый раз.

— Фоззи, вы как-то говорили, что вам по душе теория о том, что украинская идея продвигается на восток со скоростью 250 км в десятилетие. И куда она сейчас, по-вашему, дошла?

Фоззи:— До Днепропетровска дошла. Харьков ещё колеблется. Ещё чуть-чуть, и опоздали бы они там. Но вот так вот получилось…

Читайте также: Фагот из ТНМК показал своего сына (ФОТО)

— А что не так с Харьковом? Всё-таки это ваш родной город — проясните как эксперты.

Фоззи: — Там же произошла фактическая замена населения: если не ошибаюсь, 180 эшелонов русских крестьян переселили в Харьковскую область после Голодомора.

То бишь много людей, дольше двух поколений не привязанных ко всему этому. Зато у них есть подавленное желание чувствовать причастность к чему-то большому — раньше это был Советский Союз, теперь Россия. Ещё фактор — 40 км до границы. Плюс работа средств массовой дезинформации.

Фагот: — Ещё один нюанс: Харьков — это юракадемия. В советские времена она котировалась как № 2 после юрфака МГУ. Грубо говоря, харьковская юракадемия — главный юридический вуз страны. То есть вуз, пополняющий систему, которая рулит обществом.

И когда общество сказало: Извините, это мы должны вами рулить, а не наоборот, началась наша война миров. Война системы против общества. Возвращаясь к тому, что сейчас всё вскрывается: так вот, системе это не надо — она не любит, когда человечность вдруг проявляется в людях. Наоборот, нужно её подавить, чем её представители и занимались всё время. И так получилось, что в Харькове сосредоточие всего этого.

— Почему же тогда он выстоял?

Фагот: — Наверное, кулуарно решалось. Но даже в этой кулуарности, мне кажется, есть извечная харьковская осторожность. Местная традиция — постараться усидеть одной задницей на двух стульях. Такое себе «проміж крапельками» — а я тут договорюсь и вот тут договорюсь. И поэтому оно всё держалось до последнего. Но люди там при власти всё-таки умные: они осознали, что ещё чуть-чуть, и получили бы то, что сейчас в Донецке и Луганске.

Фоззи: — Есть такой стыдливый эвфемизм — консенсус элит. Контора договорилась с бригадой, и получился консенсус элит.

— Фоззи, вы написали книгу Winter sport — о Харькове 1990-х. А о Харькове 2013-2014 взялись бы?

Фоззи:— Да я вообще пока не планирую писать. Харьков… Иногда он пугает, иногда раздражает, иногда радует. Но о том, что там сейчас, думаю, [писатель, поэт и тоже харьковчанин Сергей] Жадан прекрасно сам всё напишет. Я фактически уже плохо знаю Харьков-2013: мы там наездами бываем. Могу понимать мотивации какие-то, но без деталей — время и место многое решают.

— Кстати, о времени: сейчас говорят, что 1990-е возвращаются. У вас, кажется, богатый опыт выживания в те годы?

Фоззи: — Ой, какой там опыт! Родители выживали, а мы… Это называется «проездной на метро — гарантия от банкротства»: хватило бы до мамы доехать, а мама накормит.

Фагот: — Когда бабушка рассказывает, как она ходила в Харькове во время оккупации под дулами автоматов картошку воровать, — вот это выживание. А то, что мы на базаре «алясками» пытались торговать, — просто жизнь.

Читайте также: Фагот рассказал, что стал отцом чужого ребенка

— И как бизнес шёл?

Фоззи: — Если бы шёл, неужели мы бы занимались музыкой!  Мы тогда по ночам писали альбом в консерватории — где, кстати, и пересеклись с Фаготом, который там учился. А с утра с баулами ехали на метро на базар.

У нас там был сосед один по базару. Он нас замечал ещё издалека, когда мы шли втроём — я, Диля  и Котя, и начинал: Га-га-га, музыкантишки! Ну что сегодня — носки продали?.

На чём бизнес сдулся? Да ни на чём. Просто все тогда были на базаре: попытка вписаться в систему координат. У нашего тогдашнего клавишника получилось, кстати, — цеховик уже. А нам откровенно повезло: фестиваль Червона рута — 1997, программа Рэп-обойма на Приват-ТВ— и понеслась.

— Вы «донеслись» уже до шестого студийного альбома. Один из его потенциальных хитов — Війна світів: аналогии с происходящим в стране читаются очень ясно. Но ведь эти «червонопикі потвори без сердець», о которых вы поёте, — они же не только извне пришли, но и изнутри спровоцировали.

Фоззи: — Поэтому мы и говорим о «дзеркалі». Поэтому и звезда красная на обложке.

Фагот: — Поэтому и есть песня Українська мрія, в которой рассказывается, что в каждом есть что-то от Виктора Фёдоровича Януковича. Был бы кто-то из нас во главе страны, тоже бы всюду своих поставил: ты занимаешься этим, ты — этим, и будем рулить теперь! Другое дело — от уровня культуры зависит, как рулить.

Фоззи:— В общем, мы за коррупцию — только современную: коррупцию 2.0. (Смеётся.)

Фагот: — Я всегда говорю: нам нужен [экс-премьер Сингапура, один из создателей экономического чуда] Ли Кван Ю! Диктатор, но умный, продвинутый, тонкий. Нужен мозг в сочетании с высокой культурой. Знаете, я смотрел интервью Сокурова, в котором он буквально предсказывал всё то, что мы сейчас видим.

И это в 2008-м, ещё даже до грузинского конфликта. И основываясь на чём? На том, что в России в общей массе очень снизился культурный уровень и из-за этого до власти так же дорываются люди с очень низкой человеческой культурой. У нас отголоски того же самого.

— В работе над Дзеркалом участвовала грузинская группа Mgzavrebi. Общаясь с грузинами, не прояснили для себя суть «грузинского чуда», о котором у нас столько говорят? И почему их реформы так бодро начались, но так же быстро закончились?

Фоззи: — Там особая внутренняя ситуация. Было недовольство [президентом] Михаилом Саакашвили. Да, коррупция у них искоренена, вот только искоренена «до полковника». Мы были в Грузии — там всё очаровывает, правда.

Но садишься в такси, и любой водитель начинает: Вот придёт Иванишвили, и всё будет хорошо. Мы своих грузин спрашиваем, почему таксисты его так любят, а те отвечают: «Да они все сбитые лётчики!». В такси пошли те, кого выгнали из полиции и других госорганов.

Были исследования на тему, почему в Грузии произошёл такой откат. Казалось бы, вот вам честная полиция, вот вам отсутствие коррупции на низовом уровне — прекрасно!

Но приходит человек, который на примере своего подшефного села обещает, что во всей стране хлеб будет расти на деревьях, и люди сразу прекращают думать: верят в халяву. А когда она не наступает, им начинают рассказывать: вот, злые враги мешают. И они продолжают верить, что ещё чуть-чуть, и он таки вырастет. В общем, если у тебя нет полномочий Ли Кван Ю — опасное это дело, реформы.

— При записи Дзеркала вы столкнулись с дилеммой, делать ли традиционный для всех альбомов ТНМК скит с харьковским актёром Гошей Арнаутовым, с которым, как это сформулировал Фоззи, у вас «несколько разнятся взгляды на происходящее в стране». Фагот, вы были против?

Фагот: — Да не то чтобы. Просто не понимал: если человек настолько искренен в своих убеждениях и они полностью противоречат твоим, то как он может нести тот посыл, который нужен тебе? Хотя отношения-то всё равно остались, и тут Фоззи, конечно, прав: нужно быть выше предрассудков.

Фоззи: — Мы словно поменялись ролями: обычно я импульсивно бью горшки, а Фагот потом наводит мосты заново. А тут я понял, что из-за всего этого пострадает продукт. Скит [интермедия] от Гоши — это традиция. А традиции нужно беречь, потому что из традиций и получается человечество.

— История группы тоже по большому счёту складывается из них. Вы анонсировали новый концерт с симфоническим оркестром. Такие проекты можно считать новой традицией ТНМК?

Фоззи:— Почему бы нет? 14 февраля мы выступаем с харьковским симфоническим оркестром в киевском театре им. Франко и презентуем концертный альбом, записанный на предыдущем таком шоу год назад. Что дальше? Показываем всякие таинственные проекты, над которыми работаем. А потом… Потом пытаемся выжить. Вы со своей стороны, мы со своей стороны, все вместе.

Смотрите онлайн клип ТНМК В наступному:


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK