Шарлиз Терон: я могу простить мужчине все, кроме насилия
В «Белоснежке и Охотнике-2» она играет волшебницу, готовую на все, чтобы остаться красивейшей женщиной мира. Однако сама 40-летняя Шарлиз не считает красоту таким уж подарком. Ведь внешность богини не гарантирует счастья в личной жизни
Ох уж эти дети…
В одном из недавних интервью Шарлиз говорила:
- С юного возраста я представляла себя в будущем одинокой старухой с множеством собак. От статуса «не замужем» я еще не отказалась. И это мой личный выбор, а не жизненные обстоятельства.
Но с годами переносить одиночество все труднее. Мужчина, которого Терон видела бы в роли отца своих детей, все не появлялся на горизонте. И четыре года назад она усыновила малыша Джексона. А в августе 2015-го получила опеку над новорожденной девочкой, которую назвала Огаст.
Нянек и мамок она, конечно, может себе позволить, но зачем усыновлять ребенка, если собираешься бросать его на чужих людей? Однако только сейчас Шарлиз начала понимать, что это такое -- быть одинокой мамочкой двоих.
Нынешней зимой она возила обоих малышей в Будапешт на съемки «Белоснежки и Охотника-2», но и недалекое путешествие на детский праздник не было пустяком. Едва ли не с секундомером она рассчитывала, сколько времени потребуется, чтобы достать и разложить коляску, переместить туда дочку Огаст из автомобильного кресла и укомплектовать всем необходимым: бутылочками с водой и молочной смесью, сосками, сменными подгузниками, влажными салфетками, игрушками… Она не могла позволить себе возиться долго: не хотела упустить из виду сына, чтобы потом искать его по всему Беверли-Хиллз. Не так давно, например, соскучившийся и недовольный Джексон устроил истерику на публичной парковке. Катался по асфальту, выл, как пароходная сирена, привлекая зевак. Растерявшаяся Шарлиз силой затолкала сына в машину -- через час видео ее педагогического провала было в интернете, а комментаторы наградили ее прозвищем Монстро-мама.
Поэтому все шесть месяцев, что Шарлиз ждала решения службы опеки насчет второго ребенка, она готовила сына к прибавлению в семье. Даже заказала ему несколько маек с надписью «Большой брат Джексон», чтобы закрепить эффект разговоров и чтения сказок о братской любви. Помогло и то, что актриса выбрала темнокожую девочку, которая с каждым днем становилась все больше похожа на Джексона. Малышу было легко воспринимать Огаст как родную сестру и он охотно возился с ней.
Влюблена и счастлива
Подавая документы на удочерение позапрошлой зимой, Шарлиз не думала, что единственным мужским плечом, на которое она сможет опереться в трудную минуту, станет плечо четырехлетнего мальчика. Тогда она была влюблена, помолвлена, счастлива. Ей казалось, что в лице Шона Пенна встретила любовь всей жизни, мужчину, который всегда будет рядом и поддержит в любых начинаниях.
- Я сразу сказала Шону, что хочу еще детей, -- рассказывает Шарлиз. -- Всегда знала, что не остановлюсь на одном. И он хорошо это воспринял.
Она могла утешать себя тем, что любовь не заставила ее забыть об осторожности.
- Журналисты писали, что Шон усыновил Джекса, но на самом деле мы не успели до этого дойти, -- говорит Шарлиз. -- Нельзя спешить, когда на кону благополучие ребенка. Я честно объяснила сыну, что человек, с которым я встречаюсь, не является его отцом и совсем необязательно им станет. Мне нужно было сначала убедиться, что наши отношения с Шоном всерьез и надолго. Я просто исполнила долг матери, учла все варианты, чтобы оградить ребенка от травмы. Из тех же соображений обсудила с Шоном план взять в семью Огаст, но честно призналась, что не готова подавать совместное прошение об усыновлении.
Шарлиз сама удивлялась, насколько ей сейчас неприятно видеть мужчину, которого она еще недавно так любила. И перебирала в уме способы увильнуть от скорой поездки на Каннский кинофестиваль, где Шон должен был представлять их общую работу -- фильм «Последнее лицо». Они провели на съемках в Южной Африке вторую половину 2014 года: Шон режиссировал, Шарлиз играла главную роль и не уставала рассказывать журналистам, как приятно сниматься под руководством любимого человека на родной земле (актриса родом из ЮАР. – Прим. ред.).
Сняв последние кадры, влюбленные поехали в Париж, где Шон на радостях сделал неофициальное предложение руки и сердца. Не менее воодушевленная Шарлиз сказала «да», несмотря на хроническое отвращение к свадьбам.
-- Девочкой я никогда не мечтала о замужестве, вероятно, потому, что брак моих родителей был очень несчастливым, -- признавалась актриса. -- Я не испытываю трепета при виде белого платья. Даже чужие свадьбы тяжело переживаю. Обидно смотреть, как жених с невестой развлекают присутствующих вместо того, чтобы посвятить день друг другу.
Однако в тот момент ради Шона она готова была вытерпеть гостей, суету и беспокойство. А уже в мае 2015 года между ними все было кончено. По крайней мере, с точки зрения Шарлиз. И ей меньше всего хотелось встретить годовщину разрыва в обществе человека, с которым она порвала.
Пить надо меньше!
Ее мама – принципиальная противница их с Шоном брака -- была права. Избранник дочери слишком сильно напоминал Герде покойного мужа, а опыт подсказывал, что успокоительное действие любви на буйных, предрасположенных к насилию и пьянству мужчин длится недолго.
- В начале романа Шон вел себя паинькой, -- говорят друзья актрисы. -- Но Герда не верила, что годы смягчили его характер. В ее глазах Шон был бомбой с часовым механизмом, готовой взорваться в любой момент. И даже бриллиантовое ожерелье за $50 тыс., которое актер подарил будущей теще, не изменило ее настороженного отношения.
Любовь все еще застилала Шарлиз глаза розовыми облаками, но она больше не могла отрицать, что Шон понемногу возвращается к прежним привычкам. Флиртовал с другими женщинами у нее на глазах. Учил Джексона драться, внушая ему, что бить всегда надо первым. А как-то позвонил далеко за полночь. Судя по голосу, возлюбленный был свински пьян. Шарлиз с трудом понимала, что он говорит, тем более в трубке гремела музыка и орали какие-то люди. Ей удалось разобрать, что Шон находится в одном из лос-анджелесских клубов на концерте группы U2. Он сказал, что полон не то телесного томления, не то душевного раскаяния, поэтому сейчас выпьет с музыкантами на посошок и придет ночевать к ней.
- Уже поздно, Шон, у меня в соседней комнате спит маленький ребенок, -- сказала она. -- Я не собираюсь приводить тебя в чувство или завтра утром объяснять Джексону твое похмелье. Проспись и больше никогда не звони мне в такой час и в таком состоянии.
На следующий день, едва переступив порог ее дома, Шон, верный правилу бить первым, разразился гневной тирадой о слишком эмансипированных женщинах, которые, лишают мужчин их права на маленькие удовольствия. Но Шарлиз уже не слышала слов. Она цепенела от ужаса и омерзения, не отрывая глаз от мелькающих перед ее носом сжатых кулаков.
-- Ее детство было омрачено домашним насилием, -- говорят друзья актрисы. -- Она может простить мужчине все, кроме этого. Шон поддался бурным эмоциям и забыл, с кем имеет дело. Не принял во внимание ее историю. И для Шарлиз вспышка его стала последней точкой. Сколько бы он потом ни просил прощения, она больше не собиралась рисковать, подпуская его к себе и ребенку на расстояние вытянутой руки.
Осознав ошибку, Шон попытался все исправить. Поскольку Шарлиз не отвечала на телефонные звонки и сообщения, в июле 2015 года он через продюсерскую компанию вызвал ее в ЮАР на съемки дополнительных сцен «Последнего лица». Вероятно, надеялся на терапевтический эффект приятных воспоминаний. Однако на ледяной броне Шарлиз не появилось и царапины. Будучи профессионалом, она не могла оставить работу незаконченной, но не скрывала, что никакого удовольствия от возвращения на эту съемочную площадку не испытывает. И никакие ухищрения Шона не спасли его от уведомления о разрыве и просьбы больше не докучать надуманными поводами для встреч.
Одинокие сердца
Дети и работа, работа и дети – казалось бы, этого достаточно, чтобы в голове Шарлиз не осталось места для лишних мыслей. Тем более на обоих фронтах все складывалось непросто. Поэтому стоило сто раз все взвесить, прежде чем открывать третий. Однако встреча на афтепати «Оскара» с Беном Аффлеком – старым другом и партнером по фильму «Азартные игры», вышедшему на экраны больше 15 лет назад, – немного спутала карты. Еще тогда многие в Голливуде отмечали, что из них получилась бы прекрасная пара, но они ограничились дружбой. На афтепати Бен и Шарлиз много общались, хотя вели себя сдержанно, не давая волю чувствам. Тем не менее многие заметили пробежавшую между ними искру.
- Спустя столько лет их взаимное притяжение сработало, -- сообщил источник журналу People.
Раньше Шарлиз бы не поверила, что многолетнее приятельское общение может внезапно перерасти в роман, но ведь с Шоном у нее было именно так. Бен проводил ее с вечеринки, а на следующий день позвонил. Живо интересовался делами, расспрашивал о детях, намекал, что одинокие сердца должны держаться вместе.
Через месяц после «Оскара» в Голливуде заговорили о новом громком звездном романе. Но даст ли Терон шанс Аффлеку -- тот еще вопрос, учитывая его сомнительную семейную репутацию. Шарлиз многое смущает. При всем искреннем отношении к Бену ей никак не удается забыть, что он только что оставил жену с тремя детьми. И лечился от игромании. И знаменит своей коллекцией звездных возлюбленных. А стать очередным в ней экспонатом – пусть и очень ценным – Терон совсем не улыбается.