Что ест, где спит и чего боится «Ревизор»
Зрители привыкли, что лицо шоу – его ведущий Вадим Абрамов. Хотя на самом деле он только вершина айсберга под названием Ревизор. О том, что происходит за кулисами проекта, рассказала Теленеделе его руководитель - Виктория Бурдукова.
Ведущего обучали с нуля
Вадим Абрамов уже больше года является ведущим «Ревизора» - уже можно подводить итоги: как, по-вашему, изменился проект с его появлением?
Вадима до сих пор сравнивают с первой его ведущей. Мнения разделились: кто-то считает, что программа выиграла с его появлением, кто-то – наоборот. Мне сложно сказать, что изменилось. Он ведь пришел не в новый проект, а уже сформированный и действующий, со своей идеологией и отработанной технологией, в нашу сплоченную команду.
Кстати, многие зрители думают, что ведущий чуть ли не сам себя на телефон снимает, прикрепленный к селфи-палке. Хотя на самом деле на площадке находятся 15 человек - продюсер, операторы, режиссер, редакторы (а шоу «Страсти по «Ревизору» делают 200 сотрудников!). Вадиму очень повезло, так, как редко кому из начинающих телеведущих везет. А ведь он был именно таким, придя в «Ревизор». Азы профессии осваивал прямо на площадке. Программа у нас специфическая, и готовых нормативов, как действовать ведущему, нет, поэтому любого другого на месте Вадима, мы точно также обучали бы с нуля.
Что точно изменилось с его приходом – с ведущим-мужчиной мы обращаемся не так деликатно, как в свое время с Ольгой Фреймут. Ее бы мы вряд ли оставили на ночь одну в гостиничном номере. А Вадим теперь это делает практически в каждой программе.
Всегда платим за себя
Он еще и блюда пробует в ресторанах, где проводится ревизия, даже если кухня заведения не отличается чистотой.
Ну вы же тоже пробуете еду в заведениях общественного питания? Как и все мы, и я не вижу в этом героизма. Вы бы знали, что приходиться есть всей нашей съемочной группе во время командировок! У нас ведь глаз наметан: стоит переступить порог ресторана, как безошибочно определяем, стоит здесь питаться или нет.
Бывает, приезжаешь в небольшой город и, обойдя местные кафе, понимаешь, что безопасно поесть просто негде. Вся наша группа живет в таком режиме. Тем более что у нас есть печальный опыт: когда-то отравилась вся команда «Ревизора», кроме… ведущего. До сих пор не знаем, в каком именно заведении это произошло.
А в ресторанах, где проводите ревизию, обычно питаетесь?
Бывает, но только в том, который получил награду после нашей проверки, и когда понимаем, что поесть здесь можно безопасно для здоровья и цены невысокие – мы всегда за себя платим. Ну а в заведениях, которые проверку не прошли, питаться не рискуем – честно говоря, не хочется, чтобы кто-то в суп плюнул. А это возможно. (Смеется.)
Как правило, стараемся останавливаться в отелях, которые не инспектируем. Хотя в седьмом сезоне сделали исключение. Причем ревизию провели, для чистоты эксперимента, едва заселившись в номер и не распаковав чемоданы. Для того чтобы нас потом не обвинили, что мы специально намусорили, а потом сняли. Такой эксперимент, как оказалось, понравился зрителям.
Ночная уборка
Бывает, что весть о вашем приезде разносится по всем заведениям города, и их владельцы срочно наводят порядок?
В этом сезоне мы приехали в один из районных центров области. И пока там снимали, во всей округе уже знали о нашей ревизии. Было несложно догадаться, что мы обязательно заедем с проверкой и в областной центр. Поэтому накануне сотрудников многих заведений города вызвали в ночную смену на уборку.
К моменту нашего приезда всю область помыли. (Улыбается.) Но мы же все видим, понимаем и знаем, куда и как смотреть, чтобы определить: это косметическая уборка, приуроченная к инспекции «Ревизора», или в заведении систематически поддерживаются чистота и порядок, стикеруются продукты, выполнятся санитарные нормы.
На самом деле не нужно убирать специально для нас, чтобы получить табличку «Ревизора». Мы приехали и уехали. Следить за чистотой и вкусно готовить из качественных продуктов нужно для постоянных клиентов каждый день.
Применяете навыки и знания, которые приобрели благодаря программе, на практике?
Естественно. Больше скажу, ее не существовало бы, если бы не собрались вместе люди, у которых далеко не равнодушное отношение к отечественной сфере услуг. У меня, например, одна и та же проблема возникает, когда пытаюсь остановиться в украинских отелях: мне предлагают именно тот номер, в который я категорически просила не селить.
Если прошу не давать комнату возле лифта, мне обязательно вручат от нее ключи. Что интересно, за границей никогда такого не происходит, а в Украине всегда норовят подсунуть какой-нибудь хлам. Видимо, надеются, что промолчу. Но не надо молчать - нужно уважать себя, знать свои права и отстаивать их. И «Ревизор» в этом помогает!
Все выпуски шоу Ревизор-7 можно посмотреть ЗДЕСЬ.