Карты, эгоизм и сердце Фанни Ардан

Карты, эгоизм и сердце Фанни Ардан

Одна из самых известных, талантливых и красивых актрис французского кино Фанни Ардан 22 марта отметит юбилей.

Читайте такжеЗвезда проекта «Вещдок. Особый случай» Анна Варпаховская: Я - послушная жена

Задолго до того, как феминизм стал трендом, Фанни Ардан была его верной приверженкой. Она никогда не была замужем, родила троих дочерей от разных мужчин: Люмир – от актера Доминика Левера, Жозефину – от режиссера Франсуа Трюффо и Баладин – от оператора Фабио Конверси. И ей все равно, что о ней думают другие.

Она была музой мэтра Франсуа Трюффо, сыграв свою самую важную роль в его драме «Соседка», снималась у многих классиков французского кино, а десять лет назад решила сама сесть в кресло режиссера.

Фанни не терпит стереотипов и общепринятых правил, без страха и опасений нарушая их, – и творчестве, и в жизни. И хотя платит за свою свободу и независимость высокую цену, ни о чем не жалеет и остается верна самой себе семь десятков лет.

– В далекие годы моего детства Монако было тихим уголком земли, еще не затоптанным туристами.

– Мои родители пытались воспитать во мне чувство свободы, провокационность, любовь к приключениям и риску. Я тоже хотела научить моих дочерей самих биться с жизнью и не хотела давать им готовых ответов. Мне кажется, первое, чему надо научить человека, – говорить «нет».

– Меня никто так больше не любил, как родители.

– Мои папа и мама были безумно влюблены друг в друга! Никогда не ссорились и не изменяли друг другу – это, кстати, принципиальный для меня момент. Я всегда инстинктивно пыталась встретить такую же уникальную любовь или хотя бы ощутить похожее всепоглощающее чувство. Но не случилось, не повезло…

– Жизнь одна, и мне кажется, что нельзя врать и пытаться убедить себя в том, что можешь выбрать свою модель жизни. Жизни надо позволить произойти с тобой и дать себя унести.

– Главный враг жизни – это страх.

karty-egoizm-i-serdce-fanni-ardan-1

– Один из моих больших недостатков – я асоциальна. Меня не привлекает общественный успех – мне интересны только отдельные люди и некоторое взаимодействие с ними.

– От роли актрисы устаешь гораздо меньше, чем от роли режиссера. Когда тебя снимают, все тебя любят и заботятся, а когда ты режиссер – необходимо писать сценарий, искать деньги, сталкиваться со сложностями… Это требует гораздо больше сил. Именно поэтому я в первую очередь актриса, и только когда у меня есть время – занимаюсь режиссурой.

– Не люблю автобиографии. Они бывают востребованы через 100 лет. Если в это время тебя кто-то вспомнит…

– Всегда играла только те роли, которые любила. И я умею отказывать, даже если роль сулит огромный гонорар.

– Энтузиазм, энергия, сила Франсуа (Трюффо. – Прим. ред.) – это были те качества, которые я искала в других режиссерах, когда у них снималась. У Трюффо было что-то от ребенка. Он всегда говорил нам: «Скорее, скорее!». Мы не должны были слишком глубоко задумываться над тем, что делаем.

– Мне плевать на стереотипы, которые нам навязывает общество, требующее от нас быть сексуальными штучками до восьмидесяти лет. Я не отбеливаю зубы, не изнуряю себя диетами, не бегаю за врачами, не впадаю в истерику, заметив морщинку. Просто живу в предлагаемых обстоятельствах, а не травлю себя сожалениями или завистью.

– Для меня нет национальности в кино. Вообще кино неделимо. Мне говорят – женское кино. Я всегда спрашиваю, что это. Или – молодое кино. А что, есть еще старое? Нет такого кино. Думаю, неправильно так сужать рамки.

– Спортом я не занимаюсь. Нет у меня каких-то особых рецептов красоты и молодости. Разве что питаюсь правильно – ем то, к чему меня с детства приучили мама и бабушка.

– Однажды захотелось рассказать сюжет, который пришел мне в голову. Эту историю я видела покадрово – как готовый фильм. Осталось только его снять. Что я и сделала.

– Моя жизнь была полна встреч, предательств, разлук, любовных драм, от которых и по сей день трясет.

karty-egoizm-i-serdce-fanni-ardan-2

– Целиком и полностью разделяю слова, сказанные моей любимой писательницей Маргерит Дюрас: «Жить в ожидании любви – означает уже жить в любви». Так и живу.

– Я всегда играю только таких женщин, которых понимаю внутренне. Даже убийцу могу сыграть.

– Хороший партнер – тот, кто во время игры смотрит на тебя по-настоящему. То есть не играет
в любовь, а действительно любит. Актрисе необходимо, чтобы мужчина на нее так смотрел. Тогда забываешь о камере, о роли, о выдуманной истории, а попадаешь в настоящую жизнь. Мои партнеры, с которыми мне очень везло, – Депардье, Трентиньян, Делон, Бельмондо – в полной мере обладали этой способностью – видеть женщину, а не только себя.

– Роли выбираю так: получая очередной сценарий, ложусь на диван и читаю его, как роман. Если история меня трогает, тотчас же снимаю телефонную трубку и говорю режиссеру «да». Если нет – забрасываю его подальше! В творчестве слушаю только свое сердце, впрочем, как и в жизни.

– По сути своей я трагик. Такая у меня жизненная роль, полученная от бога. Умирала и умираю постоянно, но, как и в театре, встаю, после того как очередной спектакль закончился, и иду дальше. До следующей смерти. Счастье мимолетно и очень кратковременно. Но знаю, что оно есть где-то там.

– Я эгоистка, поэтому и не смогла удержать своих любимых мужчин. Ведь любовь требует жертвенности, терпения, великодушия – поступков и качеств, на которые меня не хватило. Поэтому всех растеряла. И по своей вине сегодня одна. Но я ни о чем не сожалею.

– Всегда сравниваю себя с игроком в покер. Сидишь за столом, тебе один раз выпадают плохие карты, второй, третий... Но ты же из-за стола не встаешь, даже если в кармане ставка на пять евро. Так и я – мне сдают дрянные карты, но сижу и играю. То есть живу.


Облако тегов


Материалы по теме