Ученые выяснили, что алкоголь помогает бороться с опасной болезнью

Американские ученые из Рочестерского университета выяснили, что употребление небольшого количества алкоголя способствует снижению риска опасной болезни.

Статья исследователей, опубликованная в журнале «Scientific Reports», сообщает, что употребление алкоголя снижает риск болезни Альцгеймера.

Специалисты установили, что спиртное оказывает благоприятный эффект на глимфатическую систему, которая очищает центральную нервную систему млекопитающих от продуктов жизнедеятельности.

Читайте такожОсновы безопасного питания. Что выбрать: масло, смесь или маргарин?

К слову, глимфатическая система была открыта в 2012 году в ходе эксперимента на мышах. Ее работа основана на закачке ликвора (спинномозговой жидкости) в ткани мозга и последующем его удалении вместе с рядом белков и других соединений, которые могут участвовать в развитии деменции и других патологических состояний.

Оказалось, что употребление большого количества алкоголя в течение длительного времени негативно влияет на функции глимфатической системы, что выражается в росте количества маркеров воспаления в астроцитах — клетках, являющихся ключевыми регуляторами закачки ликвора. Однако низкие дозы спиртных напитков (0,5 грамма на килограмм массы тела в день) усиливали эффективность системы у грызунов по сравнению с мышами из контрольной группы.