Хочу к Меладзе, Х-фактор и другие: самые дорогие шоу украинского ТВ 2014

Хочу к Меладзе, Х-фактор и другие: самые дорогие шоу украинского ТВ 2014

Осенний телесезон 2014, начавшийся на украинских телеканалах в конце августа, стал самым низкобюджетным за последние годы, сообщает сайт biz.liga.net 

Причина понятна: война и экономический кризис в стране, которые привели к падению рекламного рынка примерно на треть. Но даже стремление сэкономить не отменяет жесткой конкуренции. Сразу 4 канала претендуют на лидерство: СТБ, Украина, Интер и 1+1. У них примерно одинаковая доля зрительской аудитории – 9-11% и при удачном сезоне каждый из них имеет шанс завершить 2014 год лидером.

Бороться за зрителя телеканалы собираются уже ставшим традиционным оружием массового поражения – телешоу, снятыми по примеру и подобию зарубежных проектов, ставших у себя на родине суперуспешными.

Еще одна тенденция – наращивание украинскими каналами производства собственных сериалов. При этом раньше они предпочитали покупать преимущественно российские сериалы – так, в 2013 году доля российских сериалов на 7 наиболее рейтинговых каналах Украины превысила 80%.

Верен российскому продукту остается лишь канал Интер (владельцы – олигархи Фирташ и Левочкин) Его менеджмент официально объявил, что отказывается от производства своих крупных шоу и планирует, как и раньше, заполнять прайм-тайм преимущественно российскими сериалами.

А больше всего своих проектов подготовил Новый канал (принадлежит олигарху Виктору Пинчуку). В прайм-тайме будет около 10 новых программ, впрочем, недорогих и в этот рейтинг они не не попали.

"Финансовая успешность телепроекта прямо пропорциональна его рейтингу, – объясняет директор рекламного агентства Zenithoptimedia Денис Сторожук. – За рекламный блок длительностью 12 минут в час (это разрешенное законодательством время. - Прим. ред.) топовые телеканалы (СТБ, Украина, Интер, 1+1, ICTV и Новый канал. – Прим. ред.) могут заработать 250-300 тысяч грн. Но например, у шоу Х-фактор средний рейтинг больше примерно в два раза чем у остальных... Это значит, что за 12-минутный рекламный блок СТБ может заработать около 550 000 грн".

Но в реальности суммы выходят все же меньше. Заполняемость рекламных блоков сегодня около 70-80% в прайм-тайм и до 50-60% в другое время. Добрать рейтинг, а значит, доход от рекламы можно на повторе шоу днем.

Также каналы зарабатывают, продавая спонсорство. "Из-за девальвации и падения рекламного рынка шоу в основном будут убыточными, так как работа над большинством проектов начиналась при курсе 8 грн за доллар, а в эфир они попадут, когда доллар по 13", – объясняет один из продюсеров.

ЛІГАБізнесІнформ составила рейтинг самых дорогих телепроектов осени 2014 года:

1. Вокальное шоу Хочу к Меладзе

Ориентировочная стоимость проекта: более 5 млн грн за серию (первоначальная смета проекта около $500 тыс./серия), всего 12 серий

В украинском медиа-бизнесе все единодушно считают наиболее дорогим шоу проект Хочу к Меладзе, являющийся сиквелом шоу Хочу в ВИА Гру! Производством программы занимается студия украинского режиссера Алана Бадоева Gaudi studio.

Транслировать шоу будет телеканал Украина. Значительную часть бюджета составят гонорары судей проекта, которыми стали 8 российских звезд эстрады, а также музыкального продюсера шоу Константина Меладзе и режиссера проекта Алана Бадоева.

Однако проект международный: его приобрели телеканалы сразу 4-х стран – Украины, России, Беларуси и Казахстана. Поэтому есть шанс, что это будет чуть ли не единственное шоу осени-2014, которое имеет шансы окупить затраты на свое производство.




2. Вокальное шоу Х-фактор 5

Ориентировочная стоимость 2,5-2,8 млн. гривен за серию, всего 17 серий
Формат шоу покупной: это адаптация британского проекта The X Factor

Телеканал СТБ крупнейший в Украине производитель собственного телеконтента, сейчас вынужден сокращать свои расходы. Чтобы уложиться в принятый еще в 2013 году гривневый бюджет на 2014 год, создателям Х-фактора, как наиболее рейтингового шоу на украинском ТВ, пришлось начать изрядно экономить.

Канал отказался от западных звезд в роли гостей на прямых эфирах шоу, что влетало в копеечку. Их заменят украинскими и российскими звездами, у которых гораздо скромнее гонорары. Также в целях экономии денежный приз был урезан вдвое: вместо двух победитель шоу получит 1 млн. гривен 



 

3. Сериал Дворняжка Ляля

Ориентировочная стоимость проекта: 400-500 тысяч грн за серию, всего запланировано снять 95 серий (три блока по 30, 30 и 35 серий в каждом).

Сериал Дворняжка Ляля идет на канале Украина с 18 августа. Сценарий оригинальный, написан Татьяной Гнедаш, ранее имевшей отношение к производству таких сериалов как Сашка, Джамайка, Доярка из Хацапетовки и многим другим.


Смотреть онлайн трейлер сериала Дворняжка Ляля:



4. Танцевальное шоу Танцуют все 7

Ориентировочная стоимость съемок 1,8-2 млн грн за серию. Всего запланировано 16 серий

Еще один покупной суперпроект от канала СТБ: шоу является адаптацией британского формата So You Think You Can Dance?



5. Реалити-шоу Зважені та щасливі 4

Ориентировочная стоимость проекта: 1,3-1,5 млн грн за серию, всего в планах 16 серий.

Зважені та щасливі – также покупное шоу канала СТБ, формат для адаптации приобретен у британского проекта Biggest Loser 

Смотреть онлайн анонс шоу Зважені та щасливі 4 сезон:

 
6. Кулинарное шоу МастерШеф 4

Ориентировочная стоимость съемок шоу: 1-1,2 млн грн за серию, всего 16 серий в сезоне

Очередная популярная адаптация от СТБ, и также британского формата – Master Chef 

Смотреть онлайн первый выпуск шоу МастерШеф 4 сезон:

7. Вокальное шоу Голос. Дiти

Ориентировочная стоимость съемок 1,8-2 млн грн за серию, всего 10 серий.

Шоу готовит канал 1+1 по покупному нидерландскому формату The Voice Kids. По правилам проекта, с маленькими участниками шоу (от 7 до 14 лет) работают тренеры-звезды, представители разныех стилей в музыке. 



8. Политическое ток-шоу Шустер LIVE

Ориентировочная стоимость съемок: 400-600 тысяч гривен за одну программу. Ток-шоу идет раз в неделю.

Проект Шустер LIVE выходит на государственном Первом Национальном канале, который ничего не платит Савику Шустеру как производителю программы. Наоборот, как раз Шустер платит за право выйти в эфир – один час эфира на Первом Национальном обходится в символические 15 000 грн.

Всего программа в эфире длится 1,5 часа (начиная с 21.30 в пятницу). Еще два часа (23:00-01:00) программа идет на телеканале Эра (принадлежит народному депутату Андрею Деркачу).

Кроме этого, всю программу транслирует канал новостей 24, который связывают с мэром Львова Андреем Садовым. За выход ток-шоу на Эре и 24 каналы сами платят продакшну Шустера, однако сума символическая – несколько тысяч долларов.

Официально доходная часть бюджета программы Шустера – спонсорские поступления. За еженедельное появление в эфире программы можно получить от спонсора 400-800 тыс грн в месяц.

Среди спонсоров ток-шоу сейчас числится известный алкогольный бренд, а раньше спонсором была марка бытовой техники.

Этих денег явно не хватает, чтобы делать 4 больших эфира в месяц. Перед парламентскими выборами Шустер собирается кроме пятничного выпуска делать еще и ежедневные часовые шоу, что существенно увеличит бюджет программы. Бывший партнер Савика Мохамед Захур в одном из интервью обвинил Шустера, что политики появляются в программе на платной основе. Сам Шустер всегда такие обвинения отрицал, и никто из украинских политиков, естественно, никогда не подтверждал эту информацию.




9Мультсериал Мульти Барбара

Ориентировочная стоимость проекта: 300-400 тысяч грн за серию, всего запланировано снять 16 серий по 22 минуты каждая

На смену Сказочной Руси на канале 1+1 пришел новый мультсериал Мульти Барбара, героями которого являются все те же актеры Студии 95 квартал. Проект "кварталовцы" производят собственными силами.

Смотреть онлайн первый выпуск мульсериала Мульти Барбара:




10Сериал Коли ми вдома

Ориентировочная стоимость съемок – 250-300 тысяч гривен за серию. Всего готовится 16 серий

Ситком по оригинальному сценарию для канала СТБ. Комедийный сериал рассказывает истории пяти украинских семейных пар разного возраста, которые не знакомы между собой. События разворачиваются в стенах квартир, где живут пары, и построены на коротких эпизодах из их семейной жизни. Одна из пяти пар говорит на украинском языке. В съемках проекта участвовали исключительно украинские актеры.

Смотреть онлайн один из выпусков ситкома Когда мы дома:



 


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK