Актер фильма «Віддана» Александр Кобзарь: Мы в любом случае должны воспитывать зрителя
Романтично-фантазийный украинский фильм "Віддана" выйдет в прокат 16 января.
Читайте також: Анна Кузина: Люблю, когда зритель смеётся и плачет одновременно
История начинается в Станиславе (сейчас это Ивано-Франковск) во второй половине 19 века. Доктор Ангер теряет в пожаре жену, но удается спасти двух девушек – родную дочь Адель и дочь домашних рабочих Стефанию. В момент отчаяния доктор решает воспитывать их вместе.Проходит 25 лет. Девушки выросли и так же неразлучны, хотя Аделя теперь замужем. Стефа же ведет хозяйство, утоляя свою страсть в кулинарии. И они до сих пор не понимают, кто они друг другу: сестры и подруги, или служанка и хозяйка. В калейдоскопе любви и ревности, двойных смыслов и тайн грань между реальностью и вымыслом окончательно исчезает. Красивые наряды, изысканные блюда и бесконечные шпацеры … Что же произойдет, когда иллюзия начнет рассеиваться, а вместо нее вырисовываться реальность?
Нам посчастливилось поговорить с актером Александром Кобзарем, сыгравшего отца Адели, и узнать подробности о съемках, личных предпочтениях и переживаниях.
Александр, в фильме «Віддана» вы играете отца Адели. Как это вообще играть отцовскую любовь, отцовские отношения, есть ли какая-то специфика в этой роли?
Да, действительно пришло время играть отцов. Но уже сам отец в жизни, и это другие чувства, другие эмоции, переживания и поэтому пытаешься из жизни своей перенести на сценическую площадку. Это все живое, очень трогательное, настоящее, когда у тебя есть ребенок, и когда ты в кадре играешь с предлагаемым ребенком твоим. Такие эмоции они очень настоящие.
А что можете сказать о своем персонаже? О докторе Ангере?
Во-первых, так как это историческое кино, и воспитание доктора, его жизнь другая, нежели у современных докторов. Он определенно держится и ведет себя, по-особому общается с людьми, и, тем более, с детьми. Доктор вдовец, у него есть дочь, но так складываются обстоятельства, что он подбирает ребенка – девочку, возраста его дочери, и забирает к себе в дом. Девочки растут и воспитываются вместе. Но там конфликт в том, что подобранную девочку он не может усыновить, и не хочет усыновлять, они из разных сословий, и дальше конфликт между ними – кто есть кто, и, естественно, он проецируется на меня, и я вижу свою вину. Что-то проступил, где-то поступил неправильно. Это на протяжении двадцати лет история, пятнадцати.
С вашей точки зрения, как Александра Кобзаря, а не как героя – он поступил правильно, когда принял решение забрать девочку к себе? Или же, все-таки, он не предусмотрел этого конфликта, а значит, его можно было бы избежать, и все сложилось иначе?
Сложно говорить. Думаю, в любом случае, мне кажется, он сделал правильно. Во-первых, он спас. Во-вторых, он дал максимально все то, что мог дать. Естественно, он больше был занят медициной, работой, и, естественно, отражалась нехватка женщины в доме, матери. Тогда, конечно, все было бы иначе. Мамы все видят, контролируют и чего-то не допускают.
Какие у вас вообще впечатления от съемок в таком проекте? Историческом, фантазийном во многом. Как вам декорации, грим? Ваша чудесная борода, ваш камзол? Вам нравится это все?
Да, мне очень нравится! Историческое кино - это всегда очень интересно, потому что мы улетаем в другую эпоху, мы переодеваемся, мы визуально меняемся, и прически, и грим. Очень хорошая и большая команда FILM UA. Они вообще, наверное, номер один в мире кино в нашей стране. И дай Бог, чтобы у них было побольше хороших проектов.
И, естественно, декорации. Это большая редкость, когда их строят в павильоне - все для кино, все как в Голливуде. В настоящем кино так и должно быть. Обязательно нужно посмотреть эту необычную сказку.
По вашему мнению, кого может заинтересовать этот проект? Этот фильм, когда он выйдет? Девушки, женщины, мужчины? Большие, маленькие города?
Вы знаете, дело в том, что это вопрос скорее к режиссерам и продюсерам, раз они взяли этот материал, и еще так сложно снимают, я думаю, здесь есть какой-то риск. Я не могу найти ответ на этот вопрос, это честно, искренне. Ведь то, что снимают настоящее, оно, как правило, проходит очень тихо и спокойно, и никто не реагирует. А когда снимают вот эту линейку, мыло, почему-то люди этим поглощены. Им это надо. Увы, к сожалению, но это так. Большие режиссеры театра и кино говорят, что мы должны воспитывать зрителя.