Святослав Вакарчук: "Мой самый близкий друг – отец"

Украинский певец Святослав Вакарчук эксклюзивно рассказал о своей семье, о том, как поменял науку на музыку. А также открыл главный секрет – откуда музыкальный талант.

В интервью с ведущей Аллой Крутой в программе Добро пожаловать (канал Украина) Святослав Вакарчук рассказал о ценностях: семье, которую оберегает; доме, который достроен; детях, к которым готов.

Принято думать, что жизнь рок-музыканта – это секс и наркотики. Признайтесь честно, в вашей жизни это было?

– Естественно, что в моей жизни были всякое. Но я правду скажу: я никогда не пробовал тяжелых наркотиков и не хочу.

Вы из очень из интеллигентной семьи. Ваш отец ректор Львовского университета им. И. Франко, экс-министр образования и науки, доктор философии... А вы были студентом-физиком.

– Мой папа не только замечательный человек, но и мой близкий друг. Я бы сказал, что он мой самый близкий друг. Я знаю, что если мне совсем-совсем трудно и мне нужно принять решение, для которого мне не хватает жизненного опыта, я ему звоню, и прошу у него совета. При чем не факт, что так, как он мне скажет, я так и сделаю. Но мне очень важно его мнение. Так было, конечно, не всегда. Естественно в детстве он был для меня неприкасаемым авторитетом. И до момента занятия музыкой у меня был типичный комплекс известного отца.

А как ваш отец отнесся к тому, что вы решил поменять физику на музыку?

– У нас изменились отношения именно в тот период, когда я начал заниматься музыкой. Они переросли постепенно из отношений отец-сын в отношения друзья. И думаю, что я заслужил его отношение ко мне как раз тем, что я переломал ситуацию. Я уверен в этом. За что я ему благодарен,  за то, что он  в отличие от многих родители проявил мудрость. Я уверен, что ему не нравилось то, что я собирался делать. Но он никогда явно этого не показал. Он как бы отошел в сторону тогда.

А вам было тяжело?

– Конечно. Чувствовал дистанцию. Я привык, что всегда могу подойти к папе, а он мне скажет: "Это хорошо, а это плохо". А тогда, я бы даже сказал единственный раз в жизни, сам интуитивно понял, что нашел себя. Причем это случилось не сразу. Мы уже года два или даже три занимались. Я уже не учился в университете, а поступил в аспирантуру, потому что собирался стать ученым. Мне был 21 год, когда понял, что мне нужно поменять свою жизнь. Помню, как пришел к родителям, помню этот разговор. Сказал родителям, что у нас все серьезно, что нам подложили в Киеве контракт. А это уже другая жизнь. Родители мне ответили, что "это твой выбор", "ты взрослый человек". Я не помню ни одного слова "ура", но я не помню и нареканий. Так что мне повезло. Я благодарен. И думаю, что прошло года 3-4, когда мы начали набирать обороты. И тогда мой папа впервые пришел на концерт. До этого он никогда не ходил на наши концерты, а мама ходила. И первый раз он приехал в Киев, это было 2002 год. Тогда я понял, что он мной гордится.

Мама.. Светлана Александровна. Что Вы можете сказать о ней?

– Мама у меня очень интересный человек. Она физик по образованию. И она рисует. Сначала она рисовала для себя, как говорится "в стол". Но она у меня очень скромная. Я ей все говорю: "Продавай картины". А она не хочет. Что-то она дарит, что-то показывает на выставках. И вот я приезжаю домой во Львов, она меня заводит в мастерскую, и мне все показывает. У нее очень красивый почерк. И мне кажется, что свобода в музыке – это от нее. Но на самом деле и у папы тоже семья творческая. Его старший брат был профессиональным художником. А будучи юным, живя во Львове, он на улице играл на контрабасе.

Т.е. гены все-таки играют свою роль.

– Мне мама рассказывала, что я пел всегда. Мне было два года, и я пел народные песни, но, что интересно, я пел все, что я слышал. Причем дети обычно фальшиво, и я пел фальшиво, но пел до тех пор одну и ту же песню, пока она не начинал звучать чисто.

Ваша история полностью противоречит стандартным историям рок-музыкантов.

– Я думаю, что на самом деле стереотипы – это плохая вещь. Стереотип заставляет обычного человека изначально складывать себе образы. Вы знаете, не факт, что я бы стал рок-музыкантом, если бы хорошо знал какой-то классический инструмент. Просто образования у меня не было. Единственное, мне  осталось – это играть рок. Потому что там просто, и не нужно специальное образование. Но потом я понял, когда стал старше, что музыкальный талант можно облечь в любую форму.

Как появилось название Океан Эльзы?

– Во Львове всегда были проблемы с водой. Единственный нормальная вода – это дождь. Там нет речки. Наверное, поэтому из-за нехватки воды мы и назвались Океан.

А Эльза? Это в честь кого?

– Я буду честен. Это просто выдуманное имя. Мы искали имя, которое красиво звучит со словом океан. И чтобы все понимали, что это за имя. И я помню, что где-то по телевидению показывали что-то об Эльзе. Но помню, что у нас был список имен. В основном интернациональные. Серди них была Одри. Каждый из членов группы приносили имена каких-то любимых актрис. Затем мы 2 недели назывались разными именами. В течение 3-х месяцев определись. Но когда назвались Океаном Эльзой, 70% друзей нам сказали, что это дурацкое название. Прошло время и я потом, где-то через 10 лет, поймал знакомых на том, что они говорили, боже.. какое красивое название. Так что не название тебя делает, а ты его.

Смотрите видео: Вакарчук восхищается военными в Крыму:

 

Хмара тегів


Матеріали на тему