Чулпан Хаматова потребовала на съемках трусы
2014 г., 27 серпня, 09:17
{{count}}
Кого только ни приходилось за свою жизнь играть Чулпан Хаматовой и Евгению Миронову! В фильме Синдром Петрушки им достались неожиданные роли – куклы и кукловода
Раз – Чулпан, два – Чулпан
В центре сюжета картины, снятой по роману Дины Рубиной, – мастер-кукольник Петр (Евгений Миронов). Еще восьмилетним ребенком он увлекся кукольным театром. Не просто играл в куклы, а создавал их и управлял ими, и игрушки словно оживали в его талантливых руках.
Однажды на улице мальчик увидел в коляске девочку Лизу с огненно-рыжими волосами – и понял, что она его идеальная кукла. С того дня не упускал ее из виду: стал для нее нянькой, другом, а после – мужем. А она все время оставалась его куклой.
Так было до тех пор, пока Лиза не осознала, что она все-таки человек, и не потребовала относиться к ней соответствующим образом. Тогда Петя создал для себя другой идеал – куклу Эллис, точную копию Лизы, которая стала третьей в их семейном союзе.
Обе роли – и Лизу, и Эллис – играет Чулпан Хаматова. Роль куклы далась ей непросто.
– На крупных планах, чтобы походить на игрушку, надо замереть, не дышать, не моргать... А если ветер или яркий свет, глаза слезятся, и сразу видно, что я живой человек.
Читайте также: Раду Поклитару рассказал про Синдром Петрушки
Дайте кукле нижнее белье!
Игрушечная Чулпан все-таки появится в фильме. Мастера изготовили двойника актрисы в полный рост.
О встрече со своей копией Чулпан до сих пор вспоминает с содроганием:
– Мне сразу не понравилась идея сделать силиконовую Эллис. Я считала, что лучше просто придать моей коже белый фарфоровый оттенок. Но продюсеры приняли другое решение, и мое тело целиком залили в гипс. У меня случился приступ клаустрофобии, я перестала слышать, видеть, удерживать связь с окружающими. А когда гипс высох, его начали отдирать вместе с ресницами и бровями. Кошмар! Потом в гипсовую форму залили силикон, и появилась кукла Эллис. Когда я ее увидела, пришла в ужас! И это моя копия? Я такая страшная?! Эллис получилась огромная и отвратительная – даже когда ее приодели. А потом она упала, и оказалось, что она без трусов. Тут я совсем разозлилась. В общем, наша Эллис кастинг не прошла, она снялась только в сцене собственной гибели и еще посидела на общих планах.
Однажды вместо куклы пригласили дублера.
– Я не знала об этом, – рассказывает Хаматова. – Вошла в комнату – и вдруг вижу: кукла, это в прошлом неподвижное существо, резко разворачивается ко мне и встает! У меня от испуга едва не остановилось сердце.
Евгений Миронов получил по рукам
Партнер Чулпан по съемкам, напротив, не боится кукол. С ними он проводил на площадке каждую свободную минуту.
– Я так погрузился в своего персонажа, в его «игрушечный» мир, что в эпизодах без кукол мне уже было скучно. Пытался окружать себя ими во всех сценах. Когда режиссер Лена Хазанова замечала эти попытки, била меня по рукам, – смеется он.
Зато одержимость Евгения приветствовал другой человек – Борис Константинов, главный режиссер Театра кукол имени Образцова. Он помогал Евгению овладеть мастерством кукловода.
– К сожалению, долгого подготовительного процесса у меня не было, и многому приходилось учиться прямо в кадре, – признается Миронов. – Но вообще работа с куклами для меня – настоящее открытие: я увидел, как они оживают в руках кукольника. Это мистический процесс. Все происходит крайне медленно, по миллиметру: вот она на миллиметр опустила голову, вот подняла, повернула, посмотрела на меня, задумалась, загрустила. Чуть влево-вправо – и у нее как будто меняется выражение лица.
Читайте также: Евгений Миронов сыграет космонавта Леонова
Раз – Чулпан, два – Чулпан
В центре сюжета картины, снятой по роману Дины Рубиной, – мастер-кукольник Петр (Евгений Миронов). Еще восьмилетним ребенком он увлекся кукольным театром. Не просто играл в куклы, а создавал их и управлял ими, и игрушки словно оживали в его талантливых руках.
Однажды на улице мальчик увидел в коляске девочку Лизу с огненно-рыжими волосами – и понял, что она его идеальная кукла. С того дня не упускал ее из виду: стал для нее нянькой, другом, а после – мужем. А она все время оставалась его куклой.
Так было до тех пор, пока Лиза не осознала, что она все-таки человек, и не потребовала относиться к ней соответствующим образом. Тогда Петя создал для себя другой идеал – куклу Эллис, точную копию Лизы, которая стала третьей в их семейном союзе.
Обе роли – и Лизу, и Эллис – играет Чулпан Хаматова. Роль куклы далась ей непросто.
– На крупных планах, чтобы походить на игрушку, надо замереть, не дышать, не моргать... А если ветер или яркий свет, глаза слезятся, и сразу видно, что я живой человек.
Читайте также: Раду Поклитару рассказал про Синдром Петрушки
Дайте кукле нижнее белье!
Игрушечная Чулпан все-таки появится в фильме. Мастера изготовили двойника актрисы в полный рост.
О встрече со своей копией Чулпан до сих пор вспоминает с содроганием:
– Мне сразу не понравилась идея сделать силиконовую Эллис. Я считала, что лучше просто придать моей коже белый фарфоровый оттенок. Но продюсеры приняли другое решение, и мое тело целиком залили в гипс. У меня случился приступ клаустрофобии, я перестала слышать, видеть, удерживать связь с окружающими. А когда гипс высох, его начали отдирать вместе с ресницами и бровями. Кошмар! Потом в гипсовую форму залили силикон, и появилась кукла Эллис. Когда я ее увидела, пришла в ужас! И это моя копия? Я такая страшная?! Эллис получилась огромная и отвратительная – даже когда ее приодели. А потом она упала, и оказалось, что она без трусов. Тут я совсем разозлилась. В общем, наша Эллис кастинг не прошла, она снялась только в сцене собственной гибели и еще посидела на общих планах.
Однажды вместо куклы пригласили дублера.
– Я не знала об этом, – рассказывает Хаматова. – Вошла в комнату – и вдруг вижу: кукла, это в прошлом неподвижное существо, резко разворачивается ко мне и встает! У меня от испуга едва не остановилось сердце.
Евгений Миронов получил по рукам
Партнер Чулпан по съемкам, напротив, не боится кукол. С ними он проводил на площадке каждую свободную минуту.
– Я так погрузился в своего персонажа, в его «игрушечный» мир, что в эпизодах без кукол мне уже было скучно. Пытался окружать себя ими во всех сценах. Когда режиссер Лена Хазанова замечала эти попытки, била меня по рукам, – смеется он.
Зато одержимость Евгения приветствовал другой человек – Борис Константинов, главный режиссер Театра кукол имени Образцова. Он помогал Евгению овладеть мастерством кукловода.
– К сожалению, долгого подготовительного процесса у меня не было, и многому приходилось учиться прямо в кадре, – признается Миронов. – Но вообще работа с куклами для меня – настоящее открытие: я увидел, как они оживают в руках кукольника. Это мистический процесс. Все происходит крайне медленно, по миллиметру: вот она на миллиметр опустила голову, вот подняла, повернула, посмотрела на меня, задумалась, загрустила. Чуть влево-вправо – и у нее как будто меняется выражение лица.
Читайте также: Евгений Миронов сыграет космонавта Леонова