Анастасия Матешко: семейная драма о художнике переросла в приключенческий фильм
19 сентября на большие экраны выходит украинский семейный фантастический фильм «Фокстер & Макс».
Читайте також: ТОП-5 украинских фильмов от Сержа Куницына
Как возникла идея написать сценарий к фильму "Фокстер & Макс"?
В этом мне помог наш сын: он увлекался граффити и хотел завести собаку. Однажды, на заборе вокруг стройки, мы с ним нарисовали собаку. Резкий запах краски из балончика вызвал у меня ассоциацию с химическим оружием, и тут я подумала: а что если…но не будем спойлерить. А вскоре у нас в семье появилась настоящая собака. Папа наконец-то сдался и разрешил. Еще бы, по методу визуализации ему об этом кричал чуть ли не весь мир вокруг.
Как долго писался сценарий? Приходилось ли вносить правки в процессе съемок?
Написание сценария – это всегда правки: постоянные, включая те, которые вынужденно возникают во время монтажно-тонировочного процесса. Писалось долго. За это время вырос и наш сын, который придумал идею, и собака, материализовавшаяся с граффити со стены.
Брали ли вы участие в подборе актеров? За кем было «последнее слово»?
Да, ведь изначально я шла в проект как креативный продюсер, а уже спустя время все поменялось, но это внутренняя кухня. Главное то, что последнее, решающее слово оставалось за режиссером – Анатолием Матешко. А он мой муж, так что (ред. смеется) будем считать, что мне повезло вдвойне.
Как вы работали со Скоттом Паризьеном? Он ведь проживает в Канаде и не владеет ни русским, ни украинским.
Со Скоттом мы общались по Skype: нам помогал переводчик, - не вся команда, увы, владела английским, а в беседе принимали участие и продюсеры. Скотту понравился оригинальный сценарий – этим он меня и купил. Его экшен сцены априори меня устраивали. Сложнее было внутренне перестроиться на новый концепт: семейная драма о художнике переросла в приключенческий фильм, ориентированный на широкую аудиторию, где вопросы внутреннего мира подростка рассматривались уже совсем под другим углом. На передний план вышла глобальные вопросы будущего: искусственный интеллект и человеческая ответственность. Собственно, в первой версии этот вопрос и поднимался, но без вертолетов и крушения авто.
Вы сыграли роль мамы главного героя. Чья это идея? Тяжело ли было работать в кадре?
Играть маму было проще, чем писать сценарий. Сама идея принадлежит оператору – Диме Недре, он мне предложил. Учитывая, что у меня за плечами актерская школа и множество ролей в сериалах, начиная с «Дня рождения Буржуя», да и к тому же у меня есть сходство с главным героем – Максом, которого сыграл Богдан Козий. Я внесла в характер мамы нервозность современной бизнес-вумен, у которой на сына почти не остается времени. Примеры были перед носом, так сказать (ред. улыбается).
Что проще: писать сценарий или сниматься?
Мне сложно сравнивать актерскую деятельность и труд сценариста-режиссера. Внутри меня все это давно переплетено. Разные публичности выходят в нужный момент на авансцену. Главное, не путать команды (ред. смеется). Мне удается не путать: наверное, потому что со мной рядом всегда есть муж – режиссер и, в прошлом, актер.
Было ли тяжело работать с мужем над одним проектом? Были ли споры?
С Матешко работать трудно, потому что он вне сравнений вообще, и ощущаешь иногда комплекс неполноценности. Большой режиссер и великий человек. Я благодарна ему, что он взялся за этот проект, оказавшись от других в нашу пользу. Мне бы хотелось когда-нибудь предложить ему сценарий, достойный его таланта рассказывать о человеческих отношениях так, как это умеет только он.
Над какими проектами вы сейчас работаете?
Сейчас я заканчиваю монтаж сериала «Живая Вода». Здесь я выступила как режиссер, а так же написала к нему сценарий в соавторстве с Еленой Николаевской для канала Украина, с которым сотрудничаю, начиная с «Тройной Защиты». В планах – рождественская комедия для семейного просмотра, с ней я прошла питч Госкино. И еще пишу книгу в жанре исторического фэнтези, которую планирую завершить к весне.