Что означает класс автомобиля: 3 самые распространенные классификации

Для многих автоледи возникает вопрос: «Что такое класс автомобиля?» В мире не существует одного конкретного деление автомобилей на классы, но есть самые распространённые. Это европейская, американская и азиатская классификации. Отличия у них весьма значительные. 

Читайте також: Забыли ключи в авто или как открыть машину другими способами

Европейская система деления на классы 

Эта система очень известна в Украине. Данная классификация делит авто по размеру, иногда по ценовой категории, предназначению и прочим факторам. 

  • А – миниавтомобиль длина меньше 3,6 м, ширина меньше 1,6. Трёхдверный, реже пятидверный хэтчбек; 
  • В – малый автомобиль длина меньше 3,9 м, ширина меньше 1,7 м. Большая часть авто переднеприводные хэтчбеки трёх- или пятидверные, реже седаны; 
  • С – средний автомобиль длина меньше 4,3 м, ширина меньше 1,8 м. Типы кузова разные; 
  • D – семейное авто длина меньше 4,6 м, ширина меньше 1,8 м. Просторная и комфортная машина с любым типом кузова; 

Читайте також: Какие автомобильные новинки ожидают с нетерпением

  • Е – авто бизнес-класса длина меньше 4,6 м, ширина меньше 1,8 м. Просторный салон, хороший уровень базовой комплектации, комфорт, большая колесная база; 
  • F – авто представительского класса или класса люкс, длина более 5 м; 
  • G – первый спортивный класс. Задний ряд отсутствует или очень тесный; 
  •  Н – второй спортивный класс. Это спорткары с откидным верхом; 
  • S – класс спортивные купе, кабриолеты и родстеры, рассчитанные на 2-4 пассажира; 
  • L – минивены с наличием до 8-ми пассажирских мест; 
  • M – пикапы, построенные на базе авто классов В и С; 
  • J – внедорожники, кроссоверы. 

Читайте також: Как избежать возникновения аварийной ситуации на дороге?

Также, можно заметить знаки «+» и «-» возле буквенного обозначения класса. Это указывает на неполное или чрезмерное соответствие какому-нибудь классу. 

Американская система деления автомобилей на классы 

С 1985 года в США машины классифицируются в зависимости от полезного объема салона автомобиля.  

  • миниавтомобиль– объем салона до 2,5 м³ (85 фут³). Приблизительно соответствует европейскому классу A; 
  • субкомпактный– салон 2,5-2,8 м³ (85-99,9 фут³). Аналог европейского класса B; 
  • компактный– салон объемом 2,8-3,1 м³ (100—109,9 фут³), примерно соответствует европейскому C; 
  • среднеразмерные авто– салон 3,1-3,4 м³ (110—119,9 фут³), примерно европейский D; 
  • полноразмерные авто– салон объемом более 3,4 м³ (больше 120 фут³), примерно европейский E-F; 

Читайте також: Нумерология и значение цифр номерного знака автомобиля

  • универсал: делится на малый универсал (до 130 фут³), средний универсал (130-160 фут³), большой универсал (более 160 фут³); 
  • класс SUV- лёгкий грузовик, предназначен для повседневной эксплуатации. Подразделяется на компактные SUV, средние и полноразмерные. 

Азиатская система деления автомобилей на классы 

Главными производителями авто являются Япония и Китай, и система классификации авто у них разная. Поэтому опишем ее обобщенно. 

В Японии система деления авто зависит от габаритов и объема двигателя: «легкий» класс, малоразмерный транспорт и класс авто нормального размера. 

Читайте також: Как вернуть авто в случае эвакуации на штрафплощадку

В Китае классификация авто сбегается с японской и европейской. Здесь учитываются несколько параметров: размеры, объемы салона и двигателя. Классификация делиться на: малоразмерные авто, категории А, категории В, многоцелевые транспортные средства и спорткары. 


Хмара тегів


Матеріали на тему