Правила дорожного движения в Европе: отличительные черты
Правила дорожного движения в Европе и Украине очень похожи, но есть и важные отличия. Но так, как за рубежом особо строго следят за правонарушениями, то стоит узнать о данных отличительных пунктах.
Читайте також: Как во время движения узнать, что пробито колесо
Вся Европа придерживается стандартам Венской Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Но в каждой стране есть некоторые законодательные нюансы.
Скорость
В Европе чаще всего ограничение скорости такое: городской лимит – 50 км/ч, загородный – 80 км/ч, реже – 90 км/ч. На многополосных загородных трассах скорость для легковых авто может составлять 100 – 130 км/ч. Некоторые утверждают, что на немецких автобанах можно ездить с любой скоростью. Но, все-таки, на многих участках установлены ограничивающие скорость знаки. Также, для европейских стран свойственно устанавливать нижний порог скорости. Это означает, что медленнее значений на знаках ехать нельзя.
Также, скоростной лимит на автомагистралях, например, в Британии и Франции, снижается в связи с погодными условиями. В Польше скорость за городом зависит от количества полос на дороге. Допустимая скорость в городе в ночное время выше 60 км/ч, днем - 50 км/ч.
Читайте також: Зачем нужны права международного образца?
Кстати, скорость движения в жилых и прочих особых зонах определена местными ПДД, и эту цифру нужно выяснить заранее.
Приоритет при разъезде
В европейских странах порядком разъезда на перекрестке могут указывать не только знаки, но разметка, например, надписи «Stop» и линии на асфальте указывают что нужно пропустить движущийся по пересекаемой дороге транспорт.
Читайте також: Избавляемся от последствий зимы: на что стоит обратить внимание автомобилисту
Также, в Европе, есть нюансы кругового движения. Чаще всего это главная дорога, кто едет по кольцу. В нашей стране, круговое движение координируют знаки. В некоторых странах, например, во Франции, есть понятие «уязвимый участник движения». Это велосипедисты и мотоциклисты, которых рекомендуется пропускать даже если по другим признакам они не имеют приоритета.
Еще одно отличие - поворот направо при красном горящем сигнале светофора, если водитель не мешает приоритетному движению. В Украине или стоит зеленая стрелка, или нужно дождаться соответствующего сигнала.
Парковка
Европейская парковка – это большое испытание для украинского водителя. Это очень глубокая тема, но если говорить коротко, то ясно одно, что в центре европейских городов парковка всегда будет платной. Также, нужно сразу выяснить схему оплаты, цвета и типы парковочных мест. В разных странах все отличается. Это поможет сэкономить деньги.
Читайте також: Безопасное вождение весной: советы экспертов
Комплектация автомобиля
Пресловутые аптечки и огнетушители, за отсутствие которых можно штрафовать водителя, изобрели отнюдь не советские «гаишники». Практически во всех странах Европы имеется перечень аксессуаров, которые должны быть в автомобиле.
Знак аварийной остановки и светоотражающий жилет обязательны в автомобиле по всей Европе, но часто есть и другие требования
Чаще всего это огнетушитель, знак аварийной остановки, яркие светоотражающие жилетки, запасные лампочки, остановки и аптечка. Иногда, например, в Испании особо оговаривается наличие запасного колеса и инструмента для его замены, а также – огнетушителя.
Ранее мы писали про продукты, которые могут навредить водителю: что вызывает запах перегара