Крепостная: актеры сериала изменились до неузнаваемости

Весной 2019 года на телеканале СТБ состоится премьера масштабной костюмированной драмы «Крепостная». Некоторых актеров зрители просто не узнают – благодаря мастерству гримеров и костюмеров.

Эффект «фру-фру»
Над невероятными образами героев работали три художника по костюмам – Дмитрий Курята, Антонина Белинская и Дарья Поштенко, а также художник по гриму Лилиана Хома, которая в прошлом году получила «Золоту Дзиґу» в номинации «Лучший художник по гриму» за фильм «Киборги».

Читайте також: Татьяна Песик: Сама придумала – сама и разгребаю

Наряды шили три ателье и частные портнихи, а вышивальщица вручную вышивала корсеты и белье.

– Не считала, сколько платьев точно отшила моя команда, но примерно 10 есть в гардеробе у Натали (Анна Сагайдачная), 5–6 – у Кати (Катерина Ковальчук), 5 – у Елены Кореневой (Фатима Горбенко). А еще мы полностью одели лакеев, уборщиц и горничных семей Кореневых и Дорошенко, – гордится Антонина Белинская.

Почти 200 отшитых костюмов взяли в аренду в Чехии на Barrandov Studio.

– Самый большой гардероб у Натали Дорошенко. Она – красивая интеллигентная модница. В самом начале сериала – нежная воздушная девочка в рюшах, цветочках и бантиках. А когда в ее жизни наступает новый этап, превращается в более серьезную женщину, и цветочки «отпадают», цвета становятся более сдержанными, насыщенными и глубокими. События накладывают отпечаток не только на характер героев, но и на их наряды. Правда, это больше касается женских персонажей, – рассказывает Дмитрий Курята.

Лидия Шефер, которую играет Ксения Мишина, – одна из самых ярких личностей в сериале. Это жестокая властная помещица. После определенных трагических событий из женщины-вамп она превратится в почти сумасшедшую, что отразится, конечно, и на ее гардеробе.

Читайте також: Новый год 2019: как мужчины воспринимают женскую одежду

– Кстати, очень сложная история у нас получилась с тканью, – признается Дмитрий Курята.
– На съемочной площадке писался живой звук, поэтому костюм не должен шуметь, шуршать, скрипеть. Но именно в тот период, когда разворачиваются события сериала, очень популярны были тафта, велюр, шелк, и все они как раз шуршащие. (Улыбается.) В модном лексиконе даже есть такое выражение «эффект «фру-фру» – когда женская юбка шелестит при ходьбе. Чтобы избежать этого, мы старались работать с натуральными материалами. Но на одно платье уходило примерно 15 м ткани, потому дороговато было все их делать из натурального шелка.

Табу на накачанные губы и нарощенные ногти
Все актеры проходили сложный длительный кастинг. Даже к массовке были определенные требования.

– Бывают типажные актеры, на которых можно надеть костюм – и образ максимально подходит под XIX век. Однако не всегда удается найти таких. Тогда один из критериев отбора – отсутствие нарощенных ресниц, накладных ногтей, татуажа бровей, выкрашенных в ненатуральные оттенки волос и «накачанных» губ. Все остальное можно решить при помощи грима и парика, – делится секретами костюмированного сериала художник по гриму Лилиана Хома.

Читайте також: Оля Полякова: Мужу я обходилась дороже, чем он мне

Например, чтобы придать соответствующий вид Станиславу Боклану, который играет богатого помещика Петра Червинского, гримеры каждый съемочный день клеили ему усы и бакенбарды, а также накручивали волосы.

– Волосы мы завивали многим мужчинам, – продолжает Лилиана Хома. – Кому-то просто по образу подходило. Но чаще это делалось специально, чтобы оправдать наличие у персонажей прислуги, которая помогает им одеваться, прихорашиваться, в том числе – ухаживать за прической.

Тарасу Цимбалюку, исполнившему роль кузнеца Назара, на каждую съемку надевали парик.

– У него самый сложный грим – иногда уходило по полтора часа. Это много, учитывая выработку на сериале. Но нам были нужны все эти нюансы, на которые требовалось так много времени, и продюсеры с этим согласились, – говорит художник по гриму.

13 месяцев в огне
Михаил Гаврилов сыграл военного Григория Червинского. Главному антагонисту сериала нужно было придать строгий, но притягательный вид. Поэтому когда актер приехал на пробы с гримом, ему первым делом приклеили усы, которые подчеркивали негативный характер персонажа, в еще подкрутили волосы.

Для образа вдовы мелкопоместного дворянина Софьи Косач, который достался Ольге Сумской, решили использовать парик – чтобы постоянно не красить актрисе волосы и не укладывать в сложную прическу.

Читайте також: Тиль Швайгер: Никогда не думал о себе как о большой звезде

– Пробовали несколько вариантов париков, пока не нашли этот русый, который мне максимально подошел, – вспоминает Ольга. – Он дорогой, заказывали в Голливуде. Зато его легко и удобно надевать. А вот грима на мне почти нет.

Зато почти у всех остальных актрис грим и прически очень непростые, особенно у дворянок.

– Мы часто использовали накладные волосы, чтобы сформировать сложные несовременные прически. А если требовались еще и головные уборы, это занимало больше времени. В среднем на женщин уходило от 40 минут до полутора часов. На мужчин – от 30 минут до часа, – подсчитывает художник по гриму.

– Этот проект интересен не только актерам. Представляете, каково было гримерам и костюмерам! Я видела, как они стараются. Когда мы только на примерки ходили, столько эскизов было! У всех горели глаза, и этого огня хватило на 13 месяцев съемочного процесса, – улыбается Анна Сагайдачная.

Всем сестрам по серьгам
Большинство аксессуаров было приобретено на антикварных рынках. Благодаря «Крепостной» художник по костюмам Дмитрий Курята узнал, что в Киеве раз в месяц проходит так называемый слет антикваров, где можно многое купить. Впрочем, для сериала нужны были не только драгоценные броши, серьги, кольца, но и нежные лунные камни, эмали и даже керамика. Кое-кому из персонажей и вовсе полагалась только бижутерия.


Хмара тегів


Матеріали на тему