Путеводитель по обману потребителя: горящие путевки

Вы никогда не задумывались над тем, как часто мы становимся жертвами обмана? Нас дурят на распродажах, когда под видом последних моделей из коллекции  спихивают откровенную не кондицию. Обманывают на акциях, заблаговременно повысив цены на акционные товары.  Продают просроченный товар под видом акции «1+1 = 3». Нам предлагают услуги, которые даже не собираются предоставлять. Мы клюем на яркую красочную рекламную мишуру, и сами делаем себя жертвами мошенников.

Читайте також: Лето в Украине: Топ-5 не банальных мест для отдыха

Этим материалом мы открываем рубрику о том, где вас могут подстерегать мошенники, как они работают и почему мы их не замечаем. Безусловно, мы  не защитим вас от всех форм обмана, которыми кишат интернет, торговые сети и сфера услуг. Более того, мы даже не сможем рассказать вам обо всем. Перечислить абсолютно все способы обмана нереально хотя бы потому, что каждый день появляются новые, а те, что были придуманы раньше, оттачиваются до совершенства.

Но если благодаря нашей рубрике перед тем, как достать из сумочки кошелек, вы научитесь считать, анализировать и трезво мыслить, не поддаваясь эмоциям, мы сочтем, что наша цель достигнута. Ну, а что лучше откроет летом рубрику, если не горящие путевки?

Куда бежим?



Вы приходите в турагентство и рассказываете, как давно мечтаете спустить где-нибудь на Лазурном берегу все ваши сбережения. А ведь в агентстве работают неплохие психологи, и поверьте, какая-нибудь симпатичная девочка обязательно предложит вам такую же поездку, даже со скидкой в 50%. Только вот ехать нужно уже послезавтра, а не через 2-3 месяца, как вы планировали, но ведь там тепло круглый год, а вы сэкономите уйму денег. На самом деле, туроператор не признается, что экономит именно он, а не вы, но в предвкушении дармовщины вы об этом даже не задумаетесь.

Итак, ваш мозг получил команду «фас» и теперь срочно решает проблемы совершенно другого масштаба: как быстро оформить отпуск на работе, собрать чемоданы. И – да, еще обязательно нужно купить новое парео, ибо тащить на Лазурный берег прошлогоднее – как минимум моветон.

Короче говоря, два дня сумасшедшей беготни перед поездкой — вполне адекватная плата за экономию средств. И едва ли вы хотя бы раз за это время всерьез задумаетесь, что Лазурный берег на поверку может оказаться не таким уж и Лазурным, а экономия – всего лишь миф, не стоящий выеденного яйца.

Сборы или эвакуация?



Кстати, немаловажный момент:  сборы по горящей путевке подразумевают дикую спешку и времени на покупку нового купальника, крема для загара и прочей такой нужной мелочевки у вас не будет в принципе. Более того, сами сборы, проходящие в режиме «сегодня на вчера» больше напоминают срочную эвакуацию, нежели радостное предвкушение отдыха. Но тут уж, как говорится, кто что искал: хотите экономить деньги – тратьте нервы.

Откуда дешевизна?



Существуют три способа появления на свет горящих путевок: «спрыгнувшие» в последний момент клиенты, неликвид, который никто не купил и его нужно срочно продать, поскольку сроки поджимают и путевки, цены на которые изначально были специально завышены, чтобы потом продать их с иллюзией безумной скидки.

В любом случае, в продаже горящей путевки турагентство заинтересовано гораздо больше, чем вы. Если они не продадут путевку – потеряют деньги; если вы ее не купите – вы не теряете ничего, так как купите в другом месте.

Безусловно, горящая путевка действительно стоит гораздо дешевле, чем путевка в то же место, но спланированная заранее.  Но есть один маленький момент: изначально рыночная стоимость путевок завышена на 30-50% и делается это, во-первых, для того, чтобы продать путевку втридорога, а во-вторых, чтобы при скидке не остаться в полном проигрыше.

Что они в том своем МИДе знают?



Так или примерно так вам могут ответить, если вы робко возразите против предложенной путевки на курорт, где недавно случилось громкое ЧП и МИД обратился к гражданам воздержаться от поездок в тот регион.

Ну, а ведь и правда, что может знать «какой-то там МИД» об отдыхе в Египте по сравнению с девочкой из турагентства? Она ж в курсе всего, плохого не посоветует.

Читайте також: Лада Лузина: Голосеевская пустынь. В гостях у чудотворицы матушки Алипии

Путевки в такие неблагополучные места, как правило, продаются с серьезной скидкой и под видом горящих. Но вот только вам никогда не скажут, что, например, от поездки в тот же Египет люди отказались из-за массового отравления или риска возникновения беспорядков.

Если же вы окажетесь политически подкованным клиентом, который смотрит выпуски новостей и в курсе, что и где происходит на планете, вас мягко высмеют, что мол, мил человек, да какие массовые беспорядки? Да я сама три дня как прилетела оттуда. Да я туда маму с ребенком на все лето отправила, ну какой мне смысл вас обманывать? А ведь и правда, какой смысл?

Вот только, если вы таки купите путевку в так называемую зону риска, вам обязательно подсунут на подпись заявление о том, что именно турагентство довело до вашего сведения все рекомендации МИД Украины и что вы едете на отдых, полностью осознавая все риски. А это значит, что если вам там взрывной волной оторвет голову — это уже будут ваши личные проблемы, а не туроператора.

Отель или сарай?



При покупке горящей путевки обмануться относительно отеля вы можете дважды. Первый вариант: уже после того, как вы оформите документы, вам скажут, что по какому-то роковому стечению обстоятельств мест в том отеле, который вы видели в рекламном буклете, нет. Правда, пока вы не успели опомниться, вам тут же предложат выход из ситуации: размещение в «точно таком же», причем даже ближе к морю. А вот будет ли этот отель «точно таким же», как в рекламном буклете – вопрос риторический.

Вариант второй: вас действительно поселят в том отеле, который был сфотографирован для рекламного буклета, но с одной маленькой оговоркой... Вам забудут сказать, что отель только начали ремонтировать и на фото в буклете вы увидели единственную отделанную стену и единственное металлопластиковое окно. Вся остальная часть здания нуждается в срочной реконструкции. От вас что-то утаили? Да боже упаси, просто замотались и забыли сказать. Название отеля совпадает, красивая побеленная стена с балконом и большим окном есть. А то, что вас поселили в крыле, больше напоминающем сарай, так это форс-мажор. Кто же знал, что ремонт не закончен.

В случае если вы все-таки решите проявить твердость характера и позвоните туроператору с претензиями, вам немедленно предложат другой отель, буквально в десяти километрах, гораздо лучше и комфортнее. Только вот придется «совсем немного» доплатить.

Сервис, которого нет и быть не может



Ни в одном турагентстве вам никогда не скажут, что даже по горящей путевке 4-х звездочный отель в принципе не может стоить, как 3-хзвездочный. Более того,  5-ти звездочные отели вообще никогда не связываются с горящими путевками. Уровень не тот. Про отели, у которых боле 5-ти звезд, я думаю, и говорить не стоит.

А это значит, что если вам рассказывают, что  уже постелено в 5-ти звездочном дворце, а вы заплатите, как за ночь в туристической палатке, можете даже не сомневаться: в этой самой палатке вы и будете ночевать. И единственные звезды, которые предстанут вашему взору – те, что на небе.

Более того, если туроператор давно работает на рынке услуг и прекрасно ориентируется в ситуации, вы запросто можете переплатить даже за обычную путевку. В сезон ее могут просто попридержать и за пару дней до отлета продать под видом горящей, при этом, не забыв заблаговременно поднять на нее цену на 15-20%.

От тошноты страховаться будете?

Медицинская страховка – просто клондайк для махинаций, поскольку без нее вы не отдохнете ни по обычной, ни по горящей путевке. Причем о том, что стоимость страховки не была включена в стоимость путевки, вы узнаете в самый последний момент. Но раз уже вещи собраны и документы оформлены, а на работе взят отпуск, не отменять же все из-за того, что медицинскую страховку нужно оплачивать дополнительно. Да и зачем портить себе общее впечатление из-за каких нескольких купюр?

Читайте також: Маленькая Италия. Топ-10 уютных городков

Но есть один очень интересный момент: согласно статистике 90% клиентов не читают договора о медицинском страховании перед подписанием. Нет, они смотрят на эту бумажку, но поверьте – не вчитываются, максимум – просматривают по диагонали, ибо мысленно уже давно купаются в море. Да и по большому счету, зачем нужна эта медицинская страховка? Ну, что может случиться в таких замечательных заморских странах? А если и может, так ведь это с кем-то другим, но не со мной. Глупо и безрассудно? Да, но парадокс в том, что пакуя чемоданы для отдыха по горящей путевке, большинство из нас именно так и думают.

И, поверьте, история знает прецеденты, когда оплачивая медицинскую страховку, все, на что могли рассчитывать заболевшие на отдыхе клиенты – это таблетки от тошноты и средство от диареи. Случаи, когда недовольные клиенты подавали судебные иски против туроператоров, к сожалению, не единичны. И если на отсутствие комфорта еще можно закрыть глаза, то как вы их закроете, если близкий вам человек заболеет, а ваша медицинская страховка, за которую вы заплатили, окажется филькиной грамотой?

Р.S. Горящие путевки были, есть и будут. Можно сколько угодно критиковать турагентства, но до тех пор, пока мы будем мечтать получить что-то бесплатно, мы и будем становиться заложниками своей собственной жадности. Можно ли этого избежать? Безусловно, и нужна для этого самая малость: перед тем, как заплатить, выдохните, возьмите лист бумаги и подсчитайте все плюсы и минусы данной покупки.

И поверьте, если узнав о горящей путевке, вы пообещаете туроператору подумать до завтра, а дома залезете в интернет, чтобы сравнить цены на предложенную вам путевку и то, что можно купить без спешки, вы будете удивлены. Мы же желаем вам хорошего отдыха, действительно удачных и выгодных путевок и хорошего настроения.


Хмара тегів


Матеріали на тему