Правда, зависимость и подарок Брайана Крэнстона
Роль в фильме «1+1. Новая история» (в украинском прокате с 17 января) – настоящий вызов для американского актера Брайана Крэнстона. Но ему не привыкать к трудностям и испытаниям, которыми судьба его «щедро» одаривала…
Жизнь Брайана Крэнстона можно разделить на две главы – до и после сериала «Во все тяжкие». До – это трудные детство и юность, отчаянные попытки пробиться в профессии, робкие удачи, бесконечные кастинги и эпизодические роли. Самым крупным достижением Крэнстона в этот период была главная роль в сериале «Малкольм в центре внимания», за которую он был удостоен трех номинаций на премию «Эмми». А после хитового сериала – уже не Брайан искал работу и ждал звонка от режиссеров, теперь они сами становились в очередь, чтобы пригласить его в свой фильм. Ну а Крэнстон мог себе позволить выбирать…
От роли Уолтера Уайта – учителя химии, примерного семьянина и неудачника, который узнав о своем смертельном диагнозе, решает стать на преступный путь и вскоре превращается в настоящего злодея – отказались Мэтью Бродерик и Джон Кьюсак. А Крэнстон не побоялся сыграть антигероя и мерзавца, причем сделал это так, что зрители испытывали к Уолтеру сочувствие, несмотря на все его преступления и проступки, и до последнего переживали за его судьбу. Не зря за роль «Во все тяжкие» Брайан получил 6 наград «Эмми», а Энтони Хопкинс написал ему восхищенное письмо.
Да, теперь Крэнстон может выбирать роли. И делает он это тщательно и точно: «Операция «Арго», «Трамбо» (номинация на «Оскар»), «Афера под прикрытием», «Горе-творец». В новом фильме – ремейке французской трагикомедии «1+1» – у Крэнстона роль тоже на сопротивление. Его герой Филипп сказочно богат и мог бы позволить себе все что угодно. Но его возможности весьма ограничены: тело Филиппа от шеи до кончиков пальцев ног полностью обездвижено. Но когда рядом с ним появляется новый помощник – веселый и открытый Делл, жизнь Филиппа расцвечивается новыми красками… В этом фильме перед Брайаном стояла трудновыполнимая актерская задача – сыграть бурю эмоций, которые одолевают Филиппа, не пошевелив и мизинцем. Всю гамму чувств и переживаний своего героя он смог передать с помощью мимики и слов. Впрочем, после роли Уолтера Уайта сложно найти профессиональный вызов, который бы испугал умудренного опытом Брайана Крэнстона.
– Я был замкнутым подростком. Мне казалось, что я настолько невзрачен, что даже прозрачен. Убеждал себя, что мое место – где-то под плинтусом жизни.
– Попытка сделать выбор в пользу работы разрушила семью, в которой я рос. Мой отец, актер, в погоне за славой оставил нас, когда мне было 12 лет. Мама, потеряв единственную любовь, спилась. Отец не стал знаменитым и всю оставшуюся жизнь провел в разрушенных мечтах и иллюзиях. Я не хотел такой судьбы для себя, поэтому пытаюсь изо всех сил сохранять баланс между работой и семьей.
– Когда я был ребенком, нашу семью вышвырнули из дома, в котором мы жили. Мать ходила на блошиный рынок, продавала вещи, чтобы у нас было что поесть. Да мы были просто нищими! Я копался в соседских помойках – пытался найти нечто стоящее, за что можно выручить немного денег. С таким стартом ты в дальнейшем не боишься никаких невзгод и разочарований, ведь знаешь, что сможешь выжить в любых обстоятельствах.
– В 20 лет я просто сел на мотоцикл и поехал через всю страну со $170 в кармане. Подрабатывал в кафе и на ярмарках, спал в сараях. Так пропутешествовал два года. За этот период я изучил суть многих вещей.
– Первую роль сыграл в 26 лет. Это была реклама средства от геморроя.
– Если у вас была нерадужная юность и вам знакомо отсутствие вдохновения, целей и денег, то почувствовать себя избранным представителем высшего общества шансов практически нет. У меня была именно такая юность. Все, что происходило со мной после успеха «Во все тяжкие», я воспринимал как подарок.
– Это огромная удача – сняться в сериале, который будет кому-то интересен в течение хотя бы десяти серий, не говоря уже о пяти сезонах.
– В нашей профессии невероятно сложно найти не просто материал, который тебе подходит, но и тот, который бы тебя полностью очаровал. Сценарий «Во все тяжкие» был именно таким. В этом тексте я отыскал весь существующий спектр всевозможных человеческих эмоций.
– В прошлом персонажи телешоу изображались слишком «черно-белыми», а таких не бывает. Показать героя, который может кого-нибудь убить, а потом приходит домой и хочет заняться любовью со своей женой – вот это сложно. Но это и правда.
– Для нас с Уолтером Уайтом все кончено.
– Деньги никогда не были у ¬меня на первом плане, я и сейчас затягиваю встречи с моим менеджером, который пытается обсудить финансовые вопросы.
– Испытываю зависимость от актерской игры. Обожаю играть. Это мне приносит невероятное удовольствие. Быть на сцене, говорить и чувствовать публику – это ведь чудо!
– Иногда пробираюсь в кинотеатр, сажусь на задний ряд и наблюдаю за реакцией зрителей. Я питаюсь их энергией.
– С Робин (Робин Дирден – вторая жена актера, у пары есть 25-летняя дочь Тэйлор. – Прим. ред.) мы встретились в правильном возрасте, когда оба стали зрелыми людьми. Я не верю в то, что для вас есть только один человек на свете – ваша вторая половина.
– Мне приходится играть много проблемных героев, и мне нравилось это делать, потому что давало возможность проработать свои проблемы. Такие роли имеют терапевтический эффект вне зависимости от того, осознаем мы это или нет.
– Быть знаменитым – все равно что быть беременным. Каждый может подойти, положить руку тебе на живот и спросить: «Ой, а у вас будет мальчик?». Популярность чем-то похожа на незнакомца, которому постоянно хочется тебя приласкать. Кстати, сейчас люди иногда орут: «Эй, Уолтер, мне не понравилась твоя новая роль!».
– Я смотрю на то, что делал 40 лет назад, и прощаю себя. Знаю, что сделал бы это по-другому сейчас. Но ведь это взгляд человека, которому уже за 60.