Коврик для авто: полезная вещь или ненужная трата денег?
Уют создают детали. Как милые безделушки, так и вполне практичные вещи. Для машины такой «уютной» и полезной штукой может стать автомобильный коврик.
Тип ковриков
Коврики для салона авто различаются по типу – универсальные (для любой машины), и сделанные специально для определенной модели.
Минус универсальных ковриков – некоторые несоответствия размеров. Возможны зазоры либо наоборот, лишний материал. Такие модели чаще идут без «бортиков», что является существенным недостатком. Плюсом является легкость покупки – их можно найти в каждом магазине.
Автоковрики «под модель» изготавливают под конкретную машину. Из материалов это обычно текстиль или резина. По цене, естественно, они дороже.
Материал изготовления
На современном рынке можно найти резиновые, полиуретановые, текстильные коврики.
У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно этот вид может позволить себе любой. У них имеются высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам следует отнести плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.
Полиуретановые автоковрики здорово подстраиваются под конфигурацию пола, обладают высокими бортами, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.
Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. К минусам следует отнести, что они долго высыхают после мойки, а также не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые с высокими бортами.
Какой выбрать – решать только вам. Но можно уверенно сказать, что автоковрики делают машину уютнее и практичнее.
Напомним, ранее мы рассказали, какие автомобили 2018 года являются самыми ненадежными.