Ученые опровергли фундаментальный закон физики

Алла Лисак

Lifestyle-редактор

Ученые опровергли фундаментальный закон физики
Специалисты в сфере квантовой механики из Соединенных Штатов Америки решили бросить вызов одному из фундаментальных правил современной физики.

Читайте такожУченые раскрыли, как запахи влияют на привлекательность женщин

Исследователи попытались проверить, действительно ли действует закон излучения Планка, характеризующий то, как ведут себя тепловые волны в сверхмалых масштабах. Физики взяли две мембраны из нитрида кремния и нагрели одну из них.

Как выяснилось, нанообъекты обмениваются теплом быстрее и эффективнее, чем предсказывает теоретическая модель. «В законе сказано, что степень передачи должна быть конкретной и стабильной, но на практике эффективность передачи тепловых волн оказалась в сотни раз больше», – отметили авторы эксперимента в интервью журналистам.
Ученые пока воздерживаются от комментариев, как именно данное открытие повлияет на современную физику. Но одно известно уже точно – закон Планка правдив не всегда, для его применения существуют ограничения, и исследователям предстоит их найти.